Классный час "Правильное питание" 1класс
классный час (1 класс)

Бурдюг Галина Николаевна

Классный час проводится в форме игры-викторины. Материал можно использовать при проведении "Недели здоровья" в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pravilnoe_pitanie_zozh.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1класс

Тема: «Правильное питание. ЗОЖ»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-викторины «Клуб знатоков правильного питания»

Задачи:

1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

2. Закрепить знания о вредных и полезных продуктах, о значении витаминов для здорового организма.

3. Закрепить знания культурно – гигиенических правил.

4. Развивать у детей творческие способности, их любознательность, познавательную деятельность.

Форма проведения: игра-викторина «Клуб знатоков правильного питания»

Ход игры.

  1. Орг.момент: «Звенит звонок».

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, приглашаю вас в «Клуб знатоков правильного питания» (класс делится на 2 команды)

Задание первое: «Разминка».

Я буду называть вам утверждения, а вы, если это полезно для здоровья, должны хлопнуть в ладоши, а если вредно, топнуть ногой.

  • Мыть руки перед едой
  • Есть много овощей
  • Наедаться на ночь
  • Разговаривать за столом
  • Есть много сладкого
  • Пить молоко
  • Есть на завтрак кашу
  • Ужинать чипсами.
  1. Задание второе: «Вредные и полезные продукты»

Дети достают по одной карточке с изображением продукта и говорят, вредный этот продукт или полезный.  

  1. Задание третье: «Загадки»

Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я (капуста)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь  очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая (морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный (огурец)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу (лук)

Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла (тыква)

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

  1. Задание четвертое: (Физкультминутка): «Раз, два, три – движенье повтори».

6. Задание пятое: Перечислите ситуации, когда обязательно нужно мыть руки (после прогулки, после посещения туалета, перед едой).

7. Задание шестое: необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

8. Задание «Магазин»: на карточках написаны названия продуктов,  дети «покупают» их, складывают в «корзинку»

 9. Собрать из букв слово ВИТАМИН, объяснить его, сказать, какие есть витамины и где они содержатся.

 Он совсем – совсем большой

И овальный, удлиненный

Помидора верный брат

Тоже просится в салат. Огурец.

2. Всё о ней боксеры знают

С ней удар свой развивает

Хоть она и не уклюжа

Но, на фрукт похожа – груша.

3. Я вырос на грядке

Характер мой гладкий

Куда ни приду, всех до слез доведу… Лук.

4. Красная девица сидит в темнице

А коса на улице. Морковь.

5. Нужнее всех из овощей

Для винегретов и брощей

Из урожая нового

Красавица лиловая. Свекла.

6. Круглое, румяное

Я расту на грядке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. Яблоко.

10. Беседа с медсестрой школы Гомбожаповой А.Ю.

11.   Просмотр мультфильма о правильном питании.

 

https://youtu.be/YuuyGPzUkgs

12. Подведение итогов

- что нового сегодня узнали?

- почему важно питаться правильно?

- что больше всего было интересным на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...