Главные вкладки

    " Путешествие по дороге Добра"
    классный час (2 класс) на тему

    Соломатина Юлия Александровна

    Классный час для учащихся начальных классов .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл segodnya_my_s_vami_pogovorim_o_kachestve.docx26.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мероприятие во 2 классе

     « ПУТЕШЕСТВИЕ     ПО

    ДОРОГЕ ДОБРА »

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    • Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
    • Дать знания о нравственных нормах поведения;
    • Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств.

    Ход мероприятия :

    - Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

    Слово это серьезное,

    Главное, важное,

    То, что значит оно,

    Очень нужно для каждого.

    В нем забота и ласка,

    Теплота и любовь.

    В нем стремленье

    На помощь прийти вновь и вновь.

    Это качество

    В сердце у многих живет

    И о боли других

    Позабыть не дает.

    И оно поважней,

    Чем лица красота.

    Догадались, что это?

    Сердец доброта!

    - Да, ребята, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему – то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми.

    -Мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра. ( Открыть рисунок на доске).

    Что вы здесь видите? ( Поляну).

    - Попробуем эту безжизненную поляну превратить в прекрасную, пусть она будет  радовать наши глаза.

    Итак, отправимся в путь.

    - А что такое доброта? (выслушать ответы детей)

    Прочитаем высказывание  известного писателя Л. Н. Толстого

    « Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям;

    Все положительное, хорошее, полезное».

    - Это человеческое качество высоко ценилось во все времена. Ребята, смотрите на нашей полянке расцвел необычный, волшебный цветок. Он нам поможет вспомнить  пословицы  и поговорки о доброте.

    Кто – то из вас будет подходить и выбирать любой лепесток цветка, на обратной стороне которого написана пословица или поговорка о доброте.

    • Спеши делать добро.
    • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
    • Доброе дело дороже  богатства.
    • Худо тому, кто добра не делает никому.
    • Красоту уносят годы, доброту не унесут.

    - Ребята, а в какой сказке был похожий цветок на тот, который вырос на нашей поляне? ( Валентин Катаев сказка « Цветик – семицветик").

    - Давайте вспомним кому и как помогла главная героиня сказки Женя.               - В последнем желании Женя показала самые добрые свои качества. Как вы думаете, легко ли быть по – настоящему добрым?                                                          - Научиться по – настоящему  быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нем человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

    • Добрым быть совсем, совсем непросто,

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета.

    Доброта - не пряник, не конфета.

    • Только надо, надо добрым быть

    И в беде друг  друга не забыть.

    Если будет вертеться земля быстрей,

    Будем мы с тобой добрей.

    Добрым быть совсем, совсем непросто,

    Не зависит доброта от роста,

    Доброта приносит людям радость

    И взамен не требует награды.

    • Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет.

    Доброта, как солнце, светит

    Радуются взрослые и дети.

    - Доброго человека можно охарактеризовать следующими качествами: милосердие, сострадание, уважение, нежность, скромность. (Прикрепить на полянку цветы).

    - Ребята, а как вы понимаете значение слова « милосердие»?

    Милосердие – это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, нежность, любовь к  людям. Недаром говорится: «Во всем, как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…». Добрым и милосердным легче жить, потому что люди платят им любовью.

    - Какая чудесная цветочная поляна получилась! Молодцы!

    На цветочную поляну вышла погулять  и полюбоваться цветами Маша.

    - Давайте ласково назовем ее по имени. (Машенька)

    -Как вы думаете, приятно ли человеку, когда его называют ласково по имени?

    - Прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. Обращаться к людям надо по имени.

    Игра « Комплимент».

    - Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что – то приятное  комплимент), следующий должен сделать тоже самое.

    - Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни. Смотрите над нашей поляной даже выглянуло солнышко. ( Прикрепить солнышко)

    - Очень важно по – доброму относиться к  людям, к своим товарищам, уметь дружить. Давайте вспомним какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя было много друзей

    Чтобы у тебя было много друзей

    • Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай прозвищ.
    • Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и девочками.
    • Если ты за что – то обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
    • Если твой друг просит у тебя какую – нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
    • Если ты взял у друга что – либо, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить вовремя.

