План воспитательной работы в 4 классе
методическая разработка (4 класс) на тему

Дармина Елена Николаевна

Представленный материал  построен в рамках работы по формированию общечеловеческих ценностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp_plan.docx49.79 КБ

Предварительный просмотр:

сентябрь

октябрь

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Первосентябрьский праздник «Здравствуй, школьная страна»

1.09

«Моё разноцветное лето» Организация фотовыставки

Здравствуй, мир

7.09

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Безопасный путь по посёлку в школу

Акция  «Внимание, дети!»

«День учителя – день дублёра»

5.10

Фотовыставка «Детство наших родителей»

Мои увлечения

5.10

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Путешествие в портфельную страну

Презентация «Правила поведения в школе»

Организация

выставки книг «Моё любознательное лето»

Здравствуй, мир

14.09

Декадник по Правилам дорожного движения

«Учителями славится Россия».

Берём интервью у наших учителей

Литературная гостиная «Старик Хоттабыч»

Мои увлечения

12.10

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

Экскурсия в поселковую библиотеку

Организация классной библиотеки

Цель жизни

21.09

Поход «Золотая осень»

15.09.

Учёба командиров команд

Какой я?

19.10

ТБ «Азбука дорожной безопасности»

Выборы актива класса

Поздравление именинников

Цель жизни

28.09

Итоги четверти. Подведение итогов конкурса на лучшую тетрадь

Поздравление именинников

Какой я?

26.10

ноябрь

декабрь

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Викторина «Сказочники братья Гримм» (Использование ИКТ)

«Самая красивая мамочка моя» 

Организация фотовыставки

Учимся взаимопониманию

9.11

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки»

(Использование ИКТ)

Организация фотовыставки «Новый год в детстве моих родителей»

Мой коллектив

7.12

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Экскурсия на Шолоховский хлебокомбинат

Письмо любимой мамочке

Учимся взаимопониманию

16.11

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

Семейный праздник

«Встречаем Новый год»

Учёба командиров команд

Мой коллектив

14.12

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

Организация выставки книг «Книги о маме»

Традиции семьи

23.11

ТБ «Осторожно: компьютер»

Учёба командиров команд

Доброе имя

21.12

ТБ «Огонь – друг или враг»

(Использование ИКТ)

Поздравление именинников

Традиции семьи

30.11

Исповедь школьного дневника. Подведение итогов конкурса на лучший дневник

Поздравление именинников

Доброе имя

28.12

январь

февраль

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Викторина «Витя Малеев»

(Использование ИКТ)

Организация выставки книг «Любимые книги детства моих родителей»

Самостоятельность и ответственность

11.01

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Литературная гостиная «Знаешь ли ты сказки Шарля Перро»»

(Использование ИКТ)

Урок мужества «Вперёд, мальчишки!»

Смелость и решительность

1.02

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Экскурсия в краеведческий музей Белой Калитвы

Фотовыставка «Наши любимые бабушки»

Самостоятельность и ответственность

19.01

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

Конкурс стихов о войне

Экскурсия в школьный музей

Жить по совести

8.02

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

19 января – День освобождения Белой Калитвы

Поздравление именинников

Смелость и решительность

25.01

ТБ «Чтоб болезней не бояться, нужно с детства закаляться»

Учёба командиров команд

«Будем в армии служить»

Видеописьмо солдата

Жить по совести

15.02

ТБ «С огнём шутить нельзя»

(Использование ИКТ)

День Святого Валентина в школе и  в классе

Поздравление именинников

Я – гражданин

22.02

март

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Международный день детской книги

«Как мы росли» встреча с мамами

Я - гражданин

8.03

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Экскурсия в краеведческий музей Белой Калитвы

Подготовка презентации «Моя любимая мамочка»

Живительные силы природы

15.03

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

19 января – День освобождения Белой Калитвы

Поздравление именинников

Живительные силы  природы

22.03

ТБ «Дороже алмаза наши два глаза»

Подведение итогов конкурса на лучшую команду

апрель

май

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Викторина «С книжкой поведёшься – ума наберёшься»

Организация выставки «Мир семейных увлечений»

Живая вода

5.04

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Литературная гостиная «Перелистав известные тома…»

Читаем книги о войне

Организация выставки «Военные реликвии моей семьи» (газеты, письма с фронта)

 

Красота родной земли

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Смотр художественной самодеятельности

Фотовыставка «Детство моих родителей»

Живая вода

12.04

7 апреля – всемирный день здоровья

Конкурс сочинений «Война в жизни моей семьи»

Семейный праздник «Прощание с третьим классом»

Радость творчества

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

Викторина «Космическая азбука»

(Использование ИКТ)

Поздравление именинников

Красота родной земли

19.04

ТБ «Памятка на каждый день»

Конкурс рисунков

«Рисуют мальчики войну»

Линейка Памяти ко Дню Победы

Радость творчества

ТБ «Знаем правила дорожного движения как таблицу умножения»

(Использование ИКТ)

Красота родной земли

26.04

Праздник Последнего звонка

Поздравление именинников

Итоговое повторение

22.05

сентябрь

октябрь

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Первосентябрьский праздник «Здравствуй, школьная страна»

1.09

«Моё разноцветное лето» Организация фотовыставки

Здравствуйте, это я

5.09

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Безопасный путь по посёлку в школу

Акция  «Внимание, дети!»

