Природа наш дом
классный час (1 класс) на тему

Курбатская Наталья Александровна

Классный час помогает понять, почему природу называют нашим домом,а человек часть ээтого дома, формирует бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Ход мероприятия.

1.Учитель.  Здравствуйте, ребята.

Сегодня мне бы хотелось  начать классный час вот с такого стихотворения. Вы его слушаете и догадываетесь, о каком доме здесь идёт речь.(слайд2)

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и  леса.

Океаны, пароходы

И поляны и цветы

Страны все и все народы

И конечно я и ты

Кружит в доме голубом

Наш огромный круглый дом

Под одною голубою общей крышей мы живём

Дом под  крышей голубой

И просторный и  большой

Дом кружится возле солнца

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете

Не ругаясь, не грозя

Как хорошие соседи или  добрые друзья.

О каком доме идёт речь?

Что такое планета?

Как вы думаете, а мы с вами тоже живём в этом доме?

Какая тема нашего классного часа?

Какие цели мы перед собой поставим?

Давайте заполним таблицу

Что мы знаем о природе?

Что хотим узнать,  (Дейтвительно  ли можно назвать природу нашим домом? Что общего между домом природы и домом человека?)

Эпиграфом к классному часу я взяла слова Налбадняна Л.М.( слайд 3)

«Природа это книга которую надо прочитать и правильно охранять»

А в конце классного часа вы мне должны будете ответить на вопрос (слайд 4)

Может ли человек жить без природы?

Может ли жить природа без человека?

2. Учитель (слайд 5)

Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей. полом, но как только выходим за порог оказываемся в другом доме и этот дом называется природа.

Когда-то очень давно только природа была домом человека. Тогда он ещё не умел строить жилища и жил в пещере. Но уже тогда у человека появилось стремление разобраться в природных стихиях .В результате многолетних наблюдений за природой появились народные приметы.

Чтение примет детьми.

 Учитель

Шло время и человек научился многому, теперь мы живём в каменном доме. Еду покупаем в магазине. но человек всё равно тянется к природе. Даже построив дом, человек постарался внести в него часть природы.

Приведите  свои примеры,  когда  человек не может обойтись без природы.

Дети приводят примеры.

Учитель

Зная это можем мы сказать, что человек зависит от природы и не может без неё жить?

3. Физкультминутка

Я называю животное, а вы его изображаете.

4. А теперь давайте ответим на второй вопрос. Чтобы на него ответить я предлагаю рассмотреть два дома-дом природы и дом человека. (слайд 6)

Рассмотрим  что есть в доме природы и человека. Сравниваем в таблице. (слайд 7,8.9)

В природе освещение даёт солнце, а в доме человека лампа, в природе дождь, а у нас  (душ).в природе снег, а у нас холодильник.

Что заметили? (что есть у нас, то есть и в природе , но в природе человек ничего не создавал,всё необходимое уже было.

Значит, давайте сделаем сделаем вывод .

Может ли природа обойтись без человека?

А человек без природы?

Что произойдет если не будет воздуха, воды.

Вывод ( Всё без чего не может жить человек находиться на нашей планете, вокруг нас, значит настоящим нашим домом является природа)

5. Что по вашему самое красивое в природе? Рассмотрите картины природы и скажите  какими красками раскрашена природа.  (слайд 9)

Я предлагаю вам нарисовать природу. Рисовать будем мазками.Что получилось? Выставка работ.

6. Рисуют рисунки какие правила друзей природы мы можем придумать (слайд10)

7. В заключении читаем стихи о природе

8. Итог Что нового ты узнал?

Что  было самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...