план воспитательной работы 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Работа по направлениям, план - сетка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit._rab._3_klass.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

                                                    3 класса     классный руководитель: Созинова И. А.

                                                                                    2014 – 2015 у

              Анализ воспитательной деятельности и деятельности классного руководителя за предыдущий учебный год. 

                Во 2 классе было 20 человек, 15 мальчиков и 7 девочек.  В 3 классе 21 учащийся, вернулась Токарева А. Основная часть семей со средним достатком, 2 человека считают свою семью малообеспеченной. В неполной семье воспитывается 2 человека. Из многодетной семьи 4 человека, прибыла Жеребцова Ксения. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. 

         Ребята  эмоциональны и подвижны, но всегда могут разрешить спорные вопросы мирным путем. 

         Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка, кроме неблагополучных семей  Токаревых и Никитиных.  

         За прошедший год формировался коллектив. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия,  дружат не только в школе, но и за её пределами.  Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно, но учебная мотивация слабо сформирована у Редих Д., Олейник К., Криковцовой С.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты  в коллективе не возникают.   Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. 

               Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах  проявляли недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в  классе. 

         Воспитательная работа в классе велась в соответствии с планом по ключевому делу месяца, не остались без внимания и сезонные праздники. Кроме общешкольных мероприятий в классах проводились и свои мероприятия. Это осенний праздник урожая в октябре «Осень припасиха», в декабре «Новогоднее КВН-кафе», в феврале  мальчиков девочки не только поздравили с Днём защитников Отечества, но и посвятили в кандидаты в рыцари; в марте конкурсная программа «Дочки-матери», в мае – «Никто не забыт и ничто не забыто», «До свидания,  2 класс».  Эти мероприятия стали традицией. 

                За прошедший  год было проведено много внеклассных  мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению классного  коллектива. Особо детьми выделяются мероприятия, проведённые с участием родителей, очень любят чаепития ко Дню именинника, которые проводились посезонно. 

               В прошедшем году были проведены  тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы  психофизиологических особенностей младших школьников, особенности  образовательной системы «Школа России» в свете ФГОС и др. 

               Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Так по уровню воспитанности выявились западения таких понятий, как Долг и ответственность (Олейник К.), Дисциплинированность (у многих учащихся), Ответственность к учению (большинство), предстоит работа по укреплению дисциплины и ответственности. Уровень сплочённости показал, что изгой в классе Токарева Алина, девочка неряшлива и дружить и общаться с ней дети не хотят. В целом класс дружный, новенькие легко вливаются в коллектив. Ребята посещают школу с удовольствием, проблем по утрам с ними у родителей не возникает.

 Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

Психологическая характеристика возраста.

Под влиянием обучения начинается перестройка всех познавательных процессов ребёнка, приобретение им качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующих от них наличие новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребёнка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.

 В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Чтобы их умело использовать, необходимо решить две важных задачи: адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными и усидчивыми;

  - психологическое выравнивание детей за счёт подтягивания отстающих к хорошо успевающим.

С поступлением ребёнка в школу изменяется положение ребёнка в семье, взрослые начинают предъявлять к нему повышенные требования.

   Внимание становится произвольным, память достаточно хорошая. Несколько отстаёт в своём развитии опосредованная, логическая память, так как в основном ребёнок обходится механической памятью.

Характеристика класса.

В классе 20,  человек -7 мальчиков и 14 девочек. Класс дружный, ребята общительные, коммуникабельные, поэтому «новенькие» быстро вливаются в коллектив. Все с удовольствием  и ответственно принимают участие в делах класса и школы. Каждый учащийся имеет обязанности в классе, пытаются   выполнять свои поручения  ответственно и качественно.

Проблемные семьи - Токаревой А.  Многодетные семьи –Миловановой Валерии, Миловановой Виктории, Жеребцовой Ксении. Все дети готовы к школе, имеют необходимые принадлежности, одежду, обувь. 19  человек получают горячее питание в столовой, Найдин А, и Смолянинова Ел, питаются булочкой. Имеются проблемы со здоровьем у Майер А.

