Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну ПДД"
классный час (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну ПДД" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_pdd.doc673 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальное

мероприятие по ПДД

« Путешествие в страну

правил дорожного движения!»

         для учащихся 1 –4  класса

        

2011 год

Цель:  Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения; выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их; формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике; развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, коммуникабельность

Оборудование:  плакат с изображением  светофора,  карточки со знаками светофора,  пешеходная дорожка, мультимедийная  доска, компьютер, видеопроектор, знаки дорожного движения.

Вед: Здравствуйте, ребята!   Сегодня мы отправимся с вами  в путешествие,  а путешествовать мы будем  по правилам дорожного движения.  А вы все знаете правила дорожного движения, как себя вести на дороге. Вот мы и проверим как вы знаете правила и знаки дорожного движения.  

А вот и наш гость, и друг всех водителей и пешеход.

Отгадайте, кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий …(светофор)(входит светофор)

(слайд2)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?

Вед: Сегодня на нашей  встрече участвуют знатоки  правил дорожного движения.

 Светофор : Внимание: глядит в упор

                   На вас трёхглазый светофор-

                   Зелёный, жёлтый, красный глаз

                   Он каждому даёт приказ.  

  1ученик поднимает красный кружок.

                 Хоть у вас терпенья нет,

                 Подождите: красный свет!

                 Красный свет нам говорит

                 Стой! Опасно! Путь закрыт!  (слайд 3)    

                  2 ученик поднимает жёлтый кружок

                  Жёлтый свет-предупрежденье:

                  Жди сигнала для движенья.

                  Объявляю вам заранее:

                  Перехода больше нет!

                  Не спешите,

                  Посмотрите, посмотрите на меня!

                  Не спешите, подождите до зелёного огня.   (слайд 4)

      3 ученик  поднимает зеленый кружок

                   Зелёный свет открыл дорогу:

                    Переходить ребят могут.

                    Вот теперь идите смело -

                    Пешеходам путь открыт!

                    Проходите, разрешаю,

                    Не беда, что я один,

                    Я надёжно защищаю

                    От трамваев и машин! (слайд 5)

Светофор:     Шум, движенье, гул моторов.

                      Сразу можно растеряться,

                      Коль в сигналах светофора

                      Не умеешь разбираться.

Светофор : А  знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.

Ему на смену пришли новые светофоры.

 (слайд 6)  Ребята а кто знает что означает слово «светофор»

Светофор –  греческое слово,   оно означает  «несущий свет».

  Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка:       Мой весёлый, звонкий мяч,

                         Ты куда помчался вскачь?

                         Красный, жёлтый, голубой.  

                         Не угнаться за тобой!

Светофор  забирает у Незнайки мяч.

                         На проезжей части, дети,

                         Не играйте в игры эти.

                         Бегать можно без оглядки

                         Во дворе и на площадке.

Незнайка:   А почему это нельзя играть на дороге?

Ответы детей.

Незнайка:      Ну, теперь мне всё понятно,

                        Лучше я пойду обратно.

                      Лучше книжку полистаю

                        И немного почитаю.

(Достаёт книгу, идёт и читает)

1 ученик:     Эй! Незнайка! Погоди!

                      Дело кончится печально,

                      Может быть немало бед.

                      Ведь дорога - не читальня

                      И не место для бесед!

Мальчик подбегает к Незнайке, берёт у него книгу.  

2 ученик:      Движеньем полон город:

                      Бегут машины в ряд,

                      Цветные светофоры

                      И день, и ночь горят.

                      Шагая осторожно,

                      За улицей следи

                      И только там, где можно,

                      Её переходи!

Ведущий:  Ребята,  а кто скажет, как надо правильно переходить улицу?

Незнайка:  Как? Как? Бегом! Пока милиционер не видит! Ну, или проще простого - пролезть между колёсами, когда машины остановиться.

Ведущий:  Ребята, он правильно ответил?

Дети:   НЕТ!

Ведущий:    А как надо?

2 ученик:     Правил дорожных на свете не мало.

