Проект "Чем ценен человек"
проект (3 класс) на тему

Яшина Светлана Николаевна

Цель данного проекта:  создание условий для развития духовности у учащихся младшего школьного возраста на основе общечеловеческих ценностей, оказывающих влияние на самоопределение личности, в процессе которого формируются личностные  отношения к окружающим их людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx170.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

119F469C.jpg

                                                 Подготовили:

ученики 3 а класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная  общеобразовательная школа № 33» г. Мурома

Руководитель проекта:

          Яшина Светлана Николаевна, учитель начальных классов

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

       «Основная  общеобразовательная школа № 33» г. Мурома

                             Методический паспорт проекта.

Название проекта 

«Чем ценен человек?»

Подготовили: 

ученики 3 а класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная  общеобразовательная школа № 33» г. Мурома.

Руководитель проекта –

Яшина Светлана Николаевна, учитель начальных классов  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Основная  общеобразовательная школа № 33» г. Мурома.

Внеклассная деятельность –

классный час.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: 

литературное чтение, русский язык, информатика, краеведение.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект:

 дети младшего школьного возраста.

Тип проекта: 

по продолжительности долгосрочный, по числу участников коллективный, по содержанию – межпредметный.

Формулирование дидактических целей проекта: 

  • Создание условий для развития духовности у учащихся младшего школьного возраста на основе общечеловеческих ценностей, оказывающих влияние на самоопределение личности, в процессе которого формируются личностные  отношения к окружающим их людям.
  • Воспитание  гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.
  • Формирование  исследовательских и практических умений учащихся, раскрывающих творческий потенциал личности, определяющих сферу её интересов.

Формулирование методических задач.

  • Учить кратко излагать свои мысли устно и письменно (русский язык, литературное чтение).
  • Учить пользоваться Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для оформления результатов (информатика).
  • Учить находить,  анализировать информацию и делать соответствующие выводы.
  • Осваивать навыки исследовательской деятельности.
  • Расширять кругозор в интересующих их областях знаний

( формирование учебно-познавательной компетенции).

  •  Учить детей планировать свою работу.
  •  Учить сотрудничать друг с другом, с учителем, с родителями (формирование коммуникативной компетенции).
  •  Учить доводить начатое дело до конца.

Вопросы проекта (проблемы самостоятельных исследований):

  • Илью Муромца причислили к лику Святых за то, что он имел силу  богатырскую.
  • Илью Муромца причислили к лику Святых за то, что он обладал большой силой духа, желанием не убивать врага, а защищать Родину.

Планирование работы по реализации проекта.

№ п/п

Подготовительный этап

1

Осуществить планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения.

2

Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.

3

Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, принтер, компьютер, цветные карандаши, краски и пр.).

4

Подготовить необходимые книги, газеты, журналы  и электронные материалы по теме проекта.

5

Провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта.

6

Найти спонсоров для приобретения поощрительных призов участникам проекта.

7

Пригласить на презентацию проекта родителей, учителей, учащихся.

№ п/п

Процесс обучения

1

Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.

2

Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.

3

Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.

4

Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности.

5

Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей).

6

Выставить отметки по результатам учебной работы.

№ п/п

Заключительный этап

1

Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.

2

Вернуть оборудование, книги.

3

Организовать презентацию итогов проекта для руководства школы, школьного совета или спонсоров.

4

Наградить отличившихся учеников грамотами.

5

Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.

При написании работы  использовались следующие методы:

  • поиска информации – при работе с литературными и Интернет- источниками;
  • анкетирования – опрос учащихся 2-4  классов нашей школы;
  • графического отображения данных;
  • анализ полученных результатов.

 Продукт проекта:   

  • Представили собранную и обработанную информацию в виде презентации для одноклассников и учащихся  2- 4- х  классов.
  • Составили  викторину об Илье Муромце в электронном виде.

  Аннотация:

     Выбранная ребятами тема актуальна, так как  в наше сложное время, когда общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, миролюбие  стоит вернуться к этим нравственным правилам, составляющим моральное достояние человеческой души.

     Работа над  проектом  поможет дать  детям представления о нравственных идеалах общества, ценностных ориентациях личности, критериях оценок жизненных явлений, способах нравственного самосовершенствования.

   Важной особенностью проекта является:

  • использование  яркого примера  (благородного образца служения Отечеству Ильи Муромца), привлекающего внимание  школьников;
  • использования для выполнения проведения знаний и умений из разных курсов школьной программы (информатика, литература, русский язык, краеведение).