Родители интересуются делами класса и школы, по мере возможности участвуют в делах, сделали ремонт в классе. Следят не только за успеваемостью детей, но и психологическим и физическим состоянием своего ребёнка в школе. Ребята следят за порядком в классе, своим внешним видом, с удовольствием посещают школу.

     

     Цель воспитания:

Формирование личности ребенка, способной адаптироваться в современных условиях социума.

 Задачи воспитания:   создание условий для:

-формирования мотивов учения, развитие устойчивых познавательных интересов и потребностей;

- развития продуктивных приёмов и навыков учебной деятельности, умения учиться;

- развития индивидуальных особенностей и способностей;

- становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

- усвоения социальных норм, приветственное развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов.

Направления работы:

- гражданско – патриотическое, правовое;

- духовно – нравственное

- интеллектуальное;                                  

- семейное;                                                

- эстетическое;

-Трудовое. Профориентационное.

-Экологическое, ЗОЖ.

Тематические классные часы.

  1. Поговорим о том, как мы выглядим.
  2. Школа вежливости.
  3. Порадовать близких – как это просто.
  4. Все профессии нужны, все профессии важны.
  5. Путешествие в страну здоровья
  6. В гостях у светофора.
  7. День защитников Отечества.
  8. Потолкуем о маме.

9. О той весне…( 9 мая)

10 Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков (тематическая беседа).

                                                         Тематические родительские собрания

  1. Когда много поваров, плох и бульон. Или несколько слов об авторитете воспитателя.
  2. Верная указка – не кулак, а ласка.
  3. Узнать можно лишь тогда, когда учишься..
  4. Человеком быть не просто..или Как воспитывать в детях нравственные качества..

Диагностика.

 Методики по изучению индивидуальных особенностей учащихся и классного коллектива:

- изучение жилищно – бытовых условий – в течение года

- изучение взаимоотношений с родителями – октябрь – ноябрь. Анкетирование.

- индивидуальная  диагностика с детьми – по необходимости в течение года

 положение в коллективе, уровень воспитанности, ценностные ориентиры, интересы ребёнка – декабрь – апрель

- выявление положительного в ребёнке, проблемное поле, общительность – январь, март

- интересы детей – октябрь анкета « ДОСУГ»

- уровень удовлетворённости школьной жизнью – октябрь – апрель

- занятость детей в летнее время – апрель – май

- социометрия «День рождения» - апрель

                                                                                             

              Индивидуальная работа с учащимися:

  1. Изучение интересов детей – октябрь
  2. Инструктаж по технике безопасности во время перемен, при переходе через улицу, в классе, столовой.
  3. Посещение квартир (обследование ЖБУ) – сентябрь – октябрь
  4. Выявление трудных детей – в течение года, (по наблюдениям)
  5. Индивидуальная  работа с учащимися по мере необходимости

Профилактическая работа по ПДД

  1. Конкурс рисунков по ПДД.
  2. Конкурс «Письмо водителю – нарушителю».
  3.  ПДД «Дорожная мозаика. Светофор и его сигналы».
  4. Встреча с инспектором ДПС. Занятие по теме «Улица полна неожиданностей»
  5. Занятия на «Зебре» по  ПДД «Особенности движения по скользкой дороге»
  6.  ПДД «Пешеходная зебра» (просмотр и обсуждение мультфильма)
  7.  ПДД «Пешеходная зебра» (просмотр и обсуждение мультфильма)
  8.  Правила безопасного поведения во время каникул

Взаимодействие с организацией дом:

  1. «Огонёк» - совместное планирование мероприятий на год.
  2. Участие в соревнованиях на звание «Лучший класс года».
  3. Акции «Милосердие», «За чистоту села»

                 Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей «Ваш ребёнок», «Меры заботы о ребёнке» (тест), «Поощрения и наказания в семье», «Интересы вашего ребёнка».
  2. Работа родительского комитета:

- планирование работы на год;

- посещение квартир – октябрь;

- выявление проблемных семей.

 3. Помощь родителей в озеленении класса, утепление окон – октябрь.

4. Консультации и тренинги для родителей – пятница с 12. 10

            Взаимодействие с учителями предметниками:

  1. Посещение урока физкультуры – 1 раз в неделю.
  2. Консультации для родителей  детей (имеющих проблемы по  физкультуре)
  3. Собеседование с учителем о проблемах учащихся по этому предмету.
  4. Осуществление педагогической защиты (в случае необходимости).

Дата

Интеллектуально-познавательная

деятельность.

Эстетическое воспитание

Воспитание патриотизма и гражданства

Воспитание навыков здорового образа жизни

Трудовое воспитание

Дата

Интеллектуально-познавательная

деятельность.

Эстетическое воспитание

Воспитание патриотизма и гражданства

Воспитание навыков здорового образа жизни

ПДД

Трудовое воспитание

1.День Знаний. Общешкольная торжественная линейка

Классный час «Здравствуй, школа»

2. Игра «Давайте знакомиться»

Экскурсия

«Наша школа»

Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой»

Беседа «Берегите свой класс»

12.09-16.09

1.Родительское собрание:

Когда много поваров…

 2.Викторина « Загадки осени»

Кл. час. «Край, в котором мы живем».

«Мы школьники, а это значит…»

19.09-23.09

Беседа «Учиться - значит трудиться» Осенняя экскурсия.  (Осенние изменения в природе)

Выставка рисунков пластилином «Осеннее дерево».

Уход за цветами

26.09-30.09

Кл.час. «Дневник- наш друг и помощник».

«Друзья Вода и Мыло»

Беседа «Уважайте чужой труд»

3.10-7.10

Беседа «Учиться - значит трудиться»

Знакомство со школьной библиотекой «Книжкин дом»

Кл.час «Вместе весело играть»

10.10-14.10

Кл.час. «Доброе слово – что ясный день».

Подготовка к мероприятию «Осенняя ярмарка»:

-разучивание слов к спектаклю «Отчего помидор стал красным»;

- рисование на тему «Осень»

ПДД «Дорожная мозаика. Светофор и его сигналы».

17.10-21.10

Просмотр музыкального спектакля «Муха-цокотуха» (дошкольные группы)

Беседа «Идем в гости»

Подготовка к мероприятию «Осенняя ярмарка»:

- изготовление костюмов для спектакля;

- изготовление поделок к выставке «Чудо-овощ»

24.10-28.10

Родительское собрание: Верная указка – не кулак, а ласка.

Внеклассное мероприятие «Осенняя ярмарка», (1-4 классы).

Домашние опасности

Уход за цветами

31.10-3.11

Познавательная игра-викторина (1-4классы)

Знакомство с новинками школьной библиотеки.

Правила безопасного поведения во время каникул

14.11-18.11

Кл.час. «Чудо земли - хлеб».

«Моя Родина – Россия»

Участие в  районном конкурсе рисунков «Я здоровье берегу…»

Уход за цветами

21.11-25.11

Семейный праздник: «Вся семья в сборе – мы не знаем горя»

Подготовка выступления на празднике мам

ПДД «Знакомство с дорожными знаками»

Подготовка к дню матери:

-мастерим сюрприз для мамы своими руками;

28.11-2.12

«Мягкие лапки, а в лапках царапки» (познавательная игра о домашних питомцах)

Общешкольное мероприятие «День матери» (с участием мам)

Кл.час «Правила поведения в столовой».(спр. Кл. рук. С 98)

5.12-9.12

Знакомство с театром кукол.

Просмотр спектакля «Кот в сапогах»

Уход за цветами

12.12- 16.12

Родительское собрание: Узнать можно лишь тогда, когда учишься.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

ПДД «Особенности движения по скользкой дороге»

Мастерская Деда Мороза

19.12- 23.12

«Дружить или ссориться?»

Слушание произведений о дружбе.

Кл.час «Права и обязанности ученика»

Мастерская Деда Мороза.

Открытки с пожеланиями для своих друзей из класса.

26.12- 29.12

Кл.час. «Глаза – главные помощники человека».

