Духовно-нравственное развитие и воспитание
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация воспитательной системы Виды и формы воспитывающей деятельности: - классные собрания; - классные часы: 1. Лекция; 2. Беседа; 3. Час общения; 4. Ролевые игры; 5. Диспуты; 6. «Мозговой штурм»; 7. Урок творчества. Мероприятия: 1. КТД 2. Конкурсы, КВН 3. Викторины 4. Экскурсии 5. Походы 6. Вечера 7. Акции, проекты Диагностика: 1 Исследование особенностей личности: - Общие сведения - Способности - Самооценка - Темперамент - Уровень воспитанности 2. Исследование межличностных отношений: - Социально-психологический климат в классе - Социометрия. Направления воспитательной работы: - «Я» и «Я»; - Я и Отечество; - Я и культура; - Я и семья; - Я и школа; - Я и здоровье; - Я – защитник Отечества; - Я и планета. Работа с родителями
Структурная модель воспитательной программы Блоки Воспитательные задачи Основные формы Мероприятия Я и Я 1) Формирование духовно-нравственных ориентиров. 2) Формирование гражданского отношения к себе. 3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. 4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств. Беседы Тестирование Психологический практикум Лекции Акции милосердия «Я и мы» (коллективная беседа) «Что такое личность?» «Человек среди людей» (беседы) «Быть человеком» (дискуссия) «Урок милосердия и доброты» (беседы) Акция милосердия (помощь пожилым людям) «Об ответственности» «Имею право». Игра-конкурс Классный час «Поговорим о воспитанности» Выставка «Мир моих увлечений» Классный час «Что такое толерантность» Классный час «Что такое счастье» (или «В чем смысл человеческой жизни?») Классный час «Воспитание характера: воспитание ума, воспитание чувств, воспитание воли» Классный час «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» «Правила обязательные для всех» Классный час «Знакомство с законами «НЕ»» «Такой незнакомый Я» (дискуссия) Я и Отечество 1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. 2) Формирование гражданского отношения к Отечеству. 3) Воспитание верности духовным традициям России. 4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям. Беседы Встречи с интересными людьми Конкурсы Экскурсии Праздники «Овеянные славой Флаг наш и герб» «Я – гражданин России» Брейн-ринг «Творим здоровье души и тела» Экскурсия в школьный музей Дни русской культуры «Россия – Русь, храни себя, храни» Славные страницы истории «Песни в военных шинелях» Устный журнал «Колокола памяти» «Сыны Отечества – защитники земли русской». Классный час Час общения «Урок Гагарина» «Прикоснуться к вечному». Экскурсии, поездки, походы по родному городу Праздник города Конкурс хоровых коллективов «Салют, Победа!» Государственный праздник «День согласия и примирения». Русский богатырь Илья Муромец
Я – защитник Отечества 1) Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите. Уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, чеченских событий . Празднование Дней Воинской Славы России Экскурсии Конкурсы Встреча «Чтоб Защитником стать» Военно-спортивный фестиваль «Сильные, смелые, ловкие» Я и здоровье 1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся. 2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни Работа спортивных секций. Организация спортивно-массовых мероприятий: соревнований, праздников. Беседы Конкурсы Практикумы Экскурсии Организация спортивной деятельности учащихся Спортивные соревнования Военно-спортивные эстафеты Олимпиада по физической культуре Проведение медицинского осмотра Лекторий «Здоровый образ жизни» - «Берегите здоровье» (цикл бесед) День здоровья «Познай себя» (беседы психолога) Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы» Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути. (беседа) Классные часы по ПДД, ППБ Я и культура 1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры. 2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. 3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина. Творческие конкурсы Экскурсии Праздники Конкурсы, фестивали Выставки детского творчества Дискуссии Литературная гостиная Литературные турниры Экскурсии на художественные выставки, фотовыставки Фильм, фильм, фильм… (просмотр к/ф) Культпоход в театр Встречи с замечательными творческими людьми (поэты, писатели, художники) Участие в творческих конкурсах «Самотлорские роднички» «Вернисаж искусств» «Открытая Эвропа» Конкурс в оенной песни День школы (концерт) Праздник, посвященный Дню учителя Новогодние программы «Веселый Новый год» «Юморина» Праздник св. Валентина
Я и семья 1) Формирование представлений о семейных ценностях. 2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей. 3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей Беседы Праздники Тематические вечера Родительские собрания День открытых дверей Клубы по интересам Анкетирование учащихся с целью выяснения отношений в семье Концерт-сюрприз, посвященный 8 марта Классный час «Наши корни» Классный час «Ценности трех поколений» Беседа «Фотографии из семейного альбома» Фотовыставка «Мои родные защитники Родины» Классный час «Отцы и дети» «Зеркальное чудо природы» (праздник) «Мы –семья, и это здорово» (ринг) Я и школа 1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. 2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности. Школьные линейки Организация дежурства Олимпиады, конкурсы Дни самоуправления Ролевые игры Устный журнал Праздник Последнего звонка Участие в школьных предметных олимпиадах Декады по предметам Интеллектуальный марафон Научно-практическая конференция КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нем» Организация самоуправления в классе «Поздравь учителя». КТД Организация дежурства в классе и школе Интеллектуальная игра «Югорский эрудит» Планета друзей (ролевая игра) «Учеье и труд все перетрут» (устный журнал) Я и планета 1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой. 2) Воспитание гуманистического отношения к людям. 3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Беседы Праздники Конкурсы Трудовые десанты Экскурсии Выставки плакатов, акции Беседы- размышления Нравственное отношение к окружающему миру и к самому себе. Я и природа (самооценка отношения к природе) Ролевая игра «Экология и мы» «Город, в котором я живу» Акция «Школьный двор» Экологический десант Жалобы обитателей планеты (игры –практикумы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-90880-1442853700.jpg)
Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"
Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………. 3 Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8 Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-141121-1352723177.jpg)
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников в православной гимназии.
Выступление на Рождественских чтениях....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/08/picture-218548-1652019013.jpg)
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания "Ступеньки мудрости"
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе и направлена на воспитание культуры, патриотизма и гражданственности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854817-1479749245.jpg)
Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание»
Вопросы поликультурного воспитания интересуют сегодня весь педагогический мир России, не зависимо от того, жителем какого региона он является. Именно школа является носителем этнокультурного воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026303-1522315105.jpg)
Доклад «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в начальной школе»
Доклад, посвященный тематике Духовно- нравственного развития и гражданско - патриотического воспитания в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1074103-1540468272.jpg)
Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность
Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...