                      Все бы их выучить нам не мешало,

                      Но основное из правил движения

                      Знать, как таблицу,

                      Должны умноженья.

Незнайка:   Спасибо вам, ребята! Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я обязательно выучу все правила дорожного движения и буду их соблюдать.

Ведущий: А теперь ребята посмотрим и изучим следующие знаки дорожного движения.          

Знаки дорожного движения. Демонстрация знаков  (слайды 9-15)

«Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

«Осторожно дети»

Посреди дороги  дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

После знаков показ слайдов в различными ситуациями на дороге. Ребятам нужно правильно ответить   на эти ситуации.

Слайд  16-20 Выходи  ученик с изображением пешеходного перехода.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

 Подземный, наземный,

 Похожий на зебру

 Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Ведущий: Ребята запомните, что переходить улицу надо только в местах где установлен либо нарисован вот такой вот пешеходный переход.

Ведущий:  А скажите ребята,  участниками дорожного движения являются водители транспортных средств, а пешеходы и пассажиры. Объясняет им значения новых слов.

 

Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.). А скажите мне  как  называются водители автомобиля, трактора, мотоцикла, велосипеда, а вы знаете, что пастух, перегоняющий стадо, также является водителем.

Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем. Учитель просит учеников перечислить транспорт, в котором могут находиться пассажиры.

Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

Ведущий, а теперь ребята  давай те попробуем отгадать кроссворд.

  Вопросы кроссворда: слайд 22

  1. Человек находящийся вне транспортного средства, участник движения.
  2. Техническое средство регулирующее движение на перекрестке.
  3. У него два колеса, и седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами.
  4. Полоса земли чаще покрытая асфальтом  для движения транспортных средств.
  5. Часть дороги  для передвижения пешеходов.
  6. Человек управляющий каким- либо транспортным средством?
  7. Аппарат для передачи информации на расстоянии (мобильный…)
  8. Дорожный знак который устанавливают  вблизи школ? «Осторожно..»
  9. Состояние когда угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.

Ведущий: А теперь ребята будем отгадывать загадки.

Встало с краю улицы

 В длинном сапоге

 Чучело трёхглазое

 На одной ноге.

 Где машины движутся,

 Где сошлись пути,

 Помогает улицу

 Людям перейти.

(Светофор)

 Не летает, не жужжит,

 Жук по улице бежит.

 И горят в глазах жука

 Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

 Спозаранку за окошком

 Стук, и звон, и кутерьма.

 По прямым стальным дорожкам

 Ходят красные дома.

(Трамвай)

 Я по городу иду,

 Я в беду не попаду.

 Потому что твёрдо знаю -

 Правила я выполняю.

(Пешеход)

 Место есть для перехода,

 Это знают пешеходы.

 Нам его разлиновали,

 Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

 Дом на улице идёт,

 На работу всех везёт.

 Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках.

(Автобус, маршрутное такси)

 Пьёт бензин, как молоко,

 Может бегать далеко,

 Возит грузы и людей.

 Будь внимателен при ней.

(Машина)

 Посмотри, силач какой:

 На ходу одной рукой

 Останавливать привык

 Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

 Удивительный вагон!

 Посудите сами:

 Рельсы в воздухе, а он

 Держит их руками.

(Троллейбус)

  Этот конь не ест овса,

 Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

 Длинной шеей поверчу -

 Груз тяжёлый подхвачу.

 Где прикажут - положу,

 Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

 Несётся и стреляет,

 Ворчит скороговоркой.

 Трамваю не угнаться,

 За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

 Там где строят новый дом,

 Ходит воин со щитом,

 Где пройдёт он, станет гладко,

 Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

Ведущий: Молодцы ребята! Теперь я за вас спокойна, я уверена, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения. Наше мероприятие подошло к концу, всем спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В страну Доброты"

Внеклассное мероприятие для 2-3 классов....

Презентация к внеклассному мероприятию "В стране выборов".

Презентация используется для внеклассного мероприятия в начальной школе "В стране выборов"....

Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных коррекционных класов "В стране занимательной математики"...

Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...

Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...

Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...