Классный час
классный час (3 класс) на тему

Детистова Елена Петровна

классны час по теме "Моя малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Моя малая родина»

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.
учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.
2. Сообщение темы. Целевая установка.
Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т.к. на занятии у нас присутствуют гости.
Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему занятия…………………..
Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?
3.Вступительное слово.
А сейчас посмотрите на карту, (слайд 2) сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?
В какой стране мы с вами живем?
Гражданином какой страны вы являетесь?
Как называется столица нашей Родины?
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

(Слайд 3)
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

4. Основная часть:
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

5. Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах. (слайд 5)

6. (Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?
(слайд 6)

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?
- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

 г. Соль-Илецк известен своими достопримечательностями (учащиеся рассказывают как образовался город, чем славиться).

  1.  Саида. Как он образовался?

В XVIII веке одним из добывающих предприятий на территории области была Илецкая Защита - место добычи соли. Это сегодня г. соль-Илецк. Основан он в 1754 году. В 2010 году исполнилось 256 лет городу. Соль добывается в шахтах. Сегодня г. Соль-Илецк называют город курорт.

  1. . В наши дни г. соль-Илецк называют город курорт. Он славится озером Развал.

Когда-то на месте озера была соляная гора, потом её выбрали и пошли в глубь, вырыв большой котлован.

В 1906 году, случилась беда. Речка Песчанка прорвалась и затопила котлован. Так образовалось озеро Развал.

Озеро в соляных берегах, с соляным дном. Зимой не замерзает. Летом у него свои причуды: вверху +30, внизу холод. Проверяли свойства воды: опустили бутылку с водой на дно 20 м - вытащили, а бутылка лопнула.

Все в Соль-Илецке целебное и вода и соль, и грязи. Это единственное уникальное явление в нашей стране. Есть грязелечебница - для лечения водами и грязями. В 1974 г. построили большой корпус. Здесь лечатся и отдыхают дети.

- Озеро Развал

Славу городу создает уникальное озеро Развал. Вода в нем представляет собой перенасыщенный соляной раствор-рапу. Насыщенность воды озера солью не уступает Мертвому морю- ни одно живое существо не может в ней жить. Озеро имеет уникальный температурный режим - оно не замерзает даже в самые сильные морозы, летом поверхностные слои раствора нагреваются до +38, а начиная с глубины 2-3 м и до дна вода имеет круглый год отрицательные температуры (до -120С!). Плотность воды озера больше плотности человеческого тела. Поэтому нырять в озере нельзя. Зато можно сколько угодно времени лежать на водной поверхности,держать в одной руке книгу или газету, а в другой зонтик от солнца, зная, что внизу находится водная толща в 20 метров.

Соль-Илецкий район в Оренбургской области - уникальный район по природным ресурсам в зоне степей и песчаных пустынь. Он обладает множеством уникальных объектов, здесь находятся 33 памятника природы.

- Святой камень Алеутас.

В Соль-Илецком районе, к юго-востоку от села Перовка, находиться гора Алеутас, которая представляет собой развалы темно-бурых кварцевых есчаников с отпечатками растений юрского возраста. Нагромождения песчаниковых глыб имеют высоту до 2,5 метров. В расщелинах камней растут отдельные деревца берез.

Это место кочевники считали священным и приносили сюда жертвоприношения. С языческих времён до наших дней гора почитается у местных жителей и используется как святилище. К веточке берёзы нужно привязать ленточку, загадать желание, а в расщелину горы бросить монетку. Когда ленточка истлеет - желание исполнится.

- Верхнечибендинские меловые горы.

На юге Соль-Илецкого района находятся Верхнечибендинскиемеловые горы. Это белоснежные холмы, состоящие из писчего мела.

Отложения мелового периода играют важнейшую ландшафтную роль. На горах произрастают редкие растения - калцефиты, включенные в Красную книгу Оренбургской области. Кроме того в меловых горах распространены малоизученные в области меловые полигоны - сетка правильных многоугольников, образовавшихся вслествии мерзлотного растрескивания грунта.

