Внеклассное мероприятие "Прощай, 4 класс!"
методическая разработка (4 класс) на тему

Выпускной в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proshchay_4_klass.zip23.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

Учитель: Милые мои дети! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой.

   Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома.

( Звучит песня о школе « Маленькая страна».)

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами.

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться.

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремится,

В школу бежит чуть свет.

ПРИПЕВ: Маленькая страна,

                   Маленькая страна.

                   Каждый расскажет и покажет –

                   Вот она, вот она!

                   Маленькая страна,

                   Маленькая страна,

                   Там, где душе светло и ясно,

                   Там, где всегда весна.

Годы летят, как будто птицы,

И светлый час придёт –

Из Маленькой страны в Большую

Мы совершим полёт.

Будем, как прежде, год за годом

Снова встречать весну.

И сохраним в сердцах навеки

Маленькую страну.

Ведущий: Ты помнишь? Было вокруг

                   Море цветов и звуков,

                   Из тёплых маминых рук

                   Учитель взял твою руку.

                   Он вёл тебя в первый класс

                   Торжественно и почтительно.

1-уч. В тот день светило солнце горячо.

         И осень шелестела за окном,

         Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:

         « Ну, дружок, давай пойдём!»

2-уч. Мы были все смешными малышами,

          Когда вошли впервые в этот класс,

          И, получив тетрадь с карандашами.

          За парту сели первый в жизни раз.

3-уч. Садясь за парту осторожно,

         Чтоб школьной формы не измять,

         Мы азбуки свои раскрыли.

         Раскрыли чистую тетрадь.

 

(Звенит звонок.)

4-уч. Всё начинается со школьного звонка:

         В далёкий путь отчаливают парты.

         Там, впереди, покруче будут старты,

         И посерьёзней будут, а пока…

5- уч. Диктовки, задачи,

          Удачи, неудачи,

          Параграфы, глаголы

          И древние века.

          То слово не склоняется,

          То Волга потеряется…

          Всё это начинается со школьного звонка.

6- уч. Всё начинается со школьного звонка –

         Дорога к звёздам, тайны океана.

         Всё это будет поздно или рано.

         Всё это будет впереди, ребята, а пока…

7–уч. Аноды, катоды.

         Суворова походы,

         Сражения,спряжения,

         Движения песка…

         Пример не вспоминается,

         Ответ не получается –

         Всё это начинается

         Со школьного звонка!

(Звенит звонок.)

Ведущий: Урок русского языка.

( Сценка «Словарь».)

Секретарь 1: В русской речи, в русской речи

                      Есть волшебная страна,

                      Та, которая словами,

                      Как людьми населена…

Секретарь 2: Правит ими государь…

                      По прозванию словарь.

Секретарь 1 разворачивает свиток, Словарь его подписывает.

Секретарь 1: Утверждать ему не надо,

                       Как писать какое слово.

                       Как писать и как считать,

                       Как с другими сочетать.

Секретарь 2: И среди своих законных

                       Слов, в отечестве рождённых,

                       Есть под властью словаря

                       Много слов иноплемённых,

                       Издалека завезённых,

                       Через горы и моря.

                                                                                                                     

Ученик 1: «Герой» - это слово

                  По морским волнам суровым

                  К нам из Греции пришло

                  И при этом не одно.

Ученики 1 и 2 (вместе):

                  Много слов родили греки,

                  К нам от них в далёком веке.

Ученик 1: Математика пришла.

Ученик 2: С ней грамматика была.

Ученики 1 и 2 (вместе):

                  Слов иных был путь задымлен,

                  Но, наверно, в добрый час

                  К нам дошли от древних римлян

Ученик 2: Слово «Цирк».

Ученик 1: И слово «Класс»

Словарь: А из Франции…

Ученики 1 и 2: Привет!

Ученик 2: К нам пожаловал балет, и театр, актрисы, декорации, кулисы.

