Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями".(из опыта)
статья на тему

Я с удовольствием предлагает вашему вниманию статью, в которой познакомит вас с нетрадиционными формами работы с  родителями. Данный материал будет полезен и педагогам, и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami_statya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы с родителями.(из опыта)

      Народная мудрость гласит: «Самое лучшее наследство – воспитанность». Что же такое воспитание?  

    Д.И. Менделеев сказал: «Образование без воспитания—меч в руках сумасшедшего».

 Воспитание—это целенаправленный процесс формирования  у детей высоких  гражданско-политических, морально-  нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с   предъявляемыми обществом социальными  педагогическими требованиями.

   В современной школе меняется многое: ее структура и содержание, позиция педагогов и учащихся, микроклимат их взаимоотношений, методика и техника урока. А что же осталось? Остались родители и дети—с их радостями, горестями, разрешимыми, а порой неразрешимыми проблемами, потребность в своевременном совете мудрого, знающего детскую психологию педагога. Остался учитель, нуждающийся в сотрудничестве с родителями, с его проблемой пересмотра логики и содержания этого сотрудничества. Воспитание реализуется полностью только в коллективе.

   В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями. 

1 Тематические консультации

2 Родительские чтения.

3 Родительские вечера.

4 Деловая игра

5Круглый стол.

6 Родительский кружок

7 Исследовательская работа

     В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и туже проблему, испытывают  затруднения личного плана и  учебного.

    Для того , чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родители приглашаю для участия в тематической консультации. В тематической консультации учувствуют специалисты, которые могут помочь найти оптимальные вариант решения проблемы.

        Примерные тематические консультации для родителей.

  1. Плохая память ребенка. Как её развить?
  2. Наказание детей. Какими им быть?
  3.  Друзья детей.
  4. Тревожность детей.
  5. Грубость и непонимания в семье.

             Родительские чтения.

 Очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу. Родительские чтения можно организовать следующим образом: родители  определяют вопросы педагогики  и психологии , которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует её. С помощью библиотекаря и других специалистов подбираем материал.

  Родители читают книги,  с помощью которых можно получить ответна поставленный вопрос. Особенностью родительских чтений  является-то, что, анализируя книгу. Родители должны изложить собственное поминание вопроса и изменение подходов к ращению после прочтения книги.

  Родительские вечера -   форма работы, которая прекрасно  сплачивает родительский коллектив.

Родительские вечера провожу в классе  2-3 раза  в год. Без присутствия детей.

Темы родительских вечера могут быть самыми разнообразными. Главное , они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

    Примеры темы родительских вечеров.

  1. Первая книжка ребенка
  2. Друзья моего ребенка
  3. Праздники нашей семьи.
  4. Песни нашей молодости..

      Деловая игра

Деловая игра - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации.

Деловая игра  педагогов и родителей.
«На тропе сотрудничества

Цель – оптимизация взаимодействия    взаимоотношений между педагогами и родителями.

Задачи:

  1. сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества;
  2. осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей;
  3. реализация творческих способностей.

     Круглый стол .Лучше проходит в неформальной обстановке, за чашкой чая (обычно после  мероприятия в классе, которое проходит с чаепитием)  Начать можно с «быстрых тестов» (родители сразу узнают результаты). Далее выдвигается тема для обсуждения

«Отчего бывает трудно первокласснику?», «Первые удачи и неудачи» и т.д

  Главное, родители должны видеть лица, а не спины друг друга, как это бывает на собраниях. Они должны высказывать свою точку зрения на вопрос, вступать в диалог, вносить предложения. Задача круглого стола не только решение насущных проблем, но и формирование сплоченного родительского коллектива.

         Родительский кружок. Любой, увлеченный родитель, может помогать работе кружка в классе. Учитель в этом случае не устраняется от работы, а является руководителем.

         Исследовательская работа. 

   В современном образовании, исследования занимают важное место. Уже в начальной школе, мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы.

          В начальных классах, когда у детей нет достаточного опыта работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. Учитель является наставником, руководителем и соавтором работы. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса. Огорчает то, что в работе над исследованиями помогают в основном мамы. Хотя, возможно, это обусловлено тематикой работ. Вполне возможно, что папы помогут в других, более «мужских» исследованиях.

«Мы знаем: без сомнения,
Продлится много дней.
Союз детей, родителей,
И нас, учителей!»