    - Закройте глаза и подумайте, а так ли вы поступаете в жизни? Теперь мы вспомнили с вами эти правила поведения, и я надеюсь, вы будете следовать им в жизни. У каждого из вас будут друзья.

    ( Вспоминая правила прикреплять части от нарисованного дерева).

    - Еще некоторое время назад мы видели одну зеленую травку, а сейчас перед нами предстала красивая лесная полянка.

    У каждого человека свои привычки, свой характер.

    У каждого из вас есть по два облачка. Напишите в центре облачка черту своего характера.

    Черты могут быть положительными:

    Доброта

    Общительность

    Умение дружить

    Любознательность

    Старательность

    А могут быть и отрицательными:

    Завистливость

    Драчливость

    Хвастливость

    Лень

    Неорганизованность

    - Кто не постесняется назвать эти качества?

    Облачка с положительными качествами прикрепить на доску, а с отрицательными  сложить в корзинку Машеньке.

    - Все отрицательные ваши качества Маша унесет далеко от нас, в волшебное царство.

    - У нас получилась замечательная полянка. Смотришь на нее и радуешься и от радости хочется спеть песню.

    Дети исполняют « Песенку кота Леопольда».

    1. Дождик босиком по земле прошел,

    Клены по плечам хлопал.

    Если ясный день – это хорошо,

    А когда наоборот, плохо.

    1. Слышно как звенят в небе высоко

    Солнечных лучей струны

    Если добрый ты, то всегда легко

    А когда наоборот, трудно.

    1. С каждым поделись радостью своей

    Рассыпая смех звучно.

    Если песни петь, с ними веселей,

    А когда наоборот, скучно.

    - Вот так сегодня мы с вами еще раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен превратить безжизненную поляну в чудесную.

    - А закончить наш классный час мне хочется хорошим стихотворением о дружбе. В дружбе всякое бывает. Но дружить всегда интересно и весело.

    Чем ругаться и дразниться,

    Лучше нам с тобой мириться!

    Будем вместе улыбаться,

    Песни петь и танцевать,

    Летом в озере купаться

    И клубнику собирать.

    На коньках зимой кататься,

    Баб лепить, в снежки играть,

    На двоих делить конфеты,

    Все проблемы и секреты.

    Очень скучно в ссоре жить,

    Потому давай дружить!

    Чтобы солнце улыбалось,

    Нас с тобой согреть старалось,

    Нужно просто стать добрей

    И мириться нам скорей!

    Хватит нам уже сердиться,

    Веселятся все вокруг!

    Поскорей давай мириться:

    - Ты мне друг!

    - И ты мне друг!

    Мы обиды все забудем

    И дружить, как прежде, будем!

    Литература:

    Артюхова И. С. Настольная книга классного руководителя: 1- 4 классы.- М.: Эксмо, 2008. – 432 с.

    Журнал « Начальная школа», № 7, 2008/ с. 66- 68/

    Фопель К. как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие /Пер. с нем. В 4 томах. Т.2- М.: Генезис,1998.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры - путешествия "Дорогою добра".

    Конспект внеклассного мероприятия по развитию у детей потребности в нравственном самосовершенствовании....

    Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

    Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

    Нравственный классный час-путешествие "Дорога добра" (2 класс)

    Данная методическая разработка рассчитана для обучающихся 2 класса, занимающихся по ФГОС....

    Урок -путешествие "Дорогой добра"

    Конспект урока математики 3 класс "Табличное умножение и деление"...

    Проект "Дорогою добра. Школа добрых волшебников"

    Проект помогает развить умение видеть прекрасное, создавать его своими руками, дарить окружающим доброту и радость....

    Классный час-путешествие "Дорога добра"

    Классный час-путешествие в 4 классе. Дорога добраМетодическая разработка классного часа - путешествие для 4 классаНравственный классный час-путешествие "Дорога добра" (4 класс)Автор: Семенова Любовь А...

    Внеклассное занятие для 1 класса "путешествие дорогою добра"

    Внеклассное занятие для 1 класса учителя Толубаевой Н.В. "Путешествие дорогою добра". Опорные слова "добро", "помощь", "волонтёр"....


     

    Комментарии

    Негодаева Надежда Александровна

    Очень радует то, что так много внимания уделяется добру, дружбе. Спасибо, за интересное занятие! Удачи Вам!