Новогодний спектакль для детей с участием родителей.

Разучивание новогодних танцев и песен.

Игры с огнем. Правила поведения во время новогодних праздников

Операция «Чистюльки»

10.01-

13.01

Кл.час. «Мы - пассажиры».

Как настроение? (беседа)

Уход за цветами. Учимся дежурить.

16.01-

20.01

Кл. час «Человек среди людей»

« Москва – столица нашей Родины»

«Советы доктора Воды» (беседа)

Подготовка работ на районный конкурс «Игрушечные мастера» (с участием родителей)

23.01-

27.01

Экскурсия в  сельскую библиотеку «Книжкин дом»

Подготовка к празднику:

-подготовка сценария;

- разучивание слов;

Районный конкурс «Игрушечные мастера»

ПДД «Пешеходная зебра» (просмотр и обсуждение мультфильма)

Подготовка к празднику:

- изготовление приглашений для родителей на праздник;

30.01-

3.02

Выставка рисунков и работ учащихся

Подготовка работ на районный конкурс «Мир творческих фантазий» (с участием родителей)

6.02-

10.02

Кл.час. «Дневник- наш друг и помощник».

Родительское собрание « Как помочь ребёнку полюбить чтение»

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир творческих фантазий»

Правила безопасного поведения во время каникул

Уход за цветами

20.02-

24.02

Викторина «Наша армия родная».

Работа с родителями: оформление поздравительной открытки для школы

Выставка рисунков «Наша армия родная»

День Защитника Отечества:

- встреча с ветеранами и работниками тыла;

- митинг, возложение гирлянд к памятнику погибшим;

Веселые старты, посвященные Дню Защитника Отечества

Подготовка к дню Защитника Отечества:

-мастерим сюрприз для папы своими руками;

27.02-

2.03

Кл. час «Потолкуем о маме»

Подготовка к празднику «Бабушкины руки»

Подготовка к празднику:

-мастерим сюрприз для мамы и бабушки  своими руками;

5.03-

9.03

Праздник « Женщина – мать – основа семьи».

Работа с родителями: подготовка поздравительной открытки для школы.

Выставка рисунков «Букет для мамы»

8 Марта: день самоуправления

12.03-

16.03

Подвижные игры

Уход за цветами

19.03-

22.03

Кл.час. «Режим дня».

Мастер-класс «Ручки – оч. умелые»

«Символы России: герб, флаг, гимн»

ПДД «Некультурные автомобили»  (просмотр и обсуждение мультфильма)

Мастер-класс «Ручки – оч. умелые».

Операция «Чистюльки» (генеральная уборка)

2.04-

6.04

Родительское собрание :Человеком быть совсем непросто…

Правила безопасности в лесу

9.04-

13.04

Неделя начальной школы «Радуга»

Выставка рисунков в «Путешествие в космос»

16.04-

20.04

Вахта памяти к Дню Победы: выставка рисунков, поделок

Подвижные игры

Уход за цветами

23.04-

27.04

Знакомство с театром юного зрителя

Театр юного зрителя . Просмотр спектакля.

Вахта памяти к Дню Победы: конкурс стихов, песен

30.04-

4.05

Кл. час «День космонавтики»

Вахта памяти к Дню Победы:

Правила безопасности на воде

Вахта памяти к Дню Победы: субботник по уборке территории

7.05-

11.05

« Никто не забыт, ничто не забыто» (беседа)

День Победы: поздравление ветеранов, работников тыла, детей войны

Первенство школы по кроссу

Уход за цветами

14.05-

18.05

Экскурсия в зоопарк: «Где обедал воробей?»

Родительское собрание

« Подводим итоги  года»

Вахта памяти к Дню Победы: спортивный праздник «Салют, Победа!»

Подготовка к  Последнему звонку:

21.05-

25.05

Кл.час. «Хочу всё знать».

Выставка рисунков на асфальте

Последний звонок

Правила безопасного поведения во время каникул

Экологический субботник

Операция «Чистюльки»(генеральная уборка класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...