Классный час. Разговор с учащимися "Без беды друга не узнаешь".
классный час (2 класс) по теме

Журавлёва Анжелика Дмитриевна

В ходе разговора дети усвоят, что значит иметь "настоящего друга" и быть "настоящим другом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_bedy_druga_ne_uznaesh.docx757.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Без беды друга не узнаешь.

Цель: понимание, того, каким должен быть настоящий друг.

  1. Песня «Настоящий друг».

Здравствуйте, ребята. Меня зовут А.Д. Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

  1. Без беды друга не узнаешь. Как вы понимаете эту поговорку? Каким должен быть друг?
  2.         Послушайте рассказ   « Друг познаётся в беде».

Ванюшка, Петр и Сережка дружили втроем. Лидером в этой тройке был Петя. Он учился уже в четвёртом классе, а Ванюшка с Сережкой – во втором. «Малявкам», как иногда называл друзей Петр, старший друг казался самым умным и сильным. Между Ваней и Сережей постоянно происходило негласное соревнование, кто ближе и дороже для Пети.  

Почему соревновались?

Однажды школьный автобус, который развозил ребят по окрестным селам, не пришел вовремя. Мальчишки решили не ждать, а идти пешком три километра до своего села. Они «срезали» дорогу и пошли через старые, заросшие камышом, заболоченные поля и перелески. Все шли уверенно, однако с осторожностью: с краю дорога плавно переходила в болото.  Ванюшка внимательно слушал рассказ друга о рекорде. Петя на уроке физкультуры двенадцать раз подтянулся на перекладине! Ваня со смущением поглядывал на свои худенькие руки. А Петя с гордостью показывал бицепсы товарищам. В это время Сережка нечаянно сошел с тропинки и быстро стал погружаться в топкое болото.  Петр с Ванюшкой ужаснулись. Они начали метаться около друга, тянули к нему руки, но не могли достать до  Сережки. Было страшно, потому что болото, как живое чудище, засасывало Серегу. Мальчик уже не кричал, а только с мольбой смотрел в глаза товарищам…  

Как вы думаете, что случилось дальше?

«Пойдем, мы ничем ему не поможем», – тихо сказал Ванюшке Петя.

А что сказал Ванюшка?

Ваня впервые отказал своему кумиру. «Нет!» – ответил он и остался рядом с Серегой. Что же делать? Ванюшка рывком сбросил с ног сапоги, снял джинсы, накрутил одну штанину на кисть руки, вторую бросил обессилевшему Сережке. Тот благодарно кивнул другу, уцепился за спасательный «канат», но сил не хватало. Ванюшке пришлось улечься в холодную жижу, чтобы удобнее тянуть Сережу из болота.  Они не помнили, как пришло избавление. Потом Ванюшка и Сережка, грязные и продрогшие, сидели на тропе и то плакали, то смеялись.  А что же Петр?

 Он как-то поник, перестал хвастать, распускать «павлиньи перья». Теперь Петя старается обходить стороной Ванюшку и Сережку, в школьном автобусе садится подальше от двух «друзей – не разлей… болото» – так после этого случая стали звать мальчишек. Наверное, иногда экстремальные ситуации нужны. Они помогают распознать настоящего друга.

Почему Петя обходит стороной друзей?

А его друзья продолжают с ним дружить, он остался для них лидером - самым сильным и умным?

4. - А обязательно ли должна случиться беда, чтобы узнать друга?

 - Что значит беда? (проблема, трудная ситуация, другу требуется помощь).

 - У вас были такие ситуации, когда друг пришёл к вам на помощь?

– А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как.

5. «Орлятский круг». Встаньте в круг, положите правую руку на плечо правого соседа: вы всегда можете положиться на друга. Левой рукой возьмитесь за талию соседа слева: вы всегда сможете поддержать своего товарища в трудную минуту.

J:\Учитель года 14\IMG_6538.JPGJ:\Учитель года 14\IMG_6534.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».

Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив...

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

Классный час на тему Огонь - твой друг! Но осторожно! Шутишь с огнем - беда возможна!

Классный час знакомит детей с причинами возникновения пожара и учит правильно себя вести в экстремальных случаях....

Классный час "Лучший способ найти хорошего друга - самому стать хорошим другом"

Цель классного часа: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом....

Классный час "Чтобы не было беды"

Разработка классного часа отражает материал для детей начальной школы возможных опасных жизненных ситуаций. Является предупреждением для детей начальной ступени....

Классный час "Все, все на свете друг другу нужны"

2017год объявлен Годом экологии. В школах проводим большое количество мероприятий, уроков, классных часов, акций. Думаю, что из моего сценария Вам что- то пригодится....