Экологическое ассорти
классный час (2 класс) на тему

Соколова Елена Васильевна

Это  мероприятие можно провести во 2 классе по окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_assorti.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое ассорти

Подготовила:  учитель начальных классов МОУ СОШ №19 г.Богородицка Соколова Елена Васильевна


                                                  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

-наблюдения в природе, знакомство с природой родного края, чтение природоведческого материала, экскурсии (целевые прогулки в природу), объявление о мероприятии в следующей форме:

--Всем! Всем! Всем! Примите участие в нашем ассорти. Предлагаем повторить всё то, что вы знаете о жизни растений, зверей, птиц,

насекомых. Место проведения___. Время____. Спешите!!!

Оформление класса: класс оформляется изображением птиц, цветов , животных; конверты с вопросами,

Вступительное слово.

Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько вы хорошо знаете родную природу. Она как никогда нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.

Вопросы чёрного сектора:

1. Ситуация:

«Гуляя с родителями по лесу, Света и Алёша увидели муравейник:

- Давай посмотрим, что внутри муравейникого домика, - сказал Алёша.

-Давай, - ответила девочка.

Дети взяли палку и стали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети , мама подбежала к ним, забрала палку и сказала : -Если бы муравьи могли говорить ,они бы сказали вам, что....

Вопрос:  Что сказали бы муравьи?

2. Ситуация

На день рожденья Кате подарили щенка , наконец-то сбылась её мечта. Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. И теперь у неё появился новый друг-щенок по кличке Верный. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у неё появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел,  сказала маме: «Больной собаке в доме не место, пусть живёт на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

3 . Ситуация

Олег стоял у клумбы и бил прутиком по цветкам.

-Что ты делаешь?- спросила старушка.

-Пчёл гоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась и подозвав к себе мальчика , что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик.

-А я и не знал об этом.

Вопрос: Что сказала Олегу старушка?

4. Ситуация

 Идя на экскурсию, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

Вопрос: Почему? (Сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью надо собрать семена,  посадить их,  в  неслишком затемнённом месте).

5.  ТЕЛЕГРАММА—

6.  ТЕЛЕГРАММА—

7. Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, развели костёр, пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара. Как убедить папу Серёжи в том, что костёр разжигать нельзя.

(кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, и до полного разложения консервной банки необходимо 90 лет, пакета -200лет. )

 8. Птичий базар. Мальчик всем предлагает снегиря. Коробка тесна, в уголок забились 3 снегиря. Они испуганно смотрят глазками -  бусинками и широко раскрыли клювики: то ли от страха, то ли от духоты . Мальчик вытаскивает снегиря, встряхивает. Птичка бьётся, теряет перья.

-Берите, за рубль отдам. Сам ловил! - хвастает он. - Неделю караулил.

ВОПРОС: Прав ли он?

9.  СИТУАЦИЯ...

10. Коллекционирование яиц...

11.   Стихотворение « ЗЯБЛИК»

 12. Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони?

Долго ждать с этих яблонь плоды  и ты не съешь с них ни яблочка.»

Старик сказал: « Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Вопросы красного сектора:

1. Какие животные живут в наших лесах?

2. Загадать 3 загадки про животного?

3. Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, заяц, белка)

4. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

5. Назовите животных похожих на кошку?

6. Что случится с пчелой, когда она ужалит? (умирает)

7. Какой хищный зверь падок до малины? (медведь)

8. Каких зайцев называют листопадничками? (которые родились осенью в листопад)

9. Какие животные спят зимой?

10. Куда зайцу удобнее бежать - с горы или в гору ? (у зайца передние ноги короче,а задние длиннее - поэтому бежать в гору ему легче, а с горы заяц катится кубарем ].

11. Каких зверей называют косой, серый, косолапый, сохатый?

12. Кого называют лесным пахарем ? (кабан—он  не сажает, не сеет, а урожай собирает , всё для него годится и вершки и корешки и жуки и улитки .)

Вопросы белого сектора

1. Назвать правила друзей природы? (нельзя разорять птичьи гнёзда)

2. Фото-загадка - Какое время года на картине изображено?- осень

3. Фото-загадка-  Какое животное на картинке ?

4. Фото-загадка-Какое время года? - весна

5. С какого дерева лист?

6. С какого дерева плод?

