Музей национальных культур
план-конспект занятия на тему

Терехова Ирина Анатольевна

Классный час

Тема: «Открытие музея национальных культур» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx216.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Картинка 1 из 56077

        Разработала:

                                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                                              Терехова И.А.

                                                                             2012 год

                                                        Классный час

Учитель: Терехова И.А.

Тема: «Открытие музея национальных культур»

Цели:

 
1. Привить интерес и уважение к национальным и мировым культурам
2. Пропагандировать нравственные, этические, гуманитарные ценности .

  

Задачи:

  1. Воспитание уважения  к культуре своего и других народов.

  2. Расширения кругозора учащихся.

        Ход занятия.

  1. Целевая установка

Сегодня мы проводим необычный классный час, на котором подведём итоги многодневной и кропотливой работы. Сегодня мы открываем музей национальных культур. Конечно может быть такое ёмкое слово  и не подходит для нашего с вами классного музея. Но кто знает, может быть через несколько лет. как полноводная река берёт начало с неприметного ручейка. Так инаш музей станет известным не только в школе, но и в городе. А в истории создания будут прописаны ваши имена.

(Слайд №1)

  1. Разминка

Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

-Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

                                                                                                                (Слайд №2)

-Как вы думаете, похожи мы на детей с этой фотографии?

                                                                                         
3.Рассказ учащихся о работе над проектами.

Дети по группам выходят к доске и рассказывают о своих работах

                                                                                                         (Слайд №3-4)

4.Работа по фотогалереи.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним-  тайга по нраву,

Другим- степной простор.

 

     У каждого народа язык свой и наряд.

Один- черкеску носит,

Другой- надел халат.

 

Один- рыбак с рожденья,

Другой- оленевод.

Один- кумыс готовит,

Другой- готовит мёд.

 

     Одним милее осень,

Другим- милей весна.

А Родина –Россия

У нас у всех одна!

Викторина « Из какой страны фотография?

                                                                                                                                      (Слайд №5-16)

5. Проведение народной игры.

        

(Слайд №17-18)

Кот в мешке

Бразилия — это красочные карнавалы, где проводят различные конкурсы. Вот один из них – «Кот в мешке» популярный среди детей 8-14 лет. В мешок складывают шуточные подарки для игроков: швабры, тряпки, щетки, мочалки, старые веревки, рваные туфли, битые чашки, тарелки, дырявые кастрюли и т. д. Подарков столько, сколько игроков.
Игроки по очереди подходят к мешку и выбирают подарок. За подарок они должны остроумно поблагодарить и рассказать как будут им пользоваться, главное, чтобы это было интересно, весело и о данном предмете.
За самый удачный и веселый рассказ награждают настоящим призом.

Самый внимательный

Игра популярна в США и в ряде стран Европы и Азии.
Можно играть вдвоем с третьим - ведущим, но лучше собрать группу. Все садятся кружком. Ведущий произносит: Нос, НОС, НОС И берется рукой за нос, а при четвертом слове рот он рукой не дотрагивается до рта, а дотрагивается, например, до уха. Сидящие должны делать все так, как говорит ведущий, а не повторять его движений. Кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает последний игрок, самый внимательный

6. Представление экспонатов.

          

                (Слайд №19-28)

7. Творческая мастерская.

Сегодня мы с вами будем ткать так называемый «Ковер Дружбы». Разные цвета и оттенки нашего «Ковра» – это разные люди, их чувства, дела, творения. Но общее для нас всех – это наша Родина, Россия.  И «Ковер Дружбы» – это наше  творческое дело по укреплению нашей Единой Семьи.
(Подходим к столу, на котором приготовлены все необходимые материалы.)

 Без чего нет дружбы? – Без доброго отношения к людям. – Насыпаем в каждый стакан по 2 ложки добра (мука).

А добро всегда побеждает какие-то неприятности, зло. (Кладем в стакан по 1,5 ложки соли).

 Масло, или добрые слова на родном языке помогают нам лучше понять друг друга – (наливаем по 0,3 ложки масла растительного).

Все хорошо перемешиваем.

Это – вечный дар – чистая вода – она дается нам на века нашими предками, нашими прабабушками и прадедушками, бабушками и дедушками, папами и мамами. И мы передаем ее из поколения в поколение. Вода. (Наливаем ее, хорошо перемешиваем, чтобы получилось тесто такой консистенции, как на блины).

Для того, чтобы наша дружба между народами стала крепкой, положим сюда клей ПВА (2 ложки). А раскрасим наш ковер разноцветными красками. Каждый кладет по 1 чайной ложке гуашь любого цвета. Хорошо перемешиваем. Выливаем на лист ДВП в круг по очереди, затем проводим ровные лучики из центра круга. Получился красивый «Ковер», похожий на звезду, – наш «Ковер Дружбы».

Пусть наш «Ковер» станет символом дружбы всех народов .

        

7. Представление национальной кухни.

        

                                                                                                   (Слайд №29)

8. Торжественное открытие музея.

Приветственное слово предоставляется директору школы.

Разрезание ленточки.

Проведение экскурсии по музею.

Пусть на твоей земле

Моя страна прекрасная

Смеются дети и цветут сады

Не будет тесно людям разных наций

Моя Россия милая, Где я родился, где учусь!

Золотые правила посетителей музея

  • Береги свое достоинство!
  • Береги достоинство другого!
  • Весь мир - музей. Береги предметный мир, и особенно музейные предметы!
  • Не будь вандалом!
  • Почитай своих предков!
  • Познай самого себя!
  • Старайся быть доброжелательным!
  • Девочки! Вас украшает женственность!
  • Мальчики! Вас украшает мужество!
  • Памятники всех культур равноценны, проявления красоты различны.
  • Задача музея - пробуждать "чувства добрые" с помощью предметов.
  • Будь носителем культуры!
  • Нравственность - это умение чувствовать чужую боль.
  • Прежде чем улучшить мир, постарайся улучшиться сам.
  • Что дороже всего на свете? Человеческие отношения.
  • Учись отличать миф от факта.
  • Развивай и облагораживай мир эмоций.
  • Живи с постоянным желанием делать добро людям и не труби об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Народные традиции - исток национальной культуры"

Работа по проекту "Народные традиции - исток национальной культуры". Проведение проектной работы с учащимися 3 класса. Цели, задачи, планирование работы с учащимися....

Проектно-исследовательская работа по теме "Матрешка - символ российской национальной культуры"

Прикрепленный файл содержит методический паспорт и описание проектной работы по теме "Матрешка - символ российской национальной культуры"...

Формирование основ национальной культуры учащихся на уроках эстетического цикла

Творческий доклад на МО "Формирование  основ национальной культуры на уроках эстетического цикла"...

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовской национальной культуры.

В настоящее время очень остро встал вопрос о сохранении и возрождении культурного наследия, поэтому современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать...

духовно-нравственное воспитание средствами национальной культуры

                           С О Д Е Р Ж А Н И Е:  1. Актуальность проблемы. Обоснование актуальности выполнения...

Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"

В рамках   внеурочного мероприятия  посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский А...