Выполнение самостоятельных работ происходит через постановку заданий в привлекательной для школьников форме:

  • подготовка и проведение выставки рисунков на тему: «Каким мы видим былинного героя?»; 
  • подготовка и проведение анкетирования среди учащихся 2-4 классов;
  • поиск и анализ материалов о  православных святых и герое земли русской Илье Муромце;
  • подготовка и проведение презентации-выступления;
  • подготовка и проведение электронной викторины.

    В результате выполнения проекта школьники должны понять,  какие самые главные ценности есть в человеческой жизни.

План выполнения проекта

Этап

Срок

Результат

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

1 урок (15-30 минут)

3 октября

Чем ценен человек: несметным богатством, огромной силой, великой славой, смекалкой или чем-то иным?

 

Илью Муромца причислили к лику святых за то, что он имел силу  богатырскую?

  Илью Муромца причислили к лику святых за то, что он обладал большой силой духа, желанием не убивать врага, а защищать Родину?

Выдвижение гипотезы решения проблемы

2 урок (15-30 минут)

    4 октября

Гипотеза, сформулированная учащимися: 

Почему русская православная церковь причислила Илью Муромца к лику Святых и ответить на главный вопрос: чем ценен человек?

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

3 урок  (15-30 минут)

5 октября

Учащиеся делятся на мини-группы по 4–6 человек, определяющие для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях.

Учащиеся выбирают форму представления результатов: в виде презентации-выступления.

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

  1. урок  (20 минут)

6 октября

1 группа:

Найти и изучить в литературе (летописях, преданиях, сказаниях)  сведения об Илье Муромце.

2 группа:

Поиск информации в  источниках сети Интернет.

3 группа:

Подготовка выставки рисунков: «Каким мы видим былинного героя?».

4 группа:

Составление анкет и проведение анкетирования в 2-4 классах.

Проанализировать собранную информацию.

Выполнить презентацию по собранному материалу.

Участвовать в проведении  классного часа с использованием презентации.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации

  1. урок (20 минут)

7 октября

Домашняя библиотека.

Классная библиотека.

Школьная библиотека.

Городская библиотека.

Опрос родителей.

Энциклопедии.

Интернет.

Аудио и видеоматериалы.

Электронные носители.

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

1 этап: 10-16 октября. 

                                            

2 этап: 17-23 октября.

 

3 этап: 24-30 октября. 

Изучение материалов, беседа, посещение библиотеки

(сбор материала).

Обработка собранных материалов, продумывание оформления отчета.

                                           

Отчёт групп или индивидуальный.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

 6-7  урок  (30-40 минут)

8, 9  ноября

Создание презентации, выступления учащихся с материалами исследований в микрогруппах.

Корректировка результатов проекта.

Подготовка электронной викторины.

Цель: мотивировать учащихся, систематизировать полученные данные.

Роль учителя — консультирование, помощь.

Защита полученных результатов и выводов

  8  урок   (45  минут)

10 ноября

Представление полученных результатов исследования в  виде электронной презентации и  творческой форме в виде электронной викторины на тему: «Илья Муромец- защитник земли Русской».

Оценивание результатов проекта школьниками и учителями

  9 урок  (10 минут)

11 ноября

Рефлексия выполненной работы.

 Группы оценивают работу каждого участника. Учитель  оценивает работу групп в целом.

                                                        Заключение.

В целом работа над проектом прошла успешно, в ней приняли участие все обучающиеся класса.

   Использование проектной деятельности помогло  решить сразу несколько задач:

  • Каждый ученик мог проявить себя как творческая личность.
  • Каждый ученик был включен в деятельность, которая ему «по душе».
  • Каждый приобрёл новые знания путём парной и групповой работы.
  • Добывание знаний детьми строилось на принципах проблемного обучения.
  • У учащихся развивались навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах.
  • Школьники учились самовыражению, самоопределению, самореализации.

   В процессе  работы дети получали полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивалась их творческая активность, социальная позиция.

   У детей родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания.

   Работа над данным проектом способствовала  развитию в ребенке духовно-нравственной  стороны его личности. Чувство патриотизма, воспитанное не поучениями и нравоучениями, а примерами героической борьбы, подвигов,  талантов русского народа высветит и все остальные позитивные качества растущего человека.

