Классный час в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Квасова Вера Владимировна

В начале учебного года очень важно провести урок добра, способствующий сплочению коллектива и развитию учебной мотивации школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-y_klassnyy_chas_v_3_kl.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Первый классный час в 3 «Б» классе

Цели и задачи:

- пробуждать интерес к учению,

- формировать в сознании детей понятия «доброта», «дружба» ;

- расширять знания школьников о роли взаимопомощи и толерантного отношения в жизни каждого человека;

Ход  классного  часа:

Звучит песня «Маленькая страна»

 В тридетском царстве,

 В тришкольном государстве

Жил да был народ честной,

 Добродушный и простой,

 Непослушный и смешной.

Лишь шутили и играли

И заботушки не знали.

Царство, полное детей,

Развеселым величали,

Про больших и про детей

 Песни дружно распевали.

- О ком можно сказать эти слова? Конечно же,  о ребятах нашего класса.

- А давайте вспомним, сколько учеников в классе? Сколько девочек? Сколько мальчиков?

- Кто у нас любит открывать новые знания больше всех?

Игра «Первооткрыватели»

Надуть воздушные шары и нарисовать фигурки людей. Пять групп по два человека: один надувает, другой — рисует.

- Кто у нас любит петь?

4 детям раздаются частушки, которые через 2-3 минуты они исполнят.

1.У нас в классе есть ребята,

С ними не соскучишься.

Все они сидят за партой,

Но ничему не учатся.

2.Всем бы был хорош ребенок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

3. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие —

Сам профессор не поймет.

4.Мы два года вместе

В классе проучились,

И за это время очень

Сильно подружились.

Игра «Дружат – не дружат».

Я буду называть имена сказочных героев. Если они дружат, то вы, ребята, крепко возьмётесь за руки, а если – нет, то спрячете руки за спину.

- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка,

- Емеля и щука,

- Чебурашка и Крокодил Гена,

- Бармалей и доктор Айболит,

- Серый волк и Красная Шапочка,

- Белоснежка и семь гномов.

-  Кто у нас самый внимательный?

Игра «Эхо».

- Вы помните, как отвечает эхо? Я буду читать по одной строчке стихотворения, а вы все вместе как эхо мне отвечать.

 Собирайся, детвора!

          Начинается игра.

 Да ладошек не жалей.

 Бей в ладоши веселей!

 Сколько времени сейчас?

 Сколько будет через час?

И неправда, будет два.

Думай, думай, голова!

 Как поет в селе петух?

 Да не филин, а петух!

 Вы уверены, что так?

 А на самом деле как?

 Сколько будет дважды два?

 Ходит кругом голова!

 Это ухо или  нос?

Или, может,  сена воз?

Это локоть или глаз?

А вот это что у нас?

Вы хорошие всегда?

 Или только иногда?

 Не устали отвечать?

 Разрешаю помолчать!

- Посмотрим, с каким багажом вы пришли в 3 класс.  

1. Любимая поговорка: «Делу время …… потехе час»

2. Любимые дни недели: …….суббота, воскресенье.

З. Ссоримся и …..тут же миримся.

4. Обожаем писать …….записки на уроках.

5. Гордимся болтливой половиной класса, т.е. ……девчонками(мальчишками).

         Дети поют песню «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского).

- Ребята, а давайте  подумаем, какие у нас будут в этом году уроки и сколько!

Русский язык – 170

Чтение – 136

Математика- 170

Информатика – 34

Английский язык – 68

Физическая культура – 102

Технология – 68

ИЗО -34

Музыка - 34

        Итого:  подсчитывают вместе

- Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими мы с вами будем в этом году: недружелюбными и равнодушными, грубыми, злыми

или добрыми, отзывчивыми, милосердными, улыбчивыми. 

                Прикоснись ко мне добротой,

                И болезни смоет волной,

                И печаль обойдёт стороной,

                Озарится душа красотой.

- Что же такое, по-вашему, доброта? (ответы детей)

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное».

- А как вы думаете, ребята, где живёт ДОБРО?

- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах!

                Добрые сердца – это сады,

                Добрые слова – корни,

                Добрые мечты – цветы,

                  Добрые дела – плоды.

Не позволяйте своему саду зарастать сорняком, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами.

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь, доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей, животных, природу, помогает им. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Может быть, поэтому ещё в старой русской азбуке буквы назывались словами:

А – аз,

Б – буки,

В – веди,

Г – глаголь,

Д – добро,

Ж – живете,

З – земля.

        Азбука, как бы призывала: « Люди Земли – мыслите, думайте, творите добро!». В народе всегда к добру относились по особому. Не даром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».

И пословицы гласят:

1. На добрый привет – добрый ответ.

2. Про доброе дело говори смело.

3. Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.

4. Жизнь дана на добрые дела.

5. Спасибо – великое дело.

Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться  с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Вы, наверное, замечали: идёт человек грустный, озабоченный, а вы ему приветливо, с улыбкой сказали «Здравствуйте!», и словно луч солнца коснулся его лица. Посветлело, ожило. И более бодрой походкой зашагал далее. А ведь ничего особенного не сказали, просто приветливо «Здравствуйте!».

Песня «От улыбки …»

-Вот и к нам пришла в гости Улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая. Я хочу, чтобы вы все подружились с ней. Ведь к весёлому человеку как к солнышку тянутся люди, радуются ему как светлому дню, а хмурого, печального – сторонятся.

Игра «Передай улыбку»

- Я сейчас подойду к одному из вас, поделюсь улыбкой, а вы передайте улыбку следующему. Последний игрок должен передать улыбку мне.

- Жизнь достойная человека – это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком. Идёте ли вы по улице, едете в автобусе, будьте внимательнее к людям, животным, ко всей окружающей природе.

Главное в школе – научиться быть добрым, хорошим человеком  и конечно успешным в учёбе.

                        И если кому-то поможет

                        Твоя доброта, улыбка твоя,

                        То день не напрасно был прожит,

                        Значит живёшь ты не зря.

Игра «Хоровод друзей».

        В круг, ребята, становитесь,

        Крепче за руки держитесь. (берутся за руки)

        Дружно мы в ладошки хлопнем. (хлопают)

        И ногою вместе топнем. (топают)

        Покружились и присели. (кружатся вокруг себя и приседают)

        Друг на друга посмотрели.

        И сказали: «Раз, два, три!

        Руку другу протяни!» (протягивают руки)

        Эй, ребята, улыбнитесь! (улыбаются)

        Крепче за руки держитесь! (поднимают руки вверх)

        Ссориться не надо! (пальчиком грозят)

        Надо мирно жить!

        Крепко всем дружить!