Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Твой дом"
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Зятина Людмила Сергеевна

    Цель: формирование у учащихся представления о семье; содействие в развитии добрых, доверительных,    отзывчивых отношений между членами семьи; развитие творчества, взаимовыручки, чувства сотрудничества; воспитание уважения, любви, внимания к членам семьи, к старшим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_tvoy_dom.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    « ТВОЙ ДОМ»

    Цель: формирование у учащихся представления о семье; содействие в развитии добрых, доверительных,    отзывчивых отношений между членами семьи; развитие творчества, взаимовыручки, чувства сотрудничества; воспитание уважения, любви, внимания к членам семьи, к старшим.

    Оборудование: презентация, магнитофон, запись песен, пригласительный билет, матрешка, листы, карандаши, фломастеры, части дома ( фундамент, крыша, стены, окна), матрешка, картинки для оформления дома внутри, выставка семейных фотографий «Моя семья», детских рисунков «Мой дом»,

    Ход занятия.

    Слайд 1.

    Звучит музыка. Класс разделен на 4 группы.

    Добрый день, мои юные друзья! Садитесь по удобнее. Для того, чтобы узнать, чему посвящён наше занятие, отгадайте ребус.

    7 я

     - Верно. Наше занятие посвящено семье.

    Слайд 2

     Во всём мире 15 мая отмечается день семьи,

    а 2008 год объявлен годом семьи.                           Слайд 3

     Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей).

    Слайд 4

    - Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близки и родные люди, те. кого мы любим. с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

    В семейном кругу мы с вами растем.

    Основа основ – родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты входишь из семьи.

    - Когда вы слышите слово дом, что вы себе представляете?

           (уют, тепло, свою комнату, мама…)

       У всех живых существ есть свои домики.  А вот, какие бывают дома.

    Слайд 1. (ласточка)                

    Слайд 2.(мышка)                    

    Слайд 3.(лягушка)                

    Слайд 4.(гнездо)                    

    Слайд 5.(цыпленок)            

    Слайд 6.(курица)

                                      Где чей дом?

                                Ласточка живет под крышей.

                                В теплой норке - домик мыши

                                У лягушки дом в пруду,

                                А у пеночки в саду.

                                Эй, цыпленок, где твой дом?

                                Он у мамы под крылом.

    Во всем мире люди живут в домах. А дома бывают самые разнообразные.

    ( у ребят карточки с названием, отгадав, карточку откладываем).

    Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне?

    ( ХАТА)

    Жилище кочевников ( ЮРТА)

    Дворец и крепость рыцарей, феодалов. ( ЗАМОК).

    Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера ( ЧУМ),

    Крытое углубление в земле, вырытое для жилья ( ЗЕМЛЯНКА),

    Временное помещение из натянутой ткани ( ПАЛАТКА).

                                                                                  (МНОГОЭТАЖКА)

    - А в каком доме  живет ваша семья ? ( Сообщение детей)

    Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»? (ответы детей).???????

    - Несомненно у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы с вами будем строить дом нашей мечты.

    В старину говорили, «прежде чем  построить дом, выбирай соседа». Добрососедние отношения ценились привыше всего.

             «Давайте познакомимся». Дети рассказывают о своих семьях , на экране слайды с семейными фотографиями).

    -Вот мы и познакомились, узнали много интересного о ваших семьях.

    Итак, все на стройку! В строительстве любого дома главное – фундамент, а в игре – начало. Вот мы и начнем. Давайте заложим фундамент нашего дома, на основе которого будет держаться всё. Для этого, вам нужно досказать пословицы, в которых отражены народная мудрость, жизненный опыт, тонкий юмор.

    ( собрать 2 части пословиц).

    • В гостях хорошо, а …( дома лучше).
    • Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
    • Не нужен клад когда (в семье  лад)
    • Когда семья вместе, так …(и душа на месте).

    А теперь продолжаем стройку. На фундамент устанавливаем стены: стены состоят  из кирпичиков  улыбок и дружбы. Любовь и счастье наполняет наш дом только тогда, когда в нём всем жильцам хорошо и уютно. А значит, они  нужны друг другу.

    ( Рассматриваем рисунки детей).

    А есть у нас еще стихи о членах семьи, о семье.

    Мама – это солнечный свет,
    Взгляд чудесных, ласковых глаз.
    Сохранит от тысячи бед
    И поможет тысячу раз.

    Детство – золотая пора,
    Как чудесно знать, что со мной
    Мама, словно ангел добра,
    Друг мой самый лучший, родной.

    Маму очень я люблю.

    Папу очень я люблю.

    Мама мне печёт коврижки,

    Папа мне читает книжки.

    Папа, мамочка и я –

    Наша дружная семья.

