Классный час на тему "Конституции РФ - 20 лет"
классный час (3 класс) на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

Предлагаю вашему вниманию классный час в 3 классе по теме "Конституции Российской Федерации - 20 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_konstitutsii_rf-20_let.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        3  класс

                 

                               Классный час: Конституции Российской Федерации – 20 лет

Цель:

 Познакомить с Конституцией РФ,  законами, правами и обязанностями граждан Российской Федерации.

Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, толерантные отношения.

Оформление: плакаты и рисунки детей,

рисунки сказочных героев: Карабас-Барабас,  Баба Яга,  Лиса,  Кощей Бессмертный.

                                    План - конспект классного часа

I.  Организационный момент. Сообщение цели.

Сегодняшнее наше занятие будет посвящено Конституции РФ. 12 декабря в 2013 наша страна празднует 20-летие Конституции РФ.

II. Основная часть классного часа.

Конституции РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие.(показать Конституцию РФ) Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.

Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году. А знаете, с чего начинается Конституция?

Нет

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня,  которая звучит на всех главных событиях страны. (Прослушивание гимна РФ)

Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?

Наверное, имеет.

Да. Имеет.

Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права?

Право учиться.

Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

Ребята, скажите, а человек только правами обладает?

Нет. Есть и обязанности.

Очень верно. И какая наша главная обязанность? Соблюдать законы.

Правильно. Для этого и существует Конституция.

Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности.

Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право?

Выбрать профессию.

Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

Викторина

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?

О т в е т: Нарушила Лиса в сказке “Лиса и Заяц”.

2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение?

О т в е т: Лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города и так далее.

3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве?

О т в е т: “Приключения Буратино”. Карабас-Барабас.

4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате?

О т в е т: Баба Яга.

5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

О т в е т: Снежная королева.

6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?

О т в е т: Дед из сказки “Репка”.

7. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на...

О т в е т: Бесплатное образование.

8. У Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить Буратино права...

О т в е т: На имущество.

Молодцы. Я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах.

Но наша беседа еще не закончилась. Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет?  Каждый.

Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.

А теперь маленькие задания.

Задание: Класс делится на три группы. Каждая группа получает по сказочному герою и в течение восьми минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям. 

1. Карабас-Барабас.

2. Баба Яга.

3. Лиса.

4. Кощей Бессмертный.

Звучит музыка, ребята обсуждают.

Настало время рассказать про наших героев. Начинает первая команда.

Ребята по очереди рассказывают про нарушенные права.

 

III. Заключительная часть

Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность какая?

Хорошо учиться.

А право?

Бесплатно учиться.

Молодцы. Вижу, все вы усвоили. Желаю удачи! До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

            Государственный гимн Российской Федерации

1. Россия – священная наша держава,

    Россия – любимая наша страна.

    Могучая воля, великая слава,

    Твое достоянье на все времена!

П р и п е в:

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

    Раскинулись наши леса и поля.

    Одна ты на свете! Одна ты такая,

    Хранимая Богом родная земля!

П р и п е в:

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

3. Широкий простор для мечты и для жизни

    Грядущие нам открывают года.

    Нам силу дает наша верность Отчизне.

    Так было, так есть и так будет всегда!

П р и п е в:

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...