Мастер – класс «Ромашка» (по курсу внеурочной деятельности кружка «Валяние»)
план-конспект занятия на тему
Мастер- класс по курсу внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_valyanie_iz_shersti.docx | 345.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №1
Мастер – класс «Ромашка»
(по курсу внеурочной деятельности кружка «Валяние»)
Автор: Кузнецова Юлия Викторовна
Липецк, 2014
Мастер – класс "Ромашка"
Цели.
1. Формирование навыков работы с шерстью в технике сухого валяния.
2. Формирование навыка планирования деятельности.
3. Воспитание умения воспринимать и чувствовать красоту народного промысла.
4. Создание условий для расширения жизненно-практического опыта детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи.
- Соблюдать правила по безопасной работе с иголками.
- Соблюдать правила гигиены рукодельных работ.
- Соблюдать очередность технологических операций.
- Знать назначение и применение оборудования для работы с шерстью в технике сухого валяния.
- Оценивать свою работу.
Оборудование и наглядный материал.
- Шерсть и её разновидности.
- Предметная картина “Овцы и ягнята”.
- Презентация (история возникновения валяния шерсти).
- Образцы изделий (готовые игрушки из шерсти).
- Правила техники безопасности (в презентации).
- Карточки с иллюстрациями по выполнению последовательности работы.
- Принадлежности для валяния (губка, иголки).
Этапы урока.
- Организационный момент.
- Вводная беседа.
- Выяснения темы и задач урока.
- Повторение техники безопасности.
- Ориентирование в задании.
- Планирование последовательности изготовления изделия.
- Подготовка рабочего места.
- Самостоятельная работа.
- Подведение итогов и оценивание.
1. Постановка проблемы и актуализация знаний.
- Ребята, какое у нас сейчас занятие?
- Занятие по технологии.
- Скажите с какими мы материалами работали до сегодняшнего дня?
- Цветная бумага, гофрированная, бумага, ткани, мулине, картон, пластилин.
(1 слайд с изображениями бумаги и т.д.)
- Правильно.
- Мы с вами научились работать с разными материалами и можем сказать, что уже научились делать многие вещи. Такие, например?
(2 слайд с изделиями, которые уже сделаны ранее)
- А сейчас посмотрим на эту маленькую коллекцию. Как вы думаете, из чего сделаны эти замечательные вещи?
Предположения детей: (ткань, материал, фетр, драп, шерсть).
- Кто сможет сказать конкретнее, точнее.
- Шерсть.
- Молодцы! Вы правильно назвали материал, который представлен на выставке. А как вы, думаете, откуда берется шерсть? (Загадка)
Круглый год – зимой и летом
В шубы дамочки одеты
Шерсть закручено в колечки
Кто в каракуле?
-Только ли с овечек?
(На доска появляется 3 слайд с изображением овечек, ягнят, верблюда, ламы мериносов.)
Сегодня мы с вами в первый раз попробуем работать с шерстью (будем валять шерсть сухим способом). Работать с шерстью очень интересно, но и трудоемкая работа, но за то, эти изделия, будут радовать вас и ваших близких. На первом занятии я предлагаю сделать плоское изделие. Отгадав загадку, вы поймете, что мы с вами будем делать.
Шёл я лугом по тропинке
Видел солнце на тропинке
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Ребята, внимательно посмотрите на образец изделия и ответьте на вопросы. (Появляется слайд с пиктограммой по анализу изделия)
1. Название и назначение изделия.
2. Какой материал использован?
3. Какие необходимые принадлежности для выполнения этой работы нужны?
- Для изготовления этого изделия нужно соблюдать порядок технологических операций. Каких?
- Разметка, заготовка, сборка, отделка.
- Учитель конкретно рассказывает по слайдам последовательность работы.
- Вот такую ромашку мы с вами будем делать сегодня на занятии.
- Берем крохотные кусочки шерсти и начинаем сваливать их на губке. валяя лепесток, придаем ему пальчиками форму. Таким образом делаем необходимые количество лепестков.
Складываем лепестки в будущий цветок. Здесь нужно учитывать, что лепестки имеют разную форму и размер, для большей эффектности и правдивости.)
Валяем сердцевинку. Опять же между пальчиков сваливаем горошинку.
Прикладываем на предполагаемое место. Приваливаем по диагонали, относительно цветка. При необходимости добавляем шерсть.
- Какие правила по технике безопасности нужно соблюдать?
- Подготовка рабочего места.
3. Повторение последовательности работы (детьми).
4. Самостоятельное выполнение изделий.
5. Подведение итогов.
Список литературы
- Смирнова Елена. Сухое валяние. Издательство. – Питер 2013. 128 с.
- Тасминская Е.А. Необычный фелтинг. Сумки и аксессуары своими руками. М. – Суфлер 2013. 64 с.
- Соколова Ольга. Фелтинг. Экзотические поделки из шерсти. М. – Феникс 2013. 64 с.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу по ФГОС НОО - "Внеурочная деятельность школьников"
Цель внеурочной деятельности:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить условия для развития ребенка;учесть возрастные и индивидуальные осо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Наш город - Санкт Петербург»
Программа составлена в соответствии ФГОС по истории Санкт-Петербурга для 4 класса. Разработана на основе школьного курса "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир книг»
Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы дл...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир книг»
Пояснительная записка.Цели и задачи:- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;- формир...
Мастер класс для педагогов по внеурочной деятельности
формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни. ...
Мастер-класс "Педагогическая составляющая занятий внеурочной деятельности по скорочтению"
Скорочтение — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения.Достоинство техники скорочтения — возможность увеличить объем запоми...
Из опыта работы "Обучение смысловому чтению учащихся начальных классов через образовательный курс внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками»."
Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело. К.Д. Ушинский...