7. Начертить схему - невидимые нити в лесу.

8. Прочитать стихотворение о любом дереве?

9. Описать картину «мини – сочинение».

10. Назвать цветы.

11. Выбери правильный ответ : - очищать (загрязнять) речку,

-собирать макулатуру (не принимать участия в её сборе)

-защищать (разорять) муравейник

-выпустить мальков в пруд (глушить рыбу в реке)

-очищаю территорию школы от мусора (мало принимаю участие)

-защитил, спас ежа, лягушку, птицу (мучил, убивал)

-кормил, лечил, подобранного котёнка (мучил и прогнал)

-срезал ножки грибов ножиком (вырвал грибы с корнем)

-посадил растение (сломал веточку)

-потушил пожар в лесу (оставил непогашенным костёр)

-люблю, изучаю природу (ничего не делаю)

12. Назвать лесные дары?

Вопросы синего сектора

1. Перед какой погодой птицы перестают петь?  (перед дождливой)

2. Пингвин птица или нет? (да)

3. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)

4. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)

5. Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)

6. Где зимой и осенью спят вороны? (в садах и рощах)

7. С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? (грач)

8. Пропеть куплет песни, в которой поётся о птице?

9. Загадать загадку о птице?

10. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

11. Не грешна, а заперта? (птица в клетке)

12. Почему грачи прилетают раньше ласточек? (грач находит себе корм на первой лесной проталине, носом он выкапывает из земли то личинку, то червяка, а ласточка охотится за насекомыми в воздухе, поэтому ранней весной для неё нет корма.)

Вопросы зелёного сектора:

1. Назвать пословицы и поговорки о лесе ? (-много леса не губи, нет леса посади .

-лес зимой согревает, летом прохладу даёт, осенью кормит)

 2. Как по пню срубленного дерева определить  сколько ему лет ?

(на срубе чётко видны годовые кольца, сколько колец -столько лет)

3. Что за трава, которую и слепые знают ? (крапива)

4. Какие деревья нашего края остаются зимой зелёными ? (ель, сосна, туя )

5. Дерево—символ нашей Родины ? (берёза)

6. Какие лекарственные травы лечат простуду ? (мать и мачеха, подорожник, мята ....)

7. Самое сладкое дерево нашей местности ? (липа).

8. Какая ягода бывает и чёрной ,и красной . и белой? (смородина )

9. Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу ? (волчье лыко, вороний глаз ).

10. На воде увидел ты

Белые цветы.

Это жители реки

На ночь прячут лепестки, (кувшинка лилии)

11. Девица укуталась в листья над грядкой

Выбилась только кудрявая прядка

 Одета она в золотую кольчугу

Плотно колечки прижаты друг к другу, (кукуруза)

Вопросы  жёлтого сектора

1. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?  (перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы).

2. Куда осенью пропадают бабочки?

 (большинство гибнут с холодом, другие прячутся в щели, под кору и там зимуют).

3. Почему насекомых так называю?

 (от слова «насекать» -  у них на брюшке насечки).

4. Какую пользу приносят черви?   (рыхлят землю)

5. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух?   (стрекозы).

6. Не птица, а летает,

 Не слон, а с хоботом,

 Никто не приручает,

 А на нос садится?

            (муха).

7. У кого уши на ногах?      (у кузнечика).

8. Волосата, зелена,

В листьях прячется она,

Хоть и много ножек,

 Бегать всё равно не может?      (гусеница)

9. Не зверь, не птица,

Носок как спица.

 Летит—кричит,

Сядет -  молчит.        (комар)

10. 2 рога-  а не бык,

 6 ног без копыт,

Летит, как воет,

Сядет - землю роет.         (жук)

11. Чудо - город городок—

Шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мёд

В бочках не кончается!

И всё лето весь народ

На цветах качается!             (пчёлы)

12.       Голубой  аэропланчик

Сел на белый одуванчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс

С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

Экологическое ассорти "Я хочу дружить с природой".

Цель родительского собрания  через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей....

экологическое ассорти

игра квн по окружающему миру 4 кл...

внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"

Занятие проводится в виде игры двух команд, состоящей из трёх туров. Участники - учащиеся 2-4 классов.В ходе игры дети вспомнят интересные факты из жизни природы и узнают много нового....

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...

Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов

Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности....