КВН "Что за прелесть эти сказки"
методическая разработка (4 класс) на тему

Кутлуева Зульфира Мунировна

Игра-соревнование двух команд на знание сказок А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Что за прелесть эти сказки»

Учитель начальных классов  Кутлуева З.М.

                                       

Оформление доски:        

1) Рисунки детей

2) Плакат «Что за прелесть эти сказки»

3) Портрет  А.С. Пушкина

4) Девиз КВНа (написан на доске)

            В клуб пришёл, не хмурь лица

            Будь весёлым до конца

            Ты не зритель и не гость

            А программы нашей гвоздь

            Не стесняйся, не ломайся

            Всем законам подчиняйся

5) Выставка книг (сказки А.С. Пушкина)

6) Выставка детских работ из пластилина

План занятия

- Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С. Пушкина. У каждого из нас есть свое Любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы все5гда находим что-то новое. Сегодня нам самим предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев. Итак, ребята, у нас сегодня КВН по сказкам А.С. Пушкина.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? - Для вас

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Сценка

Бабушка:  А какую хочешь сказку, внучек?

Внук: Бабушка. А разве сказки бывают разные?

Бабашка:  Есть сказки волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец. Превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Внук: Бабушка, а почему А.С. Пушкин говорит «Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок».

Бабушка: Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Внук: Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это очень интересно.

- Вам хочется попасть в эту сказочную страну?

- Итак, начинаем КВН.

У нас две команды

«Лукоморье» и «Синеморье»

Наше жюри: ученики 5 класса будут оценивать команды

I задание

А сейчас команды должны показать домашнее задание

1) Сценка из сказки

1) Сценка из сказки

«Сказка о рыбке и рыбке»

«Сказка о царе  Салтане и о сыне его                                                                                  Славном и могучем князе Гвидоне                                                                                    и о прекрасной царевне Лебеди

2) стихотворный отрывок из сказки                              

2) стихотворный отрывок из сказки                      

3) Чтение  стихотворения                                    

3) Чтение  стихотворения                                    

II задание

Называется это задание «Сказка за сказкой»

Нужно выполнить и назвать как можно больше сказок, которые написал А.С. Пушкин. Победит команда, за которой останется последнее слово.

(« Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане, о сыне Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи  богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о медведихе»

«Руслан и Людмила»

III задание

Называется это задание «Там, на неведомых дорожках»

- Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать

Как героя сказки звать.

Каждой команде по 4 задания, если не ответит одна команда, то может ответить другая, они получат дополнительный балл.

Команда «Лукоморье»

А) Живёт он в поповом доме, спит себе на соломе.

Ест за четверых. Работает за семерых.

(Балда – «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Б) Горе мне. Попались в сети оба наших сокола.

Горе! Смерть моя пришла.

(Царь Дадон. «Сказка о золотом петушке»)

В) Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает

(Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

Г) Парчовая на маковке кичка.

Жемчуги огрузили шею

На руках золотые перстни

На ногах красные сапожки

(Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Команда «Синеморье»

А) Чуть опасность где видна

Верный сторож  как во сне

Шевельнётся, втрепенётся

К той сторонке обернётся.

(Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)  

Б) Все красавцы молодые,

Великаны удалые

Все равны как на подбор

С ними дядька Черномор.

(тридцать три богатыря. «Сказка о царе Салтане»)

В) Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

(Царевна. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Г) Ветер весело шумит

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

В царстве славного Салтана

(Корабельщики. «Сказка о царе Салтане»)

IV задание

Это задание называется «Так всё начиналось»

- У всякой сказки есть своё начало.

Сможете ли вы узнать сказку по её началу?

Команда «Лукоморье»

Команда «Синеморье»

  1. Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару

  1. Царь с царицею простился,          

В путь дорогу снарядился

И царица у окна

Села ждать его одна

  1. Жил старик со своей старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года                        

  1. Негде, в тридевятом царстве,

 В тридевятом государстве,

 Жил-был славный  царь Дадон.

Смолоду был грозен он

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.                                    

3) У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

V задание

- А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина. Какая команда будет лучше отвечать.

1) Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

2)  Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку?)

  1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты, за дешевизной)

  1. Какими словами начинается сказка о рыбаке и рыбке?

(Жил старик со своей старухой у самого синего моря)

  1.  Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

6)  Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане?»

           (Три девицы под окном

            Пряли поздно вечерком)

  1. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»

(Сказка - ложь. Да в ней намёк

Добрым молодцам урок)

VI задание

- Команды должны назвать героев сказок Пушкина по иллюстрациям.

VII задание

Строки из сказок.

- Угадайте, из каких сказок эти строки

Команда «Лукоморье»

Команда «Синеморье»

Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Всё на яблоко.

Оно соку свежего полно

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто.

(Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

Не печалься, ступай себе с богом

Будет вам новое корыто.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут

(Сказка о царе Салтане)

Жизнь моя, в чём скажи виновна я?

Не губи меня, девица

А как буду я царица, я пожалую тебя!

(Сказка о мёртвой царевне)

В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана?

(в комара, муху, шмеля)

Глупый ты бес,

Куда же ты за нами полез?

 И руками-то снести не смог

А я, смотри, снесу промеж ног.

(Сказка о попе и о работнике его Балде)

VIII задание

Следующее задание. Я сразу же буду задавать двум командам вопросы.

- Кто из них раньше ответит.

1) Кто и где из героев сказок Пушкина жил тридцать лет и три года?

2) Кто и в какой сказке А.С.Пушкина умер от восхищения, а кто от зависти и тоски?

 3) Кто из пушкинских героев ел варённую полбу и спал на соломе?

4) Кто произносит эти слова и к кому они обращены?

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее

(произносит царица – мачеха, обращаясь к зеркальцу, которое дано было ей в приданное).

IХ задание

Называется «Вопросы учёного кота»

- Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок он знает, сколько песен!

Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов

Команда «Лукоморье»

  1. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного  Салтана?

(остров Буян)

  1. За какую плату нанял поп работника?

(В год за 3 щелчка попу по лбу)

  1. Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане

(во саду ли в огороде)

Команда «Синеморье»

  1. Как звали бабушку князя Гвидона?

(Бабариха)

  1. Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея?

(ветер)

  1. Назовите кличку собаки семи богатырей?                                    (Соколко).

Пока жюри подводит итоги, дадим задание для гостей. Все наши гости должны знать сказки А.С. Пушкина. Я начну, а вы продолжите:

  1. Свет мой, зеркальце, скажи….
  2. С первого щелчка прыгнул поп….. (до потолка)
  3. Со второго щелчка лишился поп …. (языка)
  4. А с третьего щелчка вышибло …… (ум  у старика)
  5. Говорят, что царевна есть

Что не можно глаз отвесть

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц…… (под косой блестит, а во лбу звезда горит)

Жюри объявляет победителя.

- Мы сегодня ещё раз почувствовали волшебную музыку пушкинского стиха, увидели, как в его сказках добро одерживает победу над злом, порадовались торжеству большой и чистой любви. Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется перечитывать сказки А.С.Пушкина. А когда станете взрослыми - с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям.

Всем спасибо, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Урок литературного  чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...

Что за прелесть эти сказки! Сказка "Теремок"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе для башкирских школ по учебнику Давлетбаевой Р.Г. Урок построен по ФГОС. Направлен на развитие речи обучающегося, изучению русской народной сказки....

КВН по сказкам А. С, Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Класс делится на три команды Они заранее готовят домашнее задание:приветствие противоборствующим командам и жюри, рисунки, костюмы, инсценирование.Учитель готовит задания для команд. Паузы во время по...

Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"

Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...