Ученик 1: Дирижёр и режиссёр, костюмер и билетёр.

Ученик 2: Персонаж, танцор, сюжет, бас, антракт, фойе, буфет.

Словарь: А из Англии…

Ученик 1: Футбол прямо в бутсах к нам пришёл.

Ученик 1: Вслед за ним пришёл хоккей, а до этого жокей.

Ученик 2: Теннис, яхты, бокс, рекорд, чемпион, тайм-аут, спорт.

Ученик 1 (с бутербродом):

                  И явился, например, к нам от немцев офицер,

                  С офицером в свой черёд к нам приехал бутерброд.

Ученик 1: На конях не одиноко прикатил ямщик с востока

                  Он был в красном кушаке и сидел на облучке.

Ученик 2: Он привёз с собой башмак, он привёз собой армяк,

                   И чулки, и шаровары, и словечко «тары – бары».

Ученик 1:  (одевает цилиндр):

                    Уважаемый Государь, по прозвищу Словарь.

                    Даже Пушкин, я об этом достоверно говорю,

                    Не однажды за советом обращался к словарю.

Ученик 2:   Он связует новь и старь, и тебе всегда, как другу,

                    Оказать готов услугу.

Вместе:       Русской речи Государь,

                    По прозванию Словарь.

Ведущий: От урока до урока, от звонка и до звонка

                  Надо ждать совсем немного, перемена позвала.

            ( Звенит звонок.)

Ученик: Наступила перемена, все мальчишки на ковре.

               Кто – то влезть хотел на стену, кто скатился по стене.

               Кто под партой бодро скачет, кто – то ищет свой пенал.

               А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.

               Пятеро в классе озорном.

               Впятером заявляем громко:

      Все: « Весело живём!»

( Исполняется танец «Чарли».)

  ( Звенит звонок.)

Ведущий: Урок математики

 

Ученик: Тут везде идёт работа.

                Все подсчитывают что – то,

                Раз, два, три, четыре, пять,

                Шесть, семь, восемь, девять, десять.

                Можно всё пересчитать.

                Сосчитать, измерить, взвесить.

Ученик: Сколько в комнате углов.

               Сколько ног у воробьёв.

               Сколько пальцев на руках,

               Сколько в садике скамеек.

               У стола четыре ножки,
              Пять котят у нашей кошке,

               Раз, два, три, четыре, пять – всё могу пересчитать!

Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

               Надо прежде всего математику знать.

Ученик: И на свете нет профессий,

               Вы заметьте-ка,

               Где бы вам ни пригодилась

               Ма-те-ма-ти-ка.

(Задачи)

Подумайте, что легче: 1кг ваты или 1кг железа?

Когда журавль стоит на одной ноге, он весит три кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги?

Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить пять яиц?

Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачивают 5 тонн воды.

(Звенит звонок.)

Ученик 1: Перемена?

Ученик 2: Перемена!

Ученик 1: Лезет 4 класс на стену

                  Очень дружно 4 класс

                  Весь стоит на голове.

Ученик 2: Мокрые волосы, встрёпанный вид,

                  Капелька пота по шее бежит.

                  Может быть, Алихан, Дамир, Артур, Тимур и Ильдар

                  На  перемене ныряли в бассейне?

Ученик 1: Или на них, на несчастных, напали?

Ученик 2:  Или их в пасть крокодила пихали?

Вместе:     Не-ет!

Ученик 1: В перемену они…

                   вместе отдыхали.

 

(Звенит звонок.)

Ведущий: Урок музыки. А на уроках музыки мы любим петь.

                   И сейчас для всех для вас частушки исполнит 4 класс.

           

 (Исполняются частушки.)

Мы, весёлые ребята,

Вам частушки пропоём.

Коль понравятся они вам,

Мы на «бис» ещё споём.

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт:

Скоро каникулы?

Всем бы был хорош ребёнок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

В классе мы учились с вами

Четыре годочка

Быстро время пролетело -

И на этом точка.

Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать –

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть.

Наш учитель ждёт ответа

От кого – то долго.

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

Получил две двойки сразу –

Не грусти и не тужи.

2+2=4  -

Так ты папе и скажи!

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймёт.

Четвёртый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

 Летние каникулы.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим.

Чтобы нам похлопали.

(Звенит звонок.)

Ученик: В нашем классе тишина

               Почему –то не слышна!

               То линейка упадёт,

               То резинка пропадёт,

               То Тимур под партой

               Чью- то варежку наёдёт.

            « Рты закрыли! Сели ровно!» -

               Говорит Галия  Мясумовна, -

               Будем слушать тишину!»

               Я чего–то как вздохну,

               Засмеялся Ильдар сзади,

               «Тише. Тише!» - шепчет Дамир.

                Ничего у нас не вышло

                Тишины у нас не слышно.                                                                                              

( Звенит звонок.)

Ведущий: Урок чтения.

Ученик: В каждом доме, в каждой хате.

               В городах и на селе

               Любознательный читатель

               Держит книгу на столе.

Ученик: Открываешь книгу ты,

               Шелестят её листы.

               На листах – за рядом ряд –

               Буквы чёрные стоят.

Ученик: Книга всё тебе расскажет.

               С ней беседа не наскучит.

               Край родной она покажет

               И любить тебя научит.

Ведущий: А теперь внимание: литературные загадки.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы                 («Приключения Буратино».

В полотняный балаган.                     Буратино)

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?    

Сейчас потолкуем о книжке другой –

Тут синее море: тут берег морской…           («Золотая рыбка».)

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого-то поймает и что-то попросит.

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.            («Дюймовочка».)

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

Кто-то за кого-то ухватился крепко?

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это…                        (Репка.)

Не птица он и не щенок,

Он не котёнок, не сурок,

Не медвежонок, не енот,

Но песню про него поют,

Его все дети узнают,

Скажите как его зовут?                          (Чебурашка.)

(Звенит звонок.)

Учитель: Дорогие выпускники, вас пришли поздравить ваши друзья – учащиеся 2 и 3 класса.

Дети (Все.): Мы, ваши младшие друзья,

                     Нам без вас никак нельзя.

                     Мы вам желаем дел чудесных,

                     Жизни полной, интересной.

                     Чтобы рядом вы шагали

                      И про нас не забывали.

Ученица:     Дорогой наш 4 класс,

                     Мы пришли сюда сейчас

                     Пожелать вам долгих лет

                     Передать вам наш:

Все:              Привет!

                     Вам желает каждый класс

                     В добрый путь и в добрый час.

(Звучит «Песня о дружбе».)

( Звенит звонок.)

Ведущий: Урок истории.

 

Сценка « Егор и предки».

 1-уч. Три часа смотрел Егор

          Телепередачи,

          Не решил он до сих пор

          Ни одной задачи.

 

2-уч. Над задачником притих

         Наш Егор-бедняшка.

         Две задачи-но каких!

         И читать-то тяжко.

Егор. Едут, едут поезда.

          Повстречаются когда?

          Полилась в бассейн вода,

          Что с ней делать? Вот беда!

1-уч. Помутился ясный взор,

          Тяжелеют веки…

Егор. Скверно,-

2-уч. Думает Егор,-

Егор. Жить в двадцатом веке.

          Напридумали наук-

          Их, наверно, двести штук!

          Написали сотни книг-

          Отдувайся, ученик!

          Славно жил на свете грубый

          Первобытный человек:

          Никогда не чистил зубы

          И не мылся целый век.

          Не решал дикарь примеры,

          У него в задачах скверных

          Не встречались поезда,

          Географию, наверно,

          Не учил он никогда.

          Ни ботаник, ни черчений,

          Ни забот, ни огорчений.

          Только мамонта убей-

          И никаких тебе дробей!

