Праздник "День Знаний" 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Ковальчук Надежда Валентиновна

Увлекательный праздник-шоу для выпускников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_v_4_klasse_2014g.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний в 4 классе. 2014г.

  1.                                          1 СЛАЙД

Учащиеся входят в класс по 3 человека, проходят под аплодисменты по коридору, выстроенному родителями, встают у доски и выполняют священный ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

- Сейчас вы хором должны произнести священную фразу:

 "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

ТРИ-ЧЕТЫРЕ…

2.Обращение к ученикам                                                                 2 СЛАЙД

    Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 4-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное чувство после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в начальной школе последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников..  В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

 Ученикам.

 Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,

 Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

 Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

 Доводящих меня до мучений, до слёз.

 

 Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

 Не успев отдохнуть от забот и тревог,

 С вами мысленно я, неустанно, упорно,

 О премудростях жизни продолжаю урок.

 Все уроки, как люди, похожи и разны,

 Если к ним приглядеться с различных сторон:

 Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

 А бывают они, как мучительный сон.

 Но когда расцветут ваши милые лица

 И живым любопытством глаза озарит,

 И в десятках голов моя мысль шевелится,

 и в десятках сердец моё сердце стучит,

 Я готова опять к напряжённости буден,

 Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…

 Я приветствую вас, мои юные люди,

 В этот радостный день, первый день сентября!

 - Прошлое, настоящее и будущее…  Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.

3.Ваза с цветами- пожеланиями.                                                      3 СЛАЙД

- Но для начала обратите внимание на доску, на нашу замечательную вазу.  Уважаемые родители, чего не хватает?

- Наполним вазу мы сегодня вашими пожеланиями для детей. У вас есть несколько минут, чтобы написать своё пожелание ребятам на новый учебный год на цветных кружках, которые лежат на столе перед каждым ребёнком. Как только напишите, можете прикрепить это пожелание на доску.

Родители приклеивают цветочки.

Спасибо за добрые пожелания.

4. Прошлое.                                                                                      4 СЛАЙД

 Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.

- и начнём мы с наших школьных учителей. Давайте немного разомнёмся. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если этот учитель учит вас. Посмотрим, насколько вы внимательны

(жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают):

Екатерина Александровна      

Екатерина Викторовна

Марина Николаевна

Марина Юрьевна

Ирина Борисовна

Ирина Алексеевна

Елена Михайловна

Елена Николаевна

Надежда Владимировна

Надежда Валентиновна

Фирдяус Наилевна

Людмила Николаевна

-Приятно видеть, что вы не забыли наших учителей. В начале дневника есть место, где необходимо вписать Ф.И.О. педагогов уже сегодня.

Мой   альбом.                                                                                      5 СЛАЙД

 - А сейчас мы продолжим нашу экскурсию в прошлое и вспомним яркие события из жизни нашего класса.

- Я надеюсь, вам приятно было вспомнить некоторые моменты школьной жизни. Но нас ожидает ещё одно мгновение из недалёкого прошлого - к нам пришли поздравительные телеграммы. 

Прочтём их?                      6 СЛАЙД        

                                                                           

                                                Уважаемые ребята!                             7 СЛАЙД                                                                                    

Настойчивее грызите гранит науки!

Мы всегда с вами!

Стоматологическая поликлиника.

                   Уважаемые мальчики                  8 СЛАЙД                                                                          

Не уверены, не обгоняйте друг друга по дороге в столовую.

Инспектор ГИБДД.

Уважаемые родители!            9 СЛАЙД

Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей!

Комитет по присуждению Нобелевских премий.

Уважаемы бабушки и дедушки!                 10 СЛАЙД

Щедро делитесь с внуками богатством жизненного опыта!

Пенсионный фонд России.

5. Настоящее.                                                                                     11 СЛАЙД

     - Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем.. И сегодня, каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают!

   - И чтобы наше НАСТОЯЩЕЕ нам запомнилось надолго, чтобы оно отправилось в запоминающее прошлое я предлагаю вам импровизацию в нашем сидячем театре.

-    Готовы?               В ролях – 4Б класс, (роли распределяются учителем)

 Вахтер     -               НОГИ  ВЫТИРАЙ           -  1ряд

 Звонок     -               ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ             -   2ряд

 Директор  -              ХА-ХА-ХА                          - 3ряд

 Ученики -               НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ-       ВСЕ

 Родители-                ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ           - ВСЕ

 Шустрый мальчик          ЭХ!                            - мальчики

 Маленькая девочка         А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!       - девочки

 Учитель -                   УЧЕНЬЕ – СВЕТ           - девочки

 Учебный год -                УРА!!!! -                          ВСЕ

***

 Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.

 Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.

  Но вот прозвенел звонок  и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.

 Директор погрозил им пальцем вслед.  И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.

 Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.

 Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер.

 Да здравствует новый учебный год!- Я вижу перед собой настоящих артистов, которые вот так, без предварительных репетиций могут сыграть на сцене. Но скажите мне, в чём нуждаются артисты после каждого выступления? Конечно в аплодисментах.

                                         12 СЛАЙД

- Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и ваши аплодисменты. ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!!

Аплодирует тот, кто …

—  рад встрече с друзьями;

—   нисколько не соскучился по школе;

— с радостью пошёл в школу;

—  прочитал всё, что задавали на лето;

— настроился закончить школу на “4” и “5”;

—  закончит школу с медалью;

—  не хочет уходить из школы;

—  уже ждёт ближайших каникул;

— хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

—  встретил сегодня любимого учителя;

— встал не с той ноги;

—  уже побаивается предстоящих мониторингов…

- Молодцы! Вы были очень активны. И благодаря вашей активности мы все теперь знаем о чём думает каждый из вас. Продолжим жить настоящим и немного разомнёмся.

6. Физминутка «Школа, школа»                                                          13СЛАЙД

- Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

7. БУДУЩЕЕ                                                                                       14 СЛАЙД

- 1 сентября - это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября - это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.

- Перед вами на столах есть небольшие листочки, на которых вы можете написать свои желания (даже самые невероятные), касающиеся учебного процесса и школы. Ваши желания прошу свернуть в трубочку, подписать и опустить вот в эту бутылку, которую мы заклеим и в конце учебного года проверим, оправдались ли ваши надежды (этикетка «Грёзы 4 «Б»)

- а чтобы ваши желания точно сбылись, наступил момент задуть свечи. Ведь у нашего класса сегодня День рождения. Нам исполняется 4 года.

- предлагаю всем задержаться у доски, встать в магический круг, вспомнить своё желание, закрепить его в своей памяти и задуть волшебные свечи по моей команде. Готовы?

БУТЫЛКА ПОЖЕЛАНИЙ                                                               15 СЛАЙД

- Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени.

- Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!

ПРИТЧА                                                                                           16-34 СЛАЙД            

- Мне хочется, чтобы вы все были счастливы! Напоследок я хочу подарить вам несколько советов, как же стать счастливыми. Но сначала послушайте притчу.

- Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно кричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: «Как же его оттуда вытащить?»

    Немного подумав, хозяин рассудил так: «Мой осел – стар. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения».

    Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец.

    Осел сразу же понял, к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

     Он был изумлен от того, что увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, к всеобщему изумлению, ослик показался наверху – и выпрыгнул из колодца!

     Как вы думаете, какова мораль этой притчи?

(ответы детей)

     Hо ,чтобы быть счастливым, запомни пять простых правил, которые я подарю вам на память.  (5 правил, чтобы быть счастливым – раздать ПАМЯТКИ)

-Будьте счастливы, ребята! И пусть этот учебный год подарит вам много счастливых мгновений,  минут, часов.

-А теперь, когда мы побывали в прошлом, прожили весёлое настоящее, подумали о том, что нас ждёт впереди, наступает самый торжественный момент. Прошу вас встать, чтобы дать клятву учеников 4 класса. Повторяйте все вместе со мной:

X. Клятва учеников 4 класса                                                         35 СЛАЙД.

Мы ученики 4-Б класса в день начала учебного года клянёмся: 36 СЛАЙД

Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.

Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.

Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.

Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.

Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.

Никогда не заканчивать триместр… /учитель/ с плохими отметками.

Клянёмся!!!

Ребята, дружбу крепкую свою в 4 класс возьмите                             37 СЛАЙД 

 И на долгие года каждый сохраните!

 Как всегда "один за всех” будьте вы в ответе,

 Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

- Будьте счастливы, ребята! И пусть этот учебный год подарит вам много счастливых мгновений,  минут, часов.

38 СЛАЙД

- Наш праздник подошёл к концу. Я не знаю как вам, а мне очень грустно. Ведь сегодня последнее 1 сентября, когда вы всем классом можете подарить мне ваши замечательные цветы. Не будем отступать от этой традиции и ещё раз встретимся у нашей школьной доски, только уже с цветами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...