       

Журнал проектной деятельности школьников.

Название (тема проекта)

«Чем ценен человек?»

Проблема, решаемая проектом

  Мы  выбрали эту тему потому, что нас заинтересовало, чем ценен человек: несметным богатством, огромной силой, громкой  славой, смекалкой или чем-то иным?

Почему этот проект важен для нас (актуальность проекта)

   Мы считаем, что выбранная нами тема важна, потому что каждый из ребят уже с детских лет должен задумываться о своих делах, поступках,  воспитывать в  себе положительные  качества характера.

Девиз проекта:

  Старайся быть всегда примером для других!

Цель проекта:

   Выяснить,  почему Русская православная церковь причислила Илью Муромца к лику Святых, и ответить на главный вопрос: «Чем ценен человек:  несметным богатством, огромной силой, громкой славой,  смекалкой или чем-то иным»?

Задачи проекта:

1. Познакомиться с благородным образцом служения Отечеству на примере Ильи Муромца.

2. Узнать, какими качествами обладал защитник земли Русской Илья Муромец.

3.Узнать, какими качествами характера должен обладать человек, чтобы церковь причислила его к лику Святых. Дать ответ на вопрос: чем ценен человек?

4. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.

5. Проанализировать проделанную работу.

Мои ожидания от проекта (планируемый результат)

  • Узнать больше о  героической борьбе, подвигах,  талантах  русского народа.
  • Гордиться  подвигами  представителей разных поколений защитников Отечества и стремиться  подражать им.
  • Учиться развивать в себе положительные черты своего характера.
  • Учиться работать  в сети Интернет.
  • Использовать в своей работе программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.

Образ будущего результата (продукт проекта)

  • Выполнить презентацию по собранному материалу.
  • Создать викторину об Илье Муромце в электронном виде.

План выполнения проекта

Этап

Срок

Результат

1-й этап: выбор темы.

1 урок (15-30 минут)

Чем ценен человек: несметным богатством, огромной силой, смекалкой, громкой славой  или чем-то иным?

 

2-й этап: выход на тему с помощью взрослых (более глубокое понимание темы проекта).

2 урок (15-30 минут)

Почему Русская православная церковь причислила Илью Муромца к лику Святых?

 Какие самые главные ценности есть в человеческой жизни?

3-й этап: выбор направлений сбора сведений.

3 урок (15-30 минут)

В литературных источниках мы наши русскую народную пословицу: «Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять».

 У нас возникло два предположения: Предположим:

Илью Муромца причислили к лику Святых за то, что он имел силу  богатырскую. 

Возможно: Илью Муромца причислили к лику Святых за то, что он обладал большой силой духа, желанием не убивать врага, а защищать Родину.

4-й этап: распределение ролей, выбор формы представления проекта, сбор информации.

         3 недели

Мы разделились  на группы по 4–6 человек.

1 группа: поиск информации в сети Интернет.

2 группа: поиск информации в  классной, школьной, личной, городской  библиотеках.

3 группа: подготовка выставки рисунков: «Каким мы видим былинного героя?».

4 группа: составление анкет и проведение анкетирования в 2-4 классах.

Затем  выбирали форму представления результатов: в виде презентации-выступления.

5-й этап: завершение работы над темой.

         2 недели

 Создание презентации о проделанной работе.

Создание викторины об Илье Муромце.

Представление готового продукта.

Подведение итогов.

Что мы  сделали  (описание полученного результата)        

  В результате нашего исследования мы выяснили, что Русская православная церковь причислила Илью Муромца к лику Святых не за его огромную силу, а за миролюбие, справедливость,  за то, что он  стремился не убивать врага, а защищать свою родную землю.    

        Вот какие качества характера ценны в людях!

Как проект помог решить проблему (положительный эффект от выполнения проекта)

  В ходе   выполнения проектной работы мы выяснили, что для человека главная ценность – это не его физическая сила. Конечно, можно иметь огромную силу и использовать ее,  например, для защиты своего Отечества или чтобы  побеждать  в  различных спортивных соревнованиях.

   Намного лучше иметь доброе сердце, стремиться жить в мире, быть честными и справедливыми, жить не ради себя и своих желаний, а  ради других, как это делал наш былинный герой Илья Муромец. Не зря русская народная пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

Что не получилось (мои резервы)

   Не все ребята, взявшиеся за проект, сумели довести дело до конца. Возникали трудности при составлении диаграмм и викторины.

