"Хочу найти друзей"
рабочая программа (1 класс) на тему

Жаворонкова Ольга Дмитриевна

Программа по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_khochu_nayti_druzey.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа курса «Хочу найти друзей» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г.

      Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.  

        Программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Рассчитана  на 137 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по классам с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

      В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа  нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное нравственное  самосовершенствование.

        В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе культуры и общества. И его воспитание не должно быть абстрактным личностно ориентированным вне времени.

     Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон. Жить человек должен в согласии с законами нравственности. Эти законы и нормы поведения составляют систему нравственных воззрений человека и превращаются в смысл его жизни. Мотив благородного поступка это источник чувства ответственности - главного критерия степени нравственного развития. Нравственность человека с детского возраста складывается из его добродетельных поступков, которые затем закрепляются в его сознании, что отражается в нравственной культуре личности.

           Цель программы – создание условий для приобретения школьниками социальных знаний, ценностного отношения к социальной реальности; получение некоторого опыта социального действия.

            Задачи  программы:

•        формирование у учащихся позитивной самооценки, самоуважения;

•        формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

умение вести диалог, участвовать в совместной деятельности с учащимися класса, родителями; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

•        формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; умения самостоятельно планировать деятельность и сотрудничество; принимать решения;

•        формирование умения решать творческие задачи, работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Ценностные ориентиры    содержания учебного предмета

           В области формирования социальной культуры:

укрепление доверия к другим людям;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

         В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как к основе российского общества;

формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

          Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Содержание программы

           Программа «Хочу найти друзей» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения  обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных  качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что размышляя о жизни, о своём собственном жизненном опыте и поведении, о своих возможностях, интересах, успехах, задачах, о своей взаимосвязи с другими людьми и ответственности перед собой и перед ними – не только самыми близкими, но и теми, кто отдалён от нас пространством и временем, ребёнок постигает это через собственное интеллектуальное и художественное развитие.

              Смыслообразующие идеи программы:

- наиболее продуктивные и достойные человека способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, что невозможно без умения общаться, договариваться, преодолевать себя;

- умение жить в коллективе, если дети заняты общей, увлекательной для них деятельностью, если в классе доброжелательная атмосфера, если каждый стремиться понять себя и другого  и в то же время умеет принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему;

 - умение принимать достойное  решение –  самостоятельный и ответственный выбор, осуществляемый конкретной личностью, исходя из её индивидуальных интересов и возможностей и из интересов и возможностей окружающих;

- осуществлять самостоятельный выбор, требуемый от человека определённой  личностной зрелости, оно невозможно без осмысленной инициативы  и определённой компетентности;

- умение быть самостоятельным – целостное проявление  человека. В нём проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее школьника.

- углубление внутрисемейных отношения, обогащение связи школы с семьёй, привлечение родителей к совместной работе с детьми.

             Курс по воспитанию у ребёнка умений жить вместе и быть самостоятельными даёт возможность каждому высказаться, отстоять свою точку зрения, слышать друг друга, доносить своё сообщение до сверстников, адекватно реагировать на сообщение другого. На этих занятиях дети научатся размышлять о непростых вопросах, быть  искренними, терпимыми, заинтересованными в поиске истины, уважения любого мнения, равноправия позиций, взаимной доброжелательности.

          Основным методом реализации программы является познание самого себя, умение договариваться и жить в коллективе, быть коммуникабельным человеком, изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению  культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решение проблемных ситуаций.

            Содержание   рабочей программы  предполагает решение следующих задач:

обучение навыкам общения и сотрудничества;

формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

развитие коммуникативных умений в  процессе общения;

введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;

              Воспитательные идеи программы:

Старайся делать добро.

Бойся обидеть человека.

Люби и прощай людей.

Поступай по отношению к другим, так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Основные разделы программы:

«Воспитания умения жить вместе»

«Воспитание самостоятельности»

Программа рассчитана на 34 часа в год (1ч в неделю)

Формы организации внеурочной деятельности:

  • Беседы, викторины;
  • Коллективные творческие дела;
  • Смотры-конкурсы, выставки
  • Тренинги общения
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Ролевые игры
  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

умение высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, духовный и культурный подъем,

       Описание места учебного предмета в учебном плане.

 Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и на 35 часов во 2-4 классах с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Общее количество 138 часов.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Планируемые результаты

   В результате деятельности в первом классе у учащихся будет формироваться позитивная самооценка и самоуважение;

умение сотрудничать, вести диалог, как со сверстниками, так и с людьми старшего и младшего возраста; они приобретут социально ценностные умения доброжелательного и чуткого отношения к людям; получат некоторый опыт социального действия: организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; ответственного принятия решений; будут учиться работать с информацией: собирать, систематизировать и хранить ее.

