Доклад на тему "Нравственное воспитание младших школьников"
методическая разработка (2 класс) на тему

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mobu_sosh.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ Ивановская-школа интернат.

ДОКЛАД

На тему: «Нравственное воспитание младших школьников»

Прочитан на МО

 классных руководителей

Кармазина С.Е.

2012-13 уч. год

Нравственное воспитание младших школьников.

Воспитание – составная часть образовательного процесса. Цель образовательного процесса в понимании Образовательной системы «Перспектива» – развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Соответственно воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – процесс не стихийный, а целенаправленный, осознаваемый и педагогом, и учащимися. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности,  отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.

   Нравственное воспитание   младших   школьников   становится одним   из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка   –   та адаптивная среда, нравственная атмосфера, которая обусловит   его   ценностные ориентации.   Поэтому   важно,   чтобы   нравственная    воспитательная   система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни:   уроком, переменой, внеурочной   деятельностью,   пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

   Перед   общеобразовательной   школой   ставится   задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать   происходящее и строить свою деятельность   в   соответствии   с   интересами   окружающих   его людей. Решение этой задачи связано с формированием   устойчивых   нравственных свойств   личности   школьника.   Основной    функцией    является    формирование интеллектуальных,   эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно-деятельному   взаимодействию   с   окружающим   миром   (с природой, другими людьми, самими собой и др.)

       Моей задачей является   воспитание в детях самостоятельности   принятых   решениях,   целенаправленности   в   действиях   и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию   и   саморегулированию отношений.

   Понимая что, важным   условием нравственного воспитания является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, я стараюсь ставить   учащихся   в   ситуации   непосредственного   проявления   заботы о   других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.

    Формирование нравственности происходит в школе на   всех   уроках.   И   в этом отношении нет главных и   неглавных   предметов. Я считаю, что воспитывает   не только содержание, методы и организация обучения, но   и   та   атмосфера,   которая   складывается   на   уроке, стиль отношений педагога и детей,   детей   между   собой.   Воспитывает   себя   и   сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Для    нравственного    воспитания    я стараюсь    организовать    учение    как коллективную   деятельность, ставя познавательную задачу перед детьми как общую, для   решения, которой   нужен   коллективный поиск. Я провожу  уроки в нетрадиционной форме по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.  

 Нравственное воспитание будет осуществлено и в том случае, если компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления будут включены в содержание внеклассной работы.

            Именно поэтому я продолжаю уделять особое внимание и внеклассной работе, особенно проведению игр, КТД, праздников, прослушиванию  и беседе  по ауди - записи. Это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

      Мы вместе с детьми проводим такие праздники: «Первый раз в первый класс» «Осень в гости   просим!», «Что такое счастье?», «Мамин праздник»,

«Красота весны», «Масленица», «Лесная нечисть на новогоднем празднике», «Прощай азбука», «День Победы», другие, а так же игры: «Дружба с первого взгляда», «Поле Чудес», «Брейн—ринг», «Пирамида», «Что? Где? Когда?», КВН «Дом друзей», КВН «Девчонки и мальчишки» и др.

      Через познание духовного опыта поколений дети приходят к открытию своего «я», которое неразрывно соединяет их с отчим домом, родным краем, с людьми, оказавшими влияние на их судьбу. Пробудить в ученике желание любить, творить добро для людей, укрепить стремление сохранять и умножать ценности, создаваемые человеком, научить восхищаться прекрасным в жизни — это одна из задач моей работы.

         Также я участвую в разработке, подготовке и проведении коллективных творческих дел школы: «День 8 Марта», «День Победы». Задачи этих КТД: обогащение учащихся новыми знаниями, развитие эстетического вкуса и нравственных чувств, воспитание души, создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, межвозрастное общение, выявление наиболее любознательных и одарённых детей, укрепление связи учебной и внеучебной деятельности, сплочение школьного и классного коллективов.

          Способствует воспитанию нравственности  личный   пример родителей. Поэтому провожу родительские собрания в игровой форме на тему «Моя семья», «Папа, мама, я – читающая семья!», «Папа, мама, я – спортивная семья!».          Завершая, я могу   сказать   следующее,   нравственное воспитание – непрерывный   процесс,   он   начинается   с   рождения   человека   и продолжается всю жизнь, направленный   на   овладение   людьми   правилами   и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее   место   в   формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на   умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на   воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания младших школьников, добиваясь нужных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Основы нравственного воспитания младших школьников".

Доклад "Основы нравственного воспитания младших школьников"....

Доклад на экологическое воспитание младших школьников «Учим детей любить природу»

Актуальность темы состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Че...

Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС по программе «Гармония». "

Тема основана на идее народного воспитания известного русского педагога, Константина Дмитриевича Ушинского.Заключается она в том, что " как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов всл...

Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС по программе «Гармония». "

Тема основана на идее народного воспитания известного русского педагога, Константина Дмитриевича Ушинского.Заключается она в том, что " как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов всл...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Доклад "Духовно-нравственное воспитание младшего школьника"

Доклад "Духовно-нравственное воспитание младшего школьника"...