Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению "Мои друзья книги"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Теплоухова Татьяна Валентиновна

Знакомство с рассказо В.Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом"

-прививать интерес к чтению

-оценивать персонажей, осмысливать прочитанное

-развивать коммуни кативные навыки

-обогнащать словарный запас учащихся на материале урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_konspekt_-_moya_mama_900_kb.doc904.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект

 внеклассного мероприятия

для начальной школы

 «Мои друзья – книги».

Знакомство с  рассказом В. Сухомлинского

«Моя мама пахнет хлебом».

                           

                        Воспитатель:

                                        Петрова Т.В.

                                                                   

                                                               

Конспект внеклассного мероприятия

 «Мои друзья  - книги»

Педагог: Петрова Т.В.

Класс: начальная школа

Тип мероприятия: внеклассное занятие

Тема:  «Мои друзья – книги». Рассказ В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

Цели:  

– Помочь воспитанникам  определять эмоциональный тон и настроение произведения.

-  Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное.  

-  Прививать интерес к чтению.

- Развивать коммуникативные навыки и слуховое восприятие воспитанников с нарушением слуха.

- Обучение чтению текста по ролям.

- Обогащать словарный запас воспитанников по теме «Профессии». 

Наглядный материал, оборудование: 

  1. Портрет писателя.  Иллюстрации к рассказу.
  2. Текст рассказа, книга у каждого воспитанника.
  3. Презентация PowerPoit.  
  4. Таблички с неполными высказываниями учащихся.
  5. Рисунки детей  «Мы рисуем маму».

Этапы

 занятия

Содержание занятия

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия.

-  Здравствуйте. Посмотрите, какие интересные книги есть у нас сегодня.

-Кто автор книги? Как называется рассказ?

- Сегодня мы будем читать рассказ «Моя мама пахнет хлебом». Автор рассказа  Васи́лий   Сухомли́нский.

Учитель показывает портрет:

 - Скажите правильно:

Ва - си - лий   Су - хом - лин - ский.

- Какой рассказ мы будем читать?  

- Кто автор рассказа?

- Писатель пишет сказки, рассказы. Писатель Васи́лий   Сухомли́нский писал о жизни детей и их родителей.  

 Рассказ – это история, которая могла произойти с детьми, история об играх, о разговорах детей.

Презентация на тему: «Мои друзья – книги».

Ребята садятся. Знакомятся с книгами. Называют автора и название рассказа.

- Автор книги - …

- Книга (рассказ) называется …

- Мы будем читать книгу …

   

2. Восприятие рассказа при чтении его воспитателем.  

- Откройте рассказ «Моя мама пахнет хлебом».

-Будем читать .

- Возьмите карандаш, слушайте и следите

по тексту за чтением.  

Первичное чтение текста педагогом.

Повторное чтение рассказа учащимися  по очереди.

Учащиеся слушают чтение педагога и следят по тексту.

3. Развитие связной речи, коммуникативных навыков.   Беседа, направленная на восприятие прочитанного.

  - Что мы прочитали?

-О ком говорится в рассказе?

-Назови героев рассказа?

  - Как зовут мальчиков?  

 - Куда пришли мальчики?    

- Кто привел мальчиков в детский сад?

- Что делали мальчики?  

   

- В рассказе говориться о двух  мальчиках.

-  Их зовут Толя и Коля.

- Мальчики пришли в детский сад.

- Их привели мамы.

- Они познакомились, разговаривали.  

4. Развитие навыков выразительного чтения вслух.

-Будем читать трудные слова.

_Как будем ситать?

-Будем читать слитно, громко, хорошо говорить все звуки.

поз - на - ко - ми - лись,  познакомились.

раз - го - ва - ри - ва – ли. разговаривали.

-Будем читать рассказ вслух.

- (за экраном) Начинает читать рассказ Вася.

Учащиеся читают  труднопроизносимые слова хором, индивидуально.

Учащиеся читают рассказ по-цепочке. 

5. Динамическая пауза.

А теперь – поиграем!

 -Будем читать стихотворение Якова Акима «Мама» и выполнять  движения.

-Что будем делать?  

-Кто окажется самый ловкий и внимательный?

Мама!  Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам название «Мама».

- Молодцы, вы внимательно слушали, старались.

Учащиеся читают стихотворение и выполняют движения.

6.  Беседа с

 выборочным чтением, выяснение содержания рассказа.

    Мы прочитали рассказ.

 - Будем отвечать на вопросы.

- О ком говорится в рассказе?  

 - Как зовут мальчиков?  

- Что спросил Толя? 

 - Что ответил Коля?

– Что делает врач?  Дополните предложение.

- Врач пахнет лекарствами. Что такое лекарства?

– Кем работает мама Толи?

 – Что делает пекарь?

Таблетки, раствор, йод, зеленка, бинт.

- В рассказе говориться о двух  мальчиках.

-  Их зовут Толя и Коля.

 - Где работает твоя мама?

– Моя мама -  врач. Если заболеет человек – мама  его

вылечит.

- Врач  …  людей.     (лечит) 

- Лекарства – это таблетки, растворы, йод, зеленка.

– Мама Толи – пекарь. Она кормит людей.

– Пекарь печёт хлеб. Без хлеба никто не может жить.

7. Чтение части рассказа  по ролям.

= А сейчас мы поиграем в театр, будем читать рассказ по ролям.

- Кто хочет говорить за Толю (Колю)?  

- Идите к доске.

= Спасибо, сядьте на место.

- Как  мальчики относятся к своим мамам?

- Вам понравилось читать рассказ по ролям?

- Кто еще хочет прочитать рассказ?

- Я хочу говорить за Колю (Толю).  

Т: + Где работает твоя мама?

К: – Моя мама  - врач. Она лечит детей.

К: - А кем работает  твоя мама?

Т: + Моя мама – пекарь. Она кормит людей.

- Коля любит свою маму.

- Толя гордиться своей мамой.

- Мне понравилось читать.

- Я тоже хочу прочитать по ролям.

8. Обсуждение рисунков учащихся.

- Мы с вами тоже очень любим своих мам.

-Посмотрим ваши рисунки.

= Кто хочет рассказать о своей маме?  

    Мама  - это самый дорогой человек на земле. Надо беречь маму, помогать маме.

- А вы любите свою маму?

- Молодцы, все нарисовали хорошие, красивые рисунки.

Видно, что каждый из вас любит свою маму.

На доске выставка рисунков учеников.

    - Я хочу рассказать.  

- Я нарисовал(а) свою  маму.

  Её зовут ………………

  Она умеет…..( шить, варит вкусный обед, вязать).

  Я очень люблю свою маму.

  Моя мама ласковая.

   Моя мама красивая.

  Моя мама строгая, но она любит меня.

  Моя мама самая лучшая!

9. Окончание занятия.

    Что мы сегодня делали, что было интересно?

Если мы хотим быть умными людьми, надо стараться много читать, обсуждать прочитанную книгу, беседовать с товарищами.

- Какой рассказ мы читали?- Кто автор рассказа?

- О ком говорится в рассказе?

   Молодцы, вы хорошо читали, говорили.

- Мы читали, мы отвечали на вопросы, мы рассматривали рисунки.

- Мы читали рассказ Василия Сухомлинского.

- Рассказ называется «Моя мама пахнет хлебом».  

- В рассказе говориться о мальчиках Толе и Коле.