На Верхнечибендинские меловые горы проводятся увлекательные экскурсии.- Гора Ханская (змеиная)

Палеонтологическим памятником природы Соль-Илецкого района является Змеиная гора, расположенная у села Михайловка. Названа так из- за огромного количества змей, некогда водившихся в этом месте. Здесь в обрыве, называемом Ханской могилой, в песчаниках обнаружена масса окаменелых остатков морских беспозвоночных животных древнего юрского моря.

Обилие ископаемой фауны и красота урочища привлекают к горе многочисленные учебные и познавательные экскурсии. Путешественники, посетившие Змеиную гору обычно увозят с собой памятные сувениры - отливающие перламутром раковины аммонитов, населявших море юрского периода.

- Букобайский яр.

В северной части Солъ-Илецкого района расположен Букобайский Яр. Он представляет собой остатки гор в виде сероватых шаров, созданных водой и ветром в верхних выступах песчаников. Шары и полушария диаметром 50-70 см образуют незабываемые архитектурные ансамбли. Поверхность шаров покрыта сложным рисунком, его создает косая слоистая толща песчаников.

- Тюльпаны Шренка

Уникальные степные участки с тюльпанами Шренка расположены в Соль-Илецком районе. Тюльпан представляет собой растение высотой от 10 до 30 см с широкими листьями и ярким, самой разнообразной (от белой и желтой до огненно-красной и фиолетовой) окраски, венчиком 3-4 см в диаметре. Это один из красивейших тюльпанов нашей страны.

Ещё в XVвеке дикорастущий тюльпан был вывезен турками из Крыма и введён в культуру при дворе султана в Стамбуле. Отсюда он через западноевропейских купцов попал в Голландию и дал то многообразие культурных сортов, которое можно увидеть и в настоящее время С1988 года занесен в Красную Книгу природы России.

- Мемориал Победы

Не обошла Соль-Илецк и Великая Отечественная война. Город- труженик в годы Великой войны стоял вровень с городами-воинами. На его территории с осени 1941 до июня 1944 года работал эвакуированный из Одессы станкозавод. Жители района внесли в фонд обороны около трех тысяч рублей личных сбережений. За годы войны город и район дали фронту 12 тысяч бойцов, более четырех тысяч из них награждены орденами и медалями, четверым присвоено звание Героя Советского союза. В годы войны в здании школы №1 располагался военный госпиталь №3322.

Маленькая станция Илецк стала крупным железнодорожным узлом, имевшим большое значение в годы Великой Отечественной войны: она связывала юго-восток страны с фронтом.

- Соль-Илецкие арбузы.

Обширные площади в Соль-Илецком районе, занятые легкими песчаными почвами, благоприятны для выращивания различных сортов бахчевых культур - особенно популярны среди них арбузы и дыни.

Среди сортов арбузов выращиваются - Астраханец, Холодок, Роза Юго-Востока, Огонек. Они обладают отличными вкусовыми качествами и не боятся засухи, ведь корневая система арбузов уходит вниз на глубину 1.52 метра. Соль-Илецкие арбузы известны на всю Россию. Секреты их выращиванию передаются из поколения в поколение.

Общие площади под бахчевыми культурами превышают сентябрь, период созревания арбузов и дынь.

  1.  Итог урока.

Чему мы учились? (ответы детей).

Знать больше о своем крае.

Любить Родину

Гордиться нашими людьми, проживающими здесь. Беречь и охранять природу.

Итог: – Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!
Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание.

Дети проходят в класс, здороваются с учителем, садятся.

 

Дети смотрят на слайд
(Слайд.тема классного часа)
Один из учащихся читает название занятия:
Дети смотрят на слайд(Слайд:карта России
РФ

РФ

Москва

Дети отвечают на вопросы.

Дети читают по слайду


.

Дети зачитывают значение слов со слайда


Дети складывают пословицу из разрезанных слов
(слайд дети зачитывают пословицы объясняют их значение)

Дети отвечают на вопросы.

(одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой) (Когда мы говорим о нашем селе, где мы родились и живём.)
дети отвечают на вопросы

дети отвечают на вопросы анкеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...