 Результатами программы станет:

- Раскрытие способностей  ребёнка;

- позитивная самооценка, самоуважение

- умение решать творческие задачи, работать с информацией

- умение вести диалог, участвовать в совместной деятельности с учащимися класса, родителями; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать.

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

      1.Изменения в модели поведения школьника:

-        проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге    (высказывать    свои    суждения,    анализировать    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

-        соблюдение   культуры   поведения   и   общения,   правильных взаимоотношений;     проявление     доброжелательности,     взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

активное участие в  альтруистической деятельности,  проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

  2.Изменения   объема   знаний,  расширение  кругозора   в   области нравственности и этики:

-        использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

-краткая      характеристика       (высказывание       суждений) общечеловеческих   ценностей   и   осознанное   понимание   необходимости следовать им;

-        объективная    оценка    поведения    реальных    лиц,    героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

    3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

-        способность объективно  оценивать поведение других людей и собственное,

-        сформированность   самоконтроля   и   самооценки:   действия контроля  ситуативного  поведения,   побуждение  вовремя  его  изменить; способность «видеть» свои недостатки и

желание их исправить.

Формирование универсальных учебных действий

К концу 1 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:

 

Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;  умение сохранять заданную цель,

умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные -  операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.

Коммуникативные -  потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности.

Ученик получит возможность  для формирования:

Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные - умение контролировать свою деятельность по результату,

 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; действие моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта,  умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Коммуникативные - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к  процессу сотрудничества;

умение слушать собеседника.

К концу 2 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:

Личностные - умение выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивные - умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные  - сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака; моделирование.

Коммуникативные - умение слушать собеседника.

Ученик получит возможность  для формирования:

Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные - действия целеполагания,  планирования, контроля.

Познавательные  -  сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств/различия, определения общих признаков и составления классификации);

анализ (выделение элементов и «единиц» из  целого; расчленение целого на части);  синтез (составление целого из частей);

кодирование/ замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);

декодирование/ считывание информации;

умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями для решения задач.                                                                                            

Коммуникативные - ориентация на партнера по общению,

согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

К концу 3 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:

Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные – умение действовать по плану и планировать свою деятельность, контроль.

Познавательные - сравнение, анализ и синтез, декодирование/ считывание информации;  умение использовать наглядные модели  для решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме.

Коммуникативные - согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

Ученик получит возможность  для формирования:

Личностные – действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные –  способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности; прогнозирование, коррекция, оценка.

Познавательные - обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;

установление аналогий;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

Коммуникативные - заранее предвидеть разные возможные мнения;

обосновывать и доказывать собственное мнение.

К концу 4 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:

Личностные - личностное самоопределение; действие смыслообразования,  действие нравственно-этического оценивания.

Регулятивные –  способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;    

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  

знаково-символические  - моделирование; умение структурировать знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  

определение основной и второстепенной информации;

синтез,  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов);

умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать;

 способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Ученик получит возможность  для формирования:

Личностные - профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные –   целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма:

преодоление импульсивности, непроизвольности;

волевая саморегуляция.

Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  

анализ объектов  с целью выделения признаков;

выдвижение гипотез и их обоснование;

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные – распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы;

обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы;

взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности;

коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания;

планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы);

рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности.

Литература

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.

3.  Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

4.  Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе.  М.: Аркти, 2006.

5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /      [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                   Наименование разделов и тем

     Кол-во часов

теория

Практ.

занятия

1 класс

Курс «Хочу найти друзей»- 33ч.

1.

Учимся жить вместе

1ч.

2.

Кто я

1ч.

3-6

Как я выгляжу

2ч.

 2ч

7.

Расскажу о себе

1ч.

8.

Моё поведение. Эмоции.

1ч.

9.

Чем богат человек.

1ч.

10-11.

Мои чувства

2ч.

12.

Моё настроение

  1ч.

13

Мои друзья

1ч.

14-15.

Общение в школе

1ч.

1ч.

16-17.

Друзья по интересам

18-19.

Зачем быть вежливым

1ч.

1ч.

20.

Сказка о вежливости

1ч.

21.

Добро и зло в сказках

1ч.

22-23.

Твои поступки.

1ч.

 1ч

24.

«Поход в театр»

1ч.

25-26.

День рождения. Как занять гостей.

1ч.

1ч.

27-28.

Наш класс

2ч.

29.

Мои родители – мои друзья

1ч.

30-31.

Учимся знакомиться

1ч.

1ч.

32.

Сказка о нашей жизни.

1ч.

33.

Повторительно – обобщающий урок

1ч.

Теория-24 ч.

Практические занятия-   9 ч.      

                                                                                                                               

                                                            2 класс

Курс «Хочу найти друзей» -34ч.

