"Дарите людям доброту"
классный час (3 класс) на тему

Кичайкина Светлана Ивановна

Классный час для учащихся начальной школы (3-4 классы) " Дарите людям доброту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon darite_lyudyam_dobrotu.doc70 КБ
Office presentation icon klassn.chas_3-4.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:

                                                 

  Классный час «Дарите людям доброту!»                                                                               

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: создать условия для усвоения общечеловеческих ценностей: доброты, милосердия, заботы о ближних, отзывчивости.

Задачи: воспитывать у учащихся доброжелательность, чуткость;

формировать стремление совершать добрые поступки, заботиться о душевном состоянии других людей

Оформление и оборудование: карточки с пословицами, «сказочная шкатулка», карта путешествия, аудиозаписи музыкальных произведений

Участники: учащиеся, педагог.

  План проведения:

  1. Создание проблемной ситуации.
  2. Вступительное слово педагога.
  3. Остров Пословиц.
  4. Остров Волшебных слов.
  5. Остров Сказочный
  6. Остров Добрых дел.
  7. Заключительное слово педагога.
  8. Рефлексия участниками создавшегося взаимодействия.

 Ход мероприятия

1.     Создание проблемной ситуации.

Просмотр мульт/фрагмента «Фунтик»

Педагог. Вы послушали песню. О чем она? (О доброте, о необходимости делать добро другим людям.)

— Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Доброте.)

2. Вступительное слово педагога.

Педагог.

—Что же, по вашему мнению, означает слово «доброта»? (Предположения детей.)

В толковом словаре можно прочитать следующее определение: доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим.

Ученик. Давайте поклоняться доброте!

                Давайте с думой жить о доброте.

                Вся в голубой и звездной красоте,

                Земля добра. Она дарит нас хлебом,

                Живой водой и деревом в цвету.

                Под этим вечно непокорным небом

                Давайте воевать за доброту. (А. Чепуров.)

Педагог. Чтобы лучше разобраться, что такое настоящая доброта, мы отправимся в небольшое путешествие. Вот карта нашего путешествия. (Демонстрируется карта путешествия.)

Сначала мы  отправимся к острову Пословиц.

    3. Остров  Пословиц.  

Игра «Собери пословицу». Класс  делится на группы.

Педагог. Вам необходимо из словосочетаний «собрать» пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем озвучить общее мнение.

Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.

Злой не верит, что есть добрый.

Доброе слово что ясный день.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброта без разума пуста.

Добрые вести прибавят чести.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Доброта что солнце.

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Живи добрее — будешь всем милее.

Доброе дело два века живет, людей радует.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

4. Остров Волшебных слов.

Немало встречается злого                   Чтоб справиться другу с тоскою,

В любой  человечьей судьбе,                   Невзгоды осилить в пути,

А скажут лишь доброе слово —       Нет доброго слова дороже,
И легче на сердце тебе.                   Заветного слова того,

Но доброе слово такое                             Но редко, друзья мои, все же

Не каждый сумеет найти,                   Мы вслух произносим его.

                                                                                           (М. Шехтер.)

        Первый шаг  к доброте — это доброе, вежливое слово. А наше путешествие продолжается. Мы у острова Волшебных слов. Какие вежливые, «волшебные» слова вы знаете?(Ответы детей.)

Игра «Доскажи словечко».

Педагог. В этой игре вам нужно подобрать в рифму слова, пропущенные в стихотворениях.

                        * * *

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя — милая девчонка,

Она ходит в первый класс,

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово... (здрасьте).

                              * * *

Дед на внучку осерчал —

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал: будет рада.

Но зачем молчать как рыба,

Ну, сказала бы... (спасибо).

                   * * *

Когда меня бранят за шалости,

Я говорю, прости... (пожалуйста).

                              * * *

            Встретил Витю я, соседа,

            Встреча грустная была:

            На меня он, как торпеда,

            Налетел из-за угла!

            Но напрасно я от Вити

            Ждал лишь слова... (извините).

                              * * *

            Растает даже ледяная глыба

            От слова теплого... (спасибо)

                                                * * *

            Зазеленеет старый пень,

            Когда услышит... (добрый день).

                                                * * *

         Если больше есть не в силах,

         Скажем маме мы... (спасибо).

                               * * *

         И во Франции, и в Дании

         На прощанье говорят...

                                      (до свидания)

Педагог. Как много зависит от окружающих нас людей! Хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости, плохое настроение - от раздражения, злости. Восточная мудрость гласит «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.» Если бы все следовали этому совету, насколько легче было бы людям общаться друг с другом.

Беседа-размышление «Как доставить радость человеку».

В ходе беседы учащиеся высказывают мнения о том, как можно доставить радость другому человеку.

