Классный час "Здравствуй, школа!" в 1классе
классный час (1 класс) на тему
В игровой форме создается положительный настрой на дальнейшую учебу в школе, развиваются коммукативные качества личности, доброжелательное отношение к одноклассникам, любовь к Родине, школе, семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Здравствуй, школа!" в 1классе | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Здравствуй, школа!» »
1 класс
2014-2015 уч.год
Синицына Галина Ивановна
учитель начальных классов
МОУ «Ивановская СОШ»
Цель мероприятия:
1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.
2. Развивать коммуникативные качества личности.
3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Оборудование:
Плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему; индивидуальный буклет с фотографией ученика и фотографией первого учителя.
Карта путешествия по «Стране Знаний», рисунок корабля, воздушный шарик, запись песни «Чему учат в школе», схема солнца
Учитель:
-Дорогие ребята, поздравляю вас с тем, что вы сегодня стали первоклассниками!
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Звучит песня «Наша школьная страна»
-А еще сегодня вы стали членами команды большого корабля, который называется «Школа» (На доске появляется рисунок корабля.) На корабле изображены иллюминаторы по количеству человек в классе.
-Сейчас мы будем знакомиться с нашим экипажем. Вы будете называть свое имя и фамилию, а я впишу их в иллюминаторы нашего корабля.
-Вот мы и познакомились. А сейчас давайте посмотрим на карту. По ней наш корабль отправится в долгое, но очень интересное путешествие по океану Знаний. (На доске появляется карта путешествия).
- А чему вы хотите научиться в школе?
-Давайте послушаем об этом песенку. Она так и называется «Чему учат в школе» (звучит запись песни)
Учитель:
А вы умеете считать? Сейчас мы проверим. К нам в гости пришла «Математика»- царица всех наук.
Математика: Здравствуйте, дети! Сегодня вы впервые переступили порог школы и стали ее учениками. А что вы умеете? Мы сейчас проверим.
Я предлагаю вам решить задачи в стихах.
Задачи в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью
Игра "Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показала»Математика»
Математика: В каждом из этих вопросов и пословиц спряталось число. Помогите мне его найти.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а ... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". «Математика» называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
«Математика» благодарит детей за хорошие ответы и желает удачи в «Стране Знаний»
Учитель:
- Дорогие, дети! Вы будете постигать науки, и к концу четвертого года нашего плавания вы будете знать много нового и интересного, если будете выполнять правила поведения школьника. (Знакомство с правилами поведения) Правила поведения учащихся в школе
Общие правила поведения
Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий.
Учащиеся обязаны иметь опрятный вид, чистую одежду, сменную обувь. Спортивная одежда и обувь используется лишь на уроках физкультуры.
Учащимся не разрешается уходить из школы в учебное время.
Учащиеся не имеют права пропускать занятия без уважительной причины.
Учащиеся обязаны беречь школьное здание, оборудование, имущество.
Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми по отношению к учителям, ровесникам, работникам школы и окружающим людям,
Учащимся запрещено употреблять нецензурные слова.
Учащимся запрещено решать проблемы, прибегая к насильственной форме.
Учащимся запрещено употреблять наркотики и алкоголь, курить в школе и на ее территории.
Учащиеся обязаны адекватно реагировать на замечания взрослых.
Учащиеся обязаны соблюдать технику безопасности в школе и за ее пределами.
Поведение на занятиях
При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся, после того как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
Выходить из класса во время занятий можно только с разрешения педагога.
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
Ведение дневника обязательно, форма дневника - единая для всех учащихся.
Категорически запрещено использование мобильных телефонов на занятиях.
Во время перерывов учащийся обязан:
соблюдать дисциплину,
навести чистоту и порядок на своем рабочем месте,
подчиняться требованиям педагогов и работников школы,
выполнять обязанности дежурного по классу, соблюдать правила поведения в столовой,
Учащемуся запрещается:
бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других мест,
не приспособленных для игр,
сидеть на батареях, подоконниках и других, не приспособленных для этого
местах,
открывать окна,
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу,
бегать во время перерывов.
Учитель:
-Для того чтобы отправиться в путь нашему кораблю чего-то не хватает.
- Правильно нет парусов.
- Паруса подняты, нужен попутный ветерок. Давайте дружно вместе подуем.
- Посмотрите на парусах что-то написано. Кто сможет прочитать эти слова?
= Забота, дружба, мир, труд.
- Без всех этих слов мы не станем командой. Мы обязательно должны взять их с собой. А как вы думаете зачем?
- А сейчас давайте подумаем, какие вещи должны всегда быть с нами, и помогать нам, учиться? (дети отгадывают загадки и за каждую отгадку получают солнечный лучик)
Загадки:
1.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(ластик)
2.Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)
3.Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)
4.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)
5.Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
И большущий пароход!
(Карандаш)
6.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
7.Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Учитель- Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в дорогу солнышко. Давайте его соберем. У кого есть лучик выходите к доске и, прикрепляя его, говорите каким бы вы хотели видеть наш класс. Например: «Я хочу, чтоб наш класс был дружным»
-Ну, вот корабль готов, парус на месте, ветер попутный и солнышко светит. Можно отправляться в путь. А экипаж готов? Вот это мы сейчас проверим:
Собираем рюкзак, если согласны, дружно говорите «да», а если не согласны «нет»
.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель-. До острова с названием «1класс» неделя пути.
Наш экипаж готов! Но мы, отправляясь в дальнее плавание, забыли про клятву. Давайте произнесём клятву первоклассника.
Мы, первоклассники Ивановской школы перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:
- Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!
- Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!
- Никогда не показывать дневник родителям дневник в праздничные дни… Клянёмся!
- Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ну что ж тогда мы отплываем.
Счастливого плавания!
-Экскурсия по школе. Знакомство с персоналом.
Использовала материалы:
www.solnet.ee- загадки, стихотворение, игра,
www.razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye…-загадки о школьных принадлежностях
http://edu.of.ru/school215 -песня «Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа 2100".1класс.
Календарные и тематические планы....
Тематическое планирование фгос по математике Школа России 1класс
Тематическое планирование фгос по математике Школа России 1класс...
УМК "Школа России" 1класс Урок Ознакомления с окружающим миром.
Урок с презентацией по теме: "Почему солнце светит днем, а звезды ночью"...
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" (1класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России". Авторы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева (1 класс)....
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...
Классный час "Правильное питание" 1класс
Классный час проводится в форме игры-викторины. Материал можно использовать при проведении "Недели здоровья" в начальной школе....