                      План презентации результата проектной деятельности

Защита проекта.

Слайд 1.        

   Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Сергеев Павел. Я ученик 3а класса школы № 33 города Мурома.  Руководитель нашего проекта – Яшина Светлана Николаевна, учитель начальных классов, мой классный руководитель.

   Представляю вашему вниманию исследовательскую работу «Чем ценен человек?».

Слайд 2.

    Началу работы над  проектом предшествовало несколько занятий по региональному учебному курсу «Наш край», где мы  познакомились с героями земли Владимирской: Иулианией Лазаревской, Александром Невским, Андреем Боголюбским, Ильей Муромцем и др.  

   На уроках и классных часах  мы   рассуждали о том, какими качествами характера должны  обладать люди, чтобы их можно было бы назвать защитниками своей Родины, патриотами.  Мы  узнали, что все эти герои были причислены Православной церковью  к лику Святых. Нам захотелось понять, какие самые главные ценности есть в человеческой жизни?

    У нас  разгорелся спор: «Чем ценен человек: несметным богатством, огромной силой, громкой  славой, смекалкой или чем-то иным?».

  Светлана Николаевна   предложила нам  подумать, по каким направлениям мы можем организовать работу в проекте.

   Я считаю, что выбранная нами тема важна, потому что каждый из ребят уже с детских лет должен задумываться о своих делах, поступках,  воспитывать в  себе положительные  качества характера.

Слайд 3.

  Цель нашего исследования:

Выяснить, почему Русская православная церковь причислила Илью Муромца к лику Святых, и ответить на главный вопрос: чем ценен человек?

У нас возникло два предположения:

Предположим:

Илью Муромца причислили к лику Святых за то, что он имел силу огромную, в бою ему не было равных по силе.

Возможно: Илью Муромца причислили к лику святых за то, что он обладал большой силой духа, желанием не убивать врага, а защищать Родину. 

Слайд 4.

Для того чтобы раскрыть цель, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Познакомиться с благородным образцом служения Отечеству на примере Ильи Муромца.

2. Узнать, какими качествами обладал защитник земли Русской Илья Муромец.

3.Узнать, какими качествами характера должен обладать человек, чтобы церковь причислила его к лику Святых. Дать ответ на вопрос: чем ценен человек?

4. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.

5. Проанализировать проделанную работу.

 

Слайд 5. Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования:

  • Найти и изучить в литературе (летописях, преданиях, былинах) и Интернете сведения об Илье Муромце.
  • Подготовить выставку рисунков на тему: «Каким мы видим былинного героя?».
  • Провести анкетирование у одноклассников, с целью выяснить,  какие качества характера  учащиеся нашего класса считают наиболее ценными в человеке.
  • Узнать,  почему Православная церковь причислила Илью Муромца к лику Святых?
  • Проанализировать собранную информацию.
  • Выполнить презентацию по собранному материалу.
  • Участвовать в проведении  классного часа с использованием презентации.

Слайд 6. 

Предполагаемый результат -   после завершения проекта учащиеся смогут:

  • Узнать больше о  героической борьбе, подвигах,  талантах  русского народа.
  • Гордиться  подвигами  представителей разных поколений защитников Отечества и стремиться  подражать им.
  • Воспитывать в  себе положительные  качества характера.
  • Учиться работать  в сети Интернет.
  • Использовать в своей работе программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.

Слайд 7- 12 

Ход работы:

1.Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с одноклассниками и  родителями воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки,  проанализировали собранную информацию.

2. Научились сканировать, вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст.

3.Подготовили выставку рисунков на тему: «Каким мы видим былинного героя?».

4. Вместе со Светланой Николаевной  мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.

5. Научились обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.

6. Провели  классный час для 2а и 4а класса.

Слайд 13 

Цель анкетирования:

   Выяснить,  какие качества характера  учащиеся 3 класса считают наиболее ценными в человеке.

   Результаты проведенного исследования показали, что практически все  учащиеся 2-4 классов любят смотреть или читать книги о защитниках и героях земли Русской.

    Все без исключения учащиеся 2-4 классов хотят быть похожими на былинного героя Илью Муромца.

   Результаты исследования в 3 а классе показали, что учащиеся нашего класса наиболее ценят в Илье Муромце  такие качества, как  силу и миролюбие.