6. Остров Добрых дел.

Педагог. Незаметно мы прибыли к острову Добрых дел.

Добро и зло творить                      

Во власти всех людей.                      

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

Ситуации для обсуждения.

 Ситуация 1.

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

—        Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, — ответил мальчик.

-Мама? — удивилась подруга.

-Нет!

-Ну, тетя или знакомая?

—        Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

                                                                                    (В. Осеева)

Вопросы для обсуждения:

—        Кто совершил хороший поступок?

—        Как мальчик помог старушке?

Ситуация 2.

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо, отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

—        Как вам не стыдно?

— Что стыдно? Мы ничего не делали! —удивились мальчики.

-    Вот это и плохо, — гневно сказала женщина.        (В. Осеева)

 Вопрос для обсуждения:

На какие размышления наводит этот рассказ?        

Ситуация 3.

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них ни яблочка».

Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

(По Л. Н. Толстому.)

Вопрос для обсуждения:

        Что вы думаете о поступке старика?

Педагог:  Главное – захотеть стать добрым, научить своё серце бать чутким, а руки умелыми и щедрими. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким и словом и делом.

Ученики по очереди читают стихотворение.                                                         * * *

Стать добрым волшебником –

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

О чём же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!..

И ты обернулся

Ретивым конем-

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернулась — хорошо бы

Пошить, почитать...

Да надо с уборкой

Возится опять».

И ты совершаешь

Веселое чудо —

Пол засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

 — Да это — как в сказке!..

Волшебник ты мой!

(С. Погореловский.)

Вопросы для обсуждения:

  • Какие чувства вы испытываете, когда делаете доброе дело?
  • Совершались ли добрые поступки по отношению к вам? Какие?
  • Какие чувства вы испытываете, когда для вас делают доброе дело?

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

    Чтобы сердце горело,

    А не тлело во мгле,

    Делай доброе дело —

    Тем живем на земле.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

6. Заключительное слово педагога.

Педагог. Добравшись до доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о совершенных им поступках.

Педагог. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

* * *

Добрые слова – корни,          

Добрые мысли – цветы,        

Добрые дела — плоды,  

Добрые сердца —сады,

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

7. Рефлексия участниками состоявшегося взаимодействия.

Игра «Как стать добрее».

Учащиеся произносят слова: «Если я хочу стать добрее, то мне нужно научиться…»  –  и прикрепляют к доске карточки со словами: «помогать там, где нужна помощь»; «принимать другого»; «заботиться о близких»; «выручать друзей в беде»; «не ссориться»; «быть отзывчивым, чутким»; «быть милосердным»; «быть благодарным»; «быть вежливым».

                                Давайте с вами будем

                                Всерьёз, не для игры

                                Ко всем зверям и людям

                                Добры, добры, добры.

                                Чтоб стал наш мир похожим

                                На яблоню в цвету,

                                Дари, дари прохожим

                                       Тепло и доброту. 

Видеоролик «Дорогой добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина), дети подпевают.

Поздравление с Днем матери, подарки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дарите людям доброту !

Слайд 2

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Слайд 3

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ

Слайд 4

ОСТРОВ ПОСЛОВИЦ ОСТРОВ ПОСЛОВИЦ

Слайд 5

Пословицы Злой не верит, Доброе слово Добрая слава лежит, Доброе слово лечит Живи добрее- Доброта, что Кто любит добрые дела, Делай другим добро- что ясный день а худая бежит а злое калечит будешь всем милее что есть добрый. тому и жизнь мила будешь сам без беды солнце

Слайд 6

ОСТРОВ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ

Слайд 7

ОСТРОВ ДОБРЫХ ДЕЛ . остров добрых дел

Слайд 13

КАК СТАТЬ ДОБРЕЕ? помогать там, где нужна помощь понимать другого человека заботиться о близких выручать в беде не ссориться с друзьями быть отзывчивым быть милосердным быть благодарным быть вежливым быть внимательным к людям не обижаться по пустякам уметь сопереживать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дарите людям доброту

М.Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека»....

Дарите людям доброту.

Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро!– Доброе утро! –Солнцу и птицам!– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утр...

Сценарий праздника "Дарите людям доброту"

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость) Материал можно использовать для классного часа,внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие "Дарите людям доброту".

Публикация содержит интересный материал для классных часов....

Дарите людям доброту!

Данный материал включает в себя классный час и родительское собрание на тему доброты. Основной целью  данной работы было: развивать  представления  учащихся  о  добре  и...

Сценарий праздника "Дарите людям доброту"

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость).Предполагаемые итоги реализации:Умение детей вести себя в своём окруженииУмение детей определять: « Что такое хор...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...