    Весёлые частушки о семье.

    1.Мне нельзя сказала мама

       Нынче ровно тыщу раз!

       Об отмене злого слова

       Надо выпустить указ.

    2. Наша мамочка не спит –

        Всё кастрюльками гремит.

        И наш папочка не спит –

        Всё газетками шуршит.

    3.   Причитает громко мама:

    - Как меняется программа!

      По тетрадкам сына Васи

      Не пойму в каком он классе.

    4.- Ах, откуда же, сестричка,

          Эти вредные привычки?

         Отвечает храбро Вера:

      -  Я с тебя беру примеры!

    5. Баба … - чемпион

        В кулинарном спорте,

        Всех сразил «Наполеон» -

        Сто слоёв ведь в торте.

    6. Мама с папой и братишка –

       Вот она моя родня!

       Ох, спасибо, дорогие.

       Что вы есть все у меня.

    Я думаю вы со мной согласитесь, что стены готовы. Они  надежные, прочные. В стенах нашего дома тепло и уютно. А теперь нам нужны окна.

    1.Обвести свою ладонь – это как бы окна

     2.Пальчики- члены вашей семьи

    3.Обвести кружком, кто главный в доме.

    У каждого дома есть крыша как защита от дождей, вьюги, холодного ветра, всяких бед. Крыша будет прочной и надёжной, если она будет весёлой.

    ( Показывается крыша с надписью «Хорошее настроение»).

    А сейчас я расскажу вам известную сказку, а вы, услышав в ней ошибку, хлопайте в ладоши. Итак…

    Жили-были…

    Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: “Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезем. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала. Вдруг, откуда не возьмись, налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Таня, а деда нету! Кликала она, кликала – дед не откликается. Выбежала она в чистое поле, видит, гуси – вороны метнулись вдалеке и пропали. Бросилась она догонять их, видит – печка стоит. “Газовая плита, а газовая плита, скажи, куда крокодилы полетели?” “Залей меня водой, - говорит плита, - тогда скажу.” Залила Оля плиту водой, она и сказала, куда бежать. Побежала Галя дальше. Видит, груша стоит, вся апельсинами увешана. “Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?” “Приклей обратно мои мандарины – тогда скажу.” Приклеила Оля мандарины, груша ветки подняла и сказала, куда девочке дальше идти.

    Чем сказка заканчивается?

    Физминутка.

    Давайте пожелаем своему дому:

       (встали пальцы скрестили над головой)-крыша моему дому

       (пальцы скрещенные внизу)- крепкие стены моему дому

       (глаза вверх)- свет в моем дому

       (глаза вниз) – покой в моем доме

       (глаза вправо) –радость в моем доме

       (глаза влево) – счастье в моем доме

       (глаза прямо в даль)- любви моему дому.

    Дом готов. Мы справились с заданием. Еще раз похлопаем друг другу. Предлагаю обустроить его внутри.

    Звучит музыка, из картинок обустраивают комнату: самовар, картина, стулья, стол, скатерть, шкаф, ковер,пирожки.

    «Красна изба не углами, а пирогами» . А какой же дом без ароматных пирогов ( ставлю картинку) , которые готовят ваши мамы, бабушки.

    У « Матрешки» рецептов полное лукошко. ( Дети заранее приносят рецепты, 2-3  зачитываем).

     Вот вы построили свои дома.

    Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.

    Ваши дома находятся в огромном мире .

    Пусть в вашем доме живет тепло и уют, радость и любовь.

    Если внеклассное занятие вам принесло пользу, возьми желтый блин и положи в желтый конверт, а если ничего не узнали, считаете, что разговор был бесполезен, положите в черный конверт, черный блин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок внеклассного чтения «Животные в нашем доме».

    Урок внеклассного чтения для 4-ого класса. Цель урока воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить сопереживать, сочувствовать через произвед...

    Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

    КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

    Внеклассное мероприятие «Школа — наш общий дом»

    Разработка внеклассного мероприятия «Школа -  наш общий дом» предназначена для учащихся начальных классов. В ходе мероприятия обобщаются представления учащихся о школе и о ценности школьной...

    Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

    Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Дом здоровья"

    Здоровье – это самая главная человеческая ценность. Но зачастую задумываемся мы о здоровье только тогда, когда его теряем. Данное внеклассное мероприятие ориентировано на формирование потребности в зд...

    Разработка внеклассного мероприятия "Дом, который построим мы"

    Цель: приобщение ребят к национальной культуре и традициям русского народаЗадачи:Построить общий дом в русско–национальном стиле.Развивать творческие способности. Способствовать развитию интереса...

    Внеклассное мероприятие "Дом для счастливой семьи"

    Классный час "Дом для счастливой семьи " проект...