Брей-ринг
методическая разработка на тему

Коротаева Ирина Валентиновна

Мероприятие для развития познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: в игровой форме закрепить знание детьми правил дорожного движения, привить навыки правильного обращения с транспортными средствами, закрепить знание дорожных знаков; воспитывать культуру поведения при переходе улиц.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, название игры «Брейн-ринг», стол для жюри, 2 сдвоенных стола для команд, в центре колокольчики.

        1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

        

        2 ведущий: Добрый день, участники игры!

        1 ведущий: Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвящённом Правилам дорожного движения.

        2 ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минуту представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите улицу другими глазами.

        1 ведущий: Основными причинами дорожных происшествий являются:  переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед  близко идущим транспортом.

        2 ведущий: Именно поэтому наш сегодняшний «Брейн-ринг» посвящён Правилам дорожного движения.

        1 ведущий: Послушайте информацию инспектора ГИБДД об обстановке на дорогах Липецкой и области и у нас в Добринском районе. (Приводится статистика ДТП, в том числе – с участием детей.)

        2 ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды: команда «Умники». Капитан  - Кудинов Дмитрий.

        1 ведущий: Представляю команду «Светофорики». Капитан – Щепилов Артём.

        2 ведущий: Итак, начинаем игру. Прошу команды занять места за столами.

        1 ведущий: Напоминаю правила игры. Ведущие задают вопросы. Ответ на вопрос – это 1 балл. Время на обсуждение – 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, звонит в колокольчик и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока.

        2 ведущий: Если команда даёт неправильный ответ, другой команде даётся ещё 10 секунд на обсуждение. Если и 2-я команда не ответит хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается. Тогда в следующем вопросе разыгрываются уже 2 балла.

        Далее ведущие задают вопросы по очереди:

  1. Какие 100 букв могут остановить движения транспорта? (Сто «п»)
  2. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)
  3. Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов.)
  4. Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России)
  5. В чём разница между информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» и предупреждающий «Пешеходный переход»? ( Информационно-указательный знак прямоугольной формы, обозначает участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов. А предупреждающий треугольной формы – предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.)
  6. Каково назначение дорожных знаков? (Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, устанавливают направление движения, вводят необходимые запреты и ограничения.)
  7. В чём отличие дороги с односторонним движением от дороги с двусторонним движением? (1-я – проезжая часть по всей ширине используется для движения транспорта – только налево или направо, 2-я – транспортные средства движутся навстречу друг другу по правой стороне проезжей части.)
  8. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)
  9. Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь пешехода становится длиннее, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.)
  10.  Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какую-нибудь вещь? (Самому поднимать опасно. Надо закончить переход проезжей части и попросить взрослого пешехода помочь.)
  11.  У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить? (Надо переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжают другие транспортные средства.)
  12.  Почему перекрёсток считается одним из самых опасных мест на дороге? (На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и т.д.)
  13.  Что означает термин «разделительная полоса»? («Конструктивно» выделенный элемент дороги, «газон, ограждение, разделяющие смежные проезжие части и не предназначенные для движения» или линия – это полоса горизонтальной дорожной разметки белого цвета, она разделяет транспортные потоки противоположных направлений.)
  14.  Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора? (Запрещение движения и информация о предстоящем включении зелёного сигнала.)
  15.  Что означает для пешеходов сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены? (Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение запрещено.)

Ведущие: Вот и подходит к финалу наша игра. Послушаем мнение счётной комиссии. (Подведение итогов.)

Награждение победителей.

        

Брейн-ринг

по ПДД

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №2 п.Добринка

Коротаевой  И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра брей-ринг "Все профессии важны, все професии нужны!"

Игра брей-ринг "Все профессии нужны, все професии важны!"Игра расчитана для детей с нарушением интеллекта (7-8 классы).Эта игра позволяет обобщить знания о профессиях у детей с ограниченными воз...

Брей-ринг

Осенний конкурс для 3-4 классов...

Презентация к классному часу "Брей-ринг"

Презентация к классному часу...

Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брей-ринг"

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

Математический брей-ринг для 3 класса

Материал для математического брей-ринга в 3 классе...

Математический брей-ринг для 3 класса

Материал для математического брей-ринга в 3 классе...