Классный час "Моя родословная"
классный час (2 класс) на тему

Старостина Оксана Евгеньевна

Цель:  дать детям понятие о родословной.

Задачи:   

  • развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;
  •   формировать понимание ценности семьи;
  • воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  • формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
  • сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
  • изучение семей учащихся;
  • формирование представлений детей об исследовательской деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_rodoslovnaya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела учитель 2 «В» класса

МОБУ «Рассветская СОШ им. В.В.Лапина»

 Старостина Оксана Евгеньевна

Классный час « Моя  родословная»

Дата проведения: 28.11.14

Цель:  дать детям понятие о родословной.

Задачи:    

  • развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;
  •   формировать понимание ценности семьи;
  • воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  • формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
  • сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
  • изучение семей учащихся;
  • формирование представлений детей об исследовательской деятельности.

Подготовка к классному часу:

- организация Презентации-фотовыставки «В кругу семьи»,

- домашнее задание – составление родословного дерева, Презентации «В кругу семьи»,

- фонограмма и текст песни Л. Лещенко «Родительский дом»,

- изображение домика, олицетворяющего семью,

- маленькие солнышки, для викторины,

- рука – символ готового ответа на вопросы викторины,

- карточки с пословицами и со словом «Генеалогия»,

- схемы для заполнения «Моя родословная» (каждому ребёнку).

На доске надпись: «Моя родословная».

Ход мероприятия:

Учитель : На занятиях «Учусь создавать проект» мы с вами начинаем работу над проектом «Моя родословная» и сегодня наш классный час является одним из этапов работы над этим проектом.

Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У ваших родителей, в свою очередь, тоже есть родители.

Презентация-фотовыставка «В кругу семьи».

Ученики рассказывают стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: Но очень часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и я думаю, что каждому из вас интересно понять свои корни.

И тема нашего сегодняшнего классного часа (читаем на доске) :  «Моя родословная».

Сегодня мы поговорим о том, что такое – родословная, для чего человеку нужно знать свои корни.

Учитель: Как вы понимаете слово «Родословная»? (Это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них). (рассказы детей)

1. Родословная – слово о роде.

2. Род – все родственники, которые имеют общего предка.

Генеалогия – наука о родословной человека.

- Ребята, можете ли вы сами составить свою родословную? (Да). А кто вам в этом поможет?

1 ученица:  Работу над родословной надо  начинать с расспросов мамы, папы, бабушки, дедушки… Они  расскажут  о том, как жили раньше их родители, это мои бабушки, прабабушки…, чем занимались, как проводили праздники… И я думаю, что это большое дело не только для меня, но и для моих будущих детей (так как я им тоже буду рассказывать о своих предках).

Учитель: Ребята, а какие понятия родственников вы знаете? (бывают близкие и дальние родственники).

Давайте назовём близких родственников (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

А кто же относится к дальним родственникам? (дяди, тёти, двоюродные братья и сёстры, прабабушки, прадедушки).

Учитель:    Ребята, наука, которая занимается изучением родословной, называется Генеалогия.  (на доску вывешивается карточка с этим словом). Дерево родословной ещё называется генеалогическим древом  и, чтобы более наглядна была видна родословная семьи, составляют генеалогическое древо семьи.  Некоторые из вас уже попробовали вместе с родителями составить такое древо. Выполняя эту работу, ребята узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках. При оформлении генеалогического древа проявили творчество и фантазию. И сейчас они продемонстрируют свои работы.

Просмотр генеалогических древ, подготовленных ребятами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию). Встаньте  в круг. Те:

*                   у кого есть старший брат - потопайте ногами,

*                   у кого есть старшая  сестра - похлопайте руками,

*                   у кого бабушка и дедушка живут в Гамалеевке - покружитесь,

*                   у кого есть  младший братик - поморгайте глазами,

*                   у кого есть младший брат – сделайте наклоны,

*                    а теперь все попрыгайте на месте, как зайчики.

- А теперь, посмотрим  ещё работы о своих семьях, которые приготовили нам ребята.

Просмотр презентации (Чибисов Иван)

- А сейчас я предлагаю вам провести викторину. (Дети разделены на две команды)

- Смысл существования каждой семьи – это идти по жизни рука об руку. Как вы это понимаете? (выслушиваются ответы ребят).

Каждой команде я выдаю цветные руки. В нашем случае рука – это символ ответа на вопрос викторины.

- (На доске вывешивается домик) Дом – это символ семьи. Отвечая на вопросы викторины, за правильные ответы каждая команда будет получать – солнышко. Которое мы закрепим над домиком. Чем больше солнышек будет над домиком, тем теплее и светлее будет жизнь в нём.  А в конце викторины посмотрим – кто больше наберёт солнышек – тот и победил.

 (если не отвечает одна команда, вопрос переходит к другой команде)

Первое задание – составление родословной.

- Этот конкурс для ребят. (раздаются карточки со схемами родословной)

- Не  все окошки таблицы заполнили. Что это значит?  Какую задачу вы поставите перед собой? (Надо побольше узнать о своих родственниках). Я предлагаю вам вместе с родителями начать составлять свои родословные, а ваши родители вам в этом помогут.