«День учителя – день дублёра»

5.10

Игра-практикум «Жалобы школьного учебника»

Хочу все знать

3.10

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Путешествие в портфельную страну

Презентация «Правила поведения в школе»

Конкурс рисунков «Миру-мир»

Моя любимая игрушка

12.09

Декадник по Правилам дорожного движения

Организация выставки книг «Как много разных букварей»

Хочу все знать

10.10

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

Экскурсия по школе и вокруг.

Фотовыставка  «Родная степь»

Я – ученик

19.09

Поход «Золотая осень»

15.09.

Учёба командиров команд

Путешествие в страну самопознания

17.10

ТБ «Азбука дорожной безопасности»

Выборы актива класса

Поздравление именинников

Работа с портфолио

Праздник «День рождения класса»

26.09

Итоги четверти. Подведение итогов конкурса на лучшую тетрадь

Поздравление именинников

Работа с портфолио

Праздник «Посвящение в первоклассники»

21.10

ноябрь

декабрь

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

4 ноября – День народного единства

«Самая красивая мамочка моя» 

Организация фотовыставки

Азбука общения 9.11

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Литературная гостиная «Зимние сказки»

(Использование ИКТ)

Любовь в моём сердце

5.12

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Экскурсия по памятным местам посёлка Шолоховского

Что значит для меня слово «мама»

 Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? 14.11

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

Семейный праздник

«Встречаем Новый год»

Любовь в моём сердце

12.12

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

Работа с портфолио

Мои друзья

21.11

ТБ «Осторожно: компьютер»

Работа с портфолио

Организация фотовыставки «Новый год в детстве моих родителей»

Профессии моих родителей (проект)

19.12

ТБ «Огонь – друг или враг»

(Использование ИКТ)

Поздравление именинников

Радуга настроения

28.11

Исповедь школьной тетрадки.

Поздравление именинников

Мой дом

26.12

январь

февраль

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Викторина «Русские народные сказки»

(Использование ИКТ)

Быть честными

16.01

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Конкурс рисунков «Рисуют мальчики войну»

Урок мужества «Вперёд, мальчишки!»

Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»1.02

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Конкурс стихов «О бабушке и дедушке с любовью»

Быть честными

23.01

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

Конкурс стихов о войне

Экскурсия в школьный музей

Идём дорогою добра

6.02

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

19 января – День освобождения Белой Калитвы

Поздравление именинников

Помогаем друг другу

30.01

ТБ «Чтоб болезней не бояться, нужно с детства закаляться»

Работа с портфолио

«Будем в армии служить»

Видеописьмо солдата

Идём дорогою добра

20.02

ТБ «С огнём шутить нельзя»

(Использование ИКТ)

Работа с портфолио

День Святого Валентина в школе и  в классе

Поздравление именинников

март

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Международный день детской книги

Родная природа

6.03

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

«Прощание с Азбукой»

Подготовка презентации «Моя любимая мамочка»

Шаги к здоровью

13.03

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

Работа с портфолио

Поздравление именинников

Режимы дня мы – друзья

20.03

ТБ «Дороже алмаза наши два глаза»

Подведение итогов конкурса на лучшую команду

апрель

май

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Традиция

Класс - семья

Самопознание

Здоровье

Викторина «С книжкой поведёшься – ума наберёшься»

Моя родина

3.04

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

Война в жизни моей семьи

8.05

Красота родной земли

Беседы по ТБ, ПДД, ППБ в течение месяца

1 апреля – день рождения К.И.Чуковского

Фотовыставка «Детство моих родителей»

Моя родина-донская земля

10.04

7 апреля – всемирный день здоровья

Семейный праздник «Прощание с первым  классом»

15.05

Радость творчества

Играй – город «Подвижные игры в любое время года»

Викторина «Космическая азбука»

(Использование ИКТ)

Поздравление именинников

Праздник детства

17.04

ТБ «Памятка на каждый день»

Конкурс рисунков

«Рисуют мальчики войну»

Линейка Памяти ко Дню Победы

ТБ «Знаем правила дорожного движения как таблицу умножения»(Использование ИКТ)

Работа с портфолио

Праздник детства

24.04

Праздник Последнего звонка

Поздравление именинников

Итоговое повторение

22.05

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления

Поставленные задачи

Формы работы

Сформированные компетентности

1.Нравст-венность, духов-
ность  как основа личности

- Формирование гуманистических отношений к окружаю-щему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

- Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел.

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • знание традиций гимназии, бережное отношение к ним.

2. Граждан-ско-правовое

 и патрио-тическое  воспитание

- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонацио-нального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

-Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

- Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества.

  - Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;

Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.

Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев,  тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

3. Формиро-вание ценности здорового и безопасного  образа жизни

Экологи-ческое воспитание

- Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 - Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.

Внеурочная деятельность:

Секции волейбола, лёгкой атлетики, плавания

 

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 
  • Ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

4.

Личностное и интеллектуальное саморазвитие.   Професси-ональное самоопре-деление

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и об-щественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

- Развитие самооценки, рефлексии.

- Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

- Развитие познавательных способностей.

Внеурочная деятельность по предметам

Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты.

Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Юный исследователь окружающего мира»,  «Клуб любителей французского языка», «Занимательная информатика»

Работа с портфолио

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

5. Эстети-ческое и культурное развитие

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным  критериям.

- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

Посещение культурных центров города, области,

 КВН, классные часы, праздники,

Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Казачий хор», «Каблучок», «Изостудия»

  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

        6. Семейное

воспитание

- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы.

- Повышение роли и авторитета семьи.

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей.

 

  • Начальные представления  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...