2-уч. И вот Егор в пещере

          Сто тысяч лет назад.

          Снаружи воют звери,

           В пещере дым и чад.

1-уч. Тут задохнуться можно.

          К тому ж ещё и вонь!

          Но велено Егору

          Поддерживать огонь.

Егор. Эх, лапти эти предки!-

2-уч. Ворчит вовсю Егор,

         Подбрасывает ветки

         В прожорливый огонь.

Егор. Дурацкая привычка-

          Коптиться целый день.

          Изобрели бы спички.

          Так нет- им думать лень!

          Сиди, ломай тут ветки

         Для этих простофиль…

         А там, в двадцать первом веке,

         Многосерийный фильм!

         А там футбол гоняют,

         Мальчишек полон двор.

1-уч. В мечтах голы считает,

         Задумался Егор.

2-уч. Опомнился не скоро,

Егор. Беда! Огонь потух! –

1-уч. Свершил он преступление,

          Пощады тут не жди-

          Убьют без сожаления

          Угрюмые вожди.

Егор. Работа да работа –

          Ни отдыха , ни игр…

          Убегу я отсюда, убегу.

2-уч. И мчится без оглядки

         Егорка в дикий бор.

         И дикие порядки

         Ругает наш Егор.

1-уч.Тут из-за поворота

         Навстречу вышел тигр.

         Какой-то страшно грубый.

         Какой-то саблезубый!

2-уч. Егорке и простого

         Хватило б за глаза!

         Из леса из густого

         Помчался он назад.

1-уч. А тигр несётся следом

          За лакомым обедом.

2-уч. Сейчас ударит лапой,

         И – кончен разговор!

         Но тут, от страха слабый,

         Проснулся наш Егор.

Егор. Ура! Я снова дома.

          И тигр исчез как дым!

1-уч. И всё теперь иначе,

         Егор уже не тот –

         Готов решать задачи

         Егорка круглый год.

2-уч. Пример решит без спора

         Егорка – что за труд!

Вместе. А предки без Егора.

              Авось, не пропадут!

(Появляется Шапокляк.)

Ш:  Что сидите? Всё зубрите?

       Стать умнее вы хотите?

       Перейдёте в пятый класс?

(Кривляется)

       Не получится у вас!

       Я докажу, что зря старались,

       Чтоб в четвёртом вы остались.

       Вот буквально… вот вчера

       Я у Путина была.

       Он сказал примерно так:

      «Дам приказ вам, Шапокляк,

       Громко всем приказ зачтите

       В пятый класс…

( Дети договаривают: «Переведите!» Шапокляк справляет ребят: «Не пустите!»)

(В недоумении начинает распечатывать конверт)

       

       Разберёмся щас, друзья.

       Без очков не вижу я.

( Дети желают помочь прочитать приказ)

       

        Да разве вы читать умеете?

( дети отвечают)

        Ой, да всё вы врёте.

        Ничего вы не могёте.

        Или могете… забыла.

        Русский я давно учила.

        Вам бы только посмеяться,

        Ошибиться не моги.

       А сейчас прошу внимания:

       Щас я посмотрю, не зря ли вы четыре года учились.

       Ну что же нам делать с этим приказом-

      ( Раскрывает и крепит к доске)

       Прочитаем его все вместе разом!

           В ПЯТЫЙ КЛАСС
       ПЕРЕВЕСТИ НЕЛЬЗЯ
    ОСТАВИТЬ В ЧЕТВЁРТОМ!

(Дети исправляют ошибку)

Ш: Подумать только, поверить не могу,

Какая –то запятая решит судьбу.

Умные детки! Прочитали приказ.

Да, вам надо не в пятый, а в десятый класс!

Я министру так и скажу,

Обстановку доложу.

Путину скажу: «Грызут науки,

Трудятся не покладая рук, не зная  скуки.

Достоинств у ребят не счесть!

Позвольте, да здесь приписка есть!

( Читает)

Сей приказ в пятый класс отправить.