Второе задание   

Вопросы викторины:

 1.     Твоя сестра вышла замуж. Кем для твоих родителей будет её муж? (Зятем).

2.     Я тебе не отец, но ты мне  - сын. Кто я? (Мать).

3.     Кем ты являешься для своей бабушки? (Внуком, внучкой).

Третье задание     Отгадываем загадки:

·        В каком слове 7 – я? (Семья)

·        В каком слове 30 – я? (Зоя)

·        А кто попробует объяснить, что же такое семья? ( Это малая группа  людей, основанная на браке или кровном родстве.)

·        А какие функции выполняет семья?

Хозяйственную функцию – это хозяйственно-бытовые обязанности по дому;

Воспитательную функцию – это воспитание детей;

Психологическую функцию – это создание уюта, спокойной обстановки в доме, в которой человек может отдохнуть.

Включается мелодия песни Л. Лещенко «Родительский дом».

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Учитель: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не хватает житейской мудрости. А вот такой мудрости учат пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

Четвертое задание: Конкурс «Пословица не даром молвится».

(Каждая команда получает конверт с набором слов, из которых надо сложить пословицу).

1. так, семья, вместе, на вся, и, душа, месте (вся семья вместе – так и душа на месте);

2. превратит, семья, землю, в, работящая, и, золото (работящая семья и землю превратит в золото).

Итог викторины.

Учитель:  А теперь вернёмся к пословицам. Прочтите их вслух. Попробуйте объяснить их смысл. Вот видите, ребята, какой смысл заложен в каждой пословице, недаром народ сложил их. Ведь все они основаны на жизни людей. Многие ваши интересы, навыки, таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели. Придёт время и вы, ребята, станете родителями, бабушками и дедушками, и ваши дети, внуки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были. Я желаю прожить вам так, чтобы ваши потомки гордились вами. И где бы вы не были, вас всегда будет тянуть к вашему домашнему очагу, к родительскому дому.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Учитель: Скажите, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашем мероприятии? (что такое родословная и генеалогическое древо). А что вам больше понравилось? (выслушиваются ответы ребят).

 - А закончить наш классный час  я предлагаю песней «Родительский дом». (Каждому раздаются карточки с текстом песен, включается музыка, все поют).

Приложение 1.

Я.


мама

папа

дедушка

бабушка

дедушка

бабушка

прадедушка

прабабушка

прадедушка

прабабушка

прадедушка

прабабушка

прадедушка

прабабушка

Приложение 2.


Приложение 3.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Анализ классного часа.

  • Классный час «Моя родословная» проведён во 2 «В» классе МОБУ «Рассветская СОШ им. В.В.Лапина». На данном классном часе решались следующие воспитательные задачи:
  •  развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;
  •   формировать понимание ценности семьи;
  • воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  • формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
  • сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
  • изучение семей учащихся;
  • формирование представлений детей об исследовательской деятельности.

 Я считаю, что с задачами справились частично. В дальнейшем,  при  работе над проектом «Моя родословная», все ребята составят свои генеалогические древа.

На данном мероприятии я старалась формировать у детей такие положительные качества, как доброту, уважение к родным и близким, уважение к семьям своих одноклассников, взаимоуважение в классе. Я надеюсь, что мне это удалось.

Ребята подготовились к мероприятию добросовестно, видна реальная помощь родителей. Мы видим, что ребёнком велась исследовательская работа во время изучения своей семьи. Ребятам было поручено подготовить  свою родословную. Виды выступлений ребята с родителями выбрали сами. Мне кажется, что у них получились очень интересные и качественные, хорошо продуманные, разнообразные и здорово оформленные работы.

Идейная направленность данного классного часа заключалась в организации исследовательской работы (расспросы родственников о своих предках), примеры из жизни.

Я думаю, оформлено и исполнено было всё эстетически привлекательно, не было ничего лишнего, отвлекающего от темы. Презентация «В кругу семьи», оформление на доске, подготовка викторины – всё соответствовало тематике классного часа.

Виды деятельности участников классного часа были разнообразны и целесообразны:

  • подготовка домашнего задания (Презентации)
  • рассказ стихотворений
  • участие в викторине
  • выполнение физминутки
  • участие в беседе.

Ребята участвовали в мероприятии с интересом, проявили активность во время беседы, в викторине, очень серьёзно отнеслись к подготовке домашнего задания. Классный час ребятам понравился. А ,следовательно, – цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя родословная"

Итоговый классный час по теме "Моя родословная"...

Классный час "Моя родословная".

Классный час "Моя родословная". Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит,кем были его предки,где его настоящая "малая Родина".Откуда я родом?...

Презентация к классному часу "Моя родословная"

Презентация к классному часу "Моя родословная"...

классный час на тему "Шежере - моя родословная"

классный час для учащихся 3-4 классов с предварительной подготовкой презентаций учащимися своих семейных родословных...

Классный час на тему: "Моя родословная"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11571080","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Что может быть интереснее, чем изучение своего родословного др...

Конспект классного часа"Родословная моей семьи"

Конспект и презентация классного часа на тему "Родословная моей семьи"...