1-2.

Я среди людей.

 1ч.

   1ч.

3.

Кто я и как выгляжу.

1ч.

4.

Я – личность

1ч.

5.

Мои эмоции.

6-7.

Я и мои роли.

1ч.

1ч.

8.

Добро  и зло в сказках

1ч.

9.

Что за прелесть эти сказки!

1ч.

10.

Сказка – волшебство, чудо и правда

1ч.

11.

Сказка ложь – да в ней намёк.

1ч.

12

Кто сочиняет сказки?

1ч.

13.

Русские народные сказки.

1ч.

14.

Праздники в жизни человека.

1ч.

15.

Отношение к старшим

1ч.

16.

Отношение к учителю.

1ч.

17.

Плохо одному.

1ч.

18-19.

Речевой этикет

1ч.

  1ч.

20-21.

Вежливость и этикет

1ч.

  1ч.

22.

Товарищи и друзья

1ч.

23.

Удовольствие – в игре.

 1ч.

24.

Что в имени твоём?

1ч.

25.

Ты – это я

1ч.

26.

Другой человек.

27.

Настроение другого человека

1ч.

28.

Моя мама

1ч.

29.

Наша семья.

1ч.

30.

Наш класс.

1ч.

 

31-32.

Мы договариваемся.

1ч.

  1ч.

33-34.

Я-ТЫ-МЫ.

1ч.

 1ч.

35.

Повторительно – обобщающий урок

1ч.

Теория – 27 ч.

Практические занятия- 8 ч.                                                                                                                                 

                                             

                                                              3 класс

                               Курс «Хочу найти друзей»- 35 ч.

1.

Мы учились жить вместе.

1ч.

2.

Чем мы будем заниматься в этом году?

3.

Азбука этики. Основные понятия этики.

1ч.

4-5.

Как я выгляжу.

1ч.

 1ч.

6-7

Я – личность. Мои роли

1ч.

 1ч.

8-9

Нравственные сказки

2ч.

10

Устав – основной закон школы.

1ч.

11

Человек и его имя.

1ч.

12-13

Я и мои друзья.

1ч.

 1ч.

14-15

Верность слову.

2ч.

16

Речевой этикет

1ч.

17.

Умение общаться.

1ч.

18-19.

Этикет в общественных местах.

1ч.

  1ч.

20.

Библиотека – хранительница знаний.

1ч.

21-22.

Отзывчивость и доброта.

2ч.

23.

Я познаю себя и других.

1ч.

24-25.

Формы моральной оценки и самооценки.

2ч.

26-27.

Культура поведения человека.

1ч.

 1ч.

28.

Как человек принимает решение.

1ч.

29.

Принимать решение нелегко.

1ч.

30.

Ограничения и самоограничение.

1ч.

31.

Каждый выбирает по себе.

1ч.

32-33.

Я учусь быть самостоятельным.

1ч.

34.

Праздничный этикет.

1ч.

35.

Повторительно-обобщающий урок.

 1ч.

Теория- 27 ч.

Практические занятия – 8 ч.

                                                                         

                                                                 4 класс

                                Курс «Хочу найти друзей»- 35 ч.

1.

Азбука этики. Культура поведения и такт.

1ч.

2-3.

Культура общения.

1ч.

 1ч.

4-5

Человек и его имя.

2ч.

6-7

Моя малая Родина.

2ч.

8

Как начать разговор?

1ч.

9-10.

Речевой этикет.

1ч.

 1ч.

11

Чувство, настроение и характер.

1ч.

12-13

Школьный этикет.

1ч.

 1ч.

14

Праздники в жизни человека.

1ч.

15.

Какие поступки привлекают внимание других?

1ч.

16-17.

Поступки человека и его характер.

1ч.

 1ч.

18.

Нравственные отношения в коллективе.

1ч.

19.

Мода и школьная одежда.

 1ч.

20.

Приветствие  и знакомства.

1ч.

 

21.

Поведение в общественных местах.

 1ч.

22-23.

Кто окружает человека в природе.

1ч.

 1ч.

24-25.

Нравственные отношения в семье.

2ч.

26.

Я отвечаю за свои поступки.

1ч.

27.

Как разрешить конфликт.

 1ч.

28.

Сильный человек.

1ч.

29.

Оценка решения.

1ч.

30.

Как повлиять на поведение другого человека.

1ч.

31-32.

Решительное поведение.

2ч.

33-34.

Учимся принимать самостоятельные решения.

1ч.

35.

Обобщающий урок по курсу.

1ч.

Теория – 25 ч.

Практические занятия – 10 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

Помоги коню найти друзей

Тренажер по  по теме "Животные"....

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать ...

Презентация по математике по теме "Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое"

Презентация по математике по теме "Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое" 2 классПНШ...