Ребят с окончанием года поздравить,

А ещё им наказать:

Учительницу первую свою не забывать,

К ней всегда приходить и о своих успехах сообщить.

Ведущий: Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами, ребята, заново постигали школьную науку ваши родные и близкие люди.

Дорогие папы и мамы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звёзды и явления природы.

Вам, дорогие, огромное спасибо!

1-уч. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

2-уч. Но признаёмся с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

 Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам.

3-уч непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

4-уч. А мы вас любим. Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

5-уч. Вот они, те, кто сидел снами над книгой,

Вот они, те, кто помог нам писать и считать…

За терпение, настойчивость и прилежание

Спасибо вам от всех от нас.

Ш: Вы самые лучшие родители на свете,

      А не хотите ли дать напутственное слово детям?

Родители:

Ребята дружбу крепкую свою

В пятый класс возьмите.

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда, «один за всех»

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

«Вот такие дети!»

(Родители поют песню на мотив песни «Круто ты попал».)

  1. День сегодня необычный:

   Перешли вы в пятый класс.

     На пороге старшей школы

     Мы даём вам всем наказ.

                               Много лет ещё учиться

                               И терпенье не терять,

                               Двойку, тройку, единицу

                               В свой дневник не допускать.

ПР. В пятый переходите класс,

       Молодцы (2раза).

       Мы очень рады за вас.

       Чтоб не огорчали вы нас.

       Вам даём(2раза)

       Наш очень мудрый наказ:

       Слушайте нас!

  1. Не нервируй педагогов,

Ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго,

Смирный будь, как ангелок.

                            А ещё тебе желаем,

                            Пятиклассник дорогой,

                            Чтоб не посылали

                            За родителем домой!

ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ.

                 

1-уч. Сегодня закончен последний урок!

          Последний звенит в коридоре звонок.

2-уч. От всего сердца скажем мы спасибо.

          Всем тем, кто терпеливо нас учил,

          По двадцать раз нам правила твердил.

          А если что- то мы не понимали.

          Нам в двадцать первый раз всё объясняли.

Учитель: Итак, настал самый торжественный, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ –аттестат об окончании начальной школы.

Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Шафеевой Василе Шамильевне.

Учитель: Мне как – то грустно и печально,

                 Что покидаете вы нас.

                 Когда вас мамы приводили,

                 Совсем вы маленькие были,

                 Какие взрослые сейчас.

    Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу, но ко мне вы уже будете приходить только в гости.

    Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились. Когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

1-уч  Солнце радостно нам светит.

         Кружат в танце мотыльки.

         Нас теперь в начальной школе

         Все зовут «выпускники».

2-уч. Мы четыре долгих года

         По дорогам знаний шли,

         Нас за руку педагоги

         По дорогам тем вели.

3-уч. Было много проб, ошибок,

         Смеха, радости, улыбок,

         Научились мы дружить,

         По законам школы жить.

4-уч. Мы со школой начальной прощаемся,

         Расстаёмся, увы, навсегда.

         В сентябре мы снова встречаемся,

         Будет средняя школа тогда.

5-уч. Пролетят быстро школьные годы,

          В один миг пронесутся года.

          Но « началку» мы не забудем,

          Будем помнить о ней всегда.

Учитель: А теперь мы споём песню, которой хотим попрощаться с начальной школой.

В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

До свиданье, начальная школа,

Эта школа – дорога чудес.

 

Мы грустим мы ревём. расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли.

В этом классе Вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели.

Здесь друзей мы своих повстречали.

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш первый учитель,

Прибежим мы к тебе, и не раз,

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у Вас.

Расстаются друзья,

Остаётся в сердце нежность.

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!

( Внесение торта для выпускников.)

Учитель. Дорогие наши выпускники, наш праздник не заканчивается, мы продолжим его в нашем классе, за праздничным столом.

(Дискотека, игры и аттракционы; чаепитие.)

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...