   По результатам исследования в 3 а классе выяснилось, что ребята считают, что наиболее ценные качества характера  у человека – это доброта, храбрость, справедливость.

Слайд 14-15

Анкетирование одноклассников.

   Наши  одноклассники и учащиеся других классов с интересом  ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мы  оформили в виде диаграмм.

Слайд 16-17

   Далее представляю вашему вниманию несколько слайдов из презентации «Чем ценен человек?».

1 предположение.

  Изучив литературу в сети Интернет  и различных других источниках  мы выяснили, что люди, обладающие огромной силой не были причислены Православной церковью к лику Святых.  Мы нашли высказывание

Александра  Невского, которое подтверждает наши слова:  «Не в силе Бог, а в правде».

Русская пословица звучит так: «Биться, драться – не ума набраться».

2 предположение.

  Изучив различные источники, мы пришли к выводу, что русский народ  и Православная церковь ценили в своих героях следующие  качества: мудрость, миролюбие, мужество, храбрость.

    Илью Муромца причислили к лику Святых за то, что он обладал большой силой духа, желанием не убивать врага, а защищать Родину.

Слайд 18 

  В результате нашего исследования мы выяснили, что Русская православная церковь причислила Илью Муромца к лику Святых не за его огромную силу, а за миролюбие, справедливость,  за то, что он  стремился не убивать врага, а защищать свою родную землю.    

        Вот какие качества характера ценны в людях!

   Мы с ребятами планируем в феврале выступить с этой темой на родительском собрании.

Слайд 19

  Спасибо за внимание!

Слайд 20

 Использованные ресурсы.

Подготовили:

Ученики  3 А  класса МБОУ ООШ № 33 г. Мурома  Владимирской  области.

Руководитель проекта – Яшина Светлана Николаевна, учитель начальных классов I  квалификационной категории, стаж работы 22 года.

Список источников информации, использованных в проектной деятельности

  • Былины об  Илье Муромце.   -   М.: Детская литература, 1949
  • Былины. /Литературная обработка А. Нечаева. -  Стрекоза-пресс, 2007
  • Былины./ Составитель П. Голосов.-  Ярославль, 1970
  • Виктор Михайлович Васнецов, Том 30.-  Директ-Медиа, 2010
  • Иконы Мурома. -  М.: Северный паломник, 2004
  • Лиханов А.А. Сын России: книга – альбом  М.: Мол.гвардия, 1982
  • Нечаев А.Н. Илья Муромец. Былинный сказ.- М.: Детская литература, 1976
  • Паимцев Н. Сказание о граде Муроме.  - Муром: Изд. – полиграфический центр МИВлГУ, 2007
  • Светозаров В.А. Муромские сказки.-  Ярославль, 1983
  • Старостин  В. Русь богатырская. -  Ярославль, 1970
  • Сухова О.А. , Смирнов Ю.М. Илья Муромец.-  М.: Художник и книга, 2007
  • Хрестоматия для 3 и 4 классов./ Сост. Юдаева М.В.,-  Самовар, 2010 (худ. Соколов Г.В.)
  • Щергин Б.В. Илья Муромец. М.: Детская литература, 1968

Источники интернет:

http://www.murom.ru/node/1879 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%F0%EE%EC

Отзывы экспертов, слушателей, участников проекта

    Ребятам нашего класса очень понравилось работать над данным проектом.

Было интересно искать информацию об Илье Муромце в  школьной, домашней, классной и городских  библиотеках. Очень много нового об Илье Муромце  мы нашли в сети Интернет.

   Выяснили, какие самые главные ценности есть в человеческой жизни.        

   Учились работать на компьютере, научились делать викторину в электронном виде!

 На этом решили не останавливаться, а  узнавать  все больше о  героической борьбе, подвигах,  талантах  русского народа и  продолжить изучать историю Родины и своего родного края.    

Оценка проекта учителем

   В целом работа над проектом прошла успешно, в ней приняли участие  все обучающиеся класса. Каждый был вовлечён  в мыслительную и творческую деятельность по данной проблеме, приобрёл новые знания путём групповой работы. Ребятами было собрано и обработано много информации по  данным в проекте  направлениям.

   В процессе творческой работы у детей развивалась их творческая активность, укреплялось чувство социальной ответственности.  

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Каждый человек уникален и ценен.

Учебно- методический материал к занятию по внеурочной деятельности "Психология здоровой жизни". 2 класс....