Прощай, Азбука!
методическая разработка (1 класс) на тему

Гроссу Валентина Викторовна

Материал использую после изучения "Азбуки" в конце учебногго года в 1 классе.Это весёлый , интересны праздник для детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник для детей и родителей.66 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки: Гроссу В.В.

        

Учитель: -Сегодня у нас большой праздник, он и грустный и весёлый. Грустный, потому что мы прощаемся с нашей первой уважаемой книгой-«Азбукой».

 А весёлый потому что нас ждут встречи с новыми книгами!

- Но прежде чем взять « Азбуку» в руки, куда же вы пришли, отгадайте…

                   Стоит дом ,

                    Кто в него войдёт,

                    Тот ум приобретёт.

(Песня  «  Школа»)

-Стоит в поле теремок , теремок .

 Он не низок ,не высок, не высок.

-Знакомые слова , откуда они?

-Кто жил в теремке?( перечисляют героев)

-А в нашем теремке кто жили?( буквы)

-С этой сказкой мы тоже прощаемся

-В нашем теремке они жили дружно, ведь без взаимопонимания, взаимовыручки им было не прожить, впрочем как и вам первоклашкам.

(песня « Первоклассник»)

-Какое же русское слово состоит из 3 слогов , а указывает на 33 буквы?(все: ал-фа-вит )

-Что же буквы алфавита нам расскажут о себе?

Дети:-

*** Нас 33 , нас 33

       Нас целая семья ,

       Весёлых , дружных , озорных

       От А до Я.

*** Мы любим книгу и мечту

       Мы верные друзья.

       Мы все стоим плечом к плечу от А до Я.

*** Возьмите нас с собою в путь

       Весёлые друзья.

       Мы все стоим плечом к плечу от А до Я.

Учитель:

-А какие же есть буквы?( все: гласные и согласные).

-Что нам гласные расскажут о себе?

Дети:

***Гласные тянутся в песенке звонкой ,

      Могут заплакать и закричать,

      В тёмном лесу звать и аукать ,

      И в колыбельке ребёнка качать.

- А согласные?

*** А согласные согласны

       Шелестеть, шептать, свистеть,

       Даже фыркать и скрипеть,

       Но не хочется им петь.

Учитель:

-33 родных сестрицы , писаных красавицы в одном жили теремке , а повсюду славились?(буквы)

-Начнём перекличку!!!

-Гласные здесь? Согласные здесь?

Буквы , которые не обозначают звуков здесь?(все: здесь!).

( У каждого ребёнка буква, они выходят и рассказывают стихотворения о буквах)

Дети:

А-Буква А . буква А-

    Алфавита голова.

    Знает Вова, знает Света:

    А похожа на ракету.

Б-Буква Б проснулась рано.

    Буква Б –бочонок с краном,

    Умывайся , будь здоров,

    Богатырь Борис Бобров.

В- Словно букву В Алёна

     Держит трубку телефона.

Г-Г-крючок обыкновенный ,

    Но в труде помощник верный.

    И в косу и в кочергу

     Превратить я Г смогу.

Д-Вот стоит, дымок пуская,

    Буква Д труба печная.

Е-На дворе – какая жалость!

    Наша лесенка сломалась,

     Наша лесенка сломалась,

      Буква Е зато осталась.

Ё-Е и Ё- родные сёстры.

    Различить сестёр непросто.

    Но у буквы Ё две точки ,

    Словно к лесенке гвоздочки.

Ж-Если сноп , как пояском ,

      Подпоясать колоском,

      Сноп солдомы на меже

      Превратится в букву Ж.

З- З не просто завитушка,

    З- пружина, крендель, стружка.

И- На калитку посмотри ,

     Чем она не буква  И?

      Между двух прямых досок

      Одна легла на искосок.

К- Сигнальщик держит два флажка

     С флажками он как буква К.

Л-Алфавит продолжит наш

    Буква Л- лесной шалаш.

М- Взявшись за руки ,мы встали

      И на М похожи стали.

Н- Там я букву Н найду,

     Где гамак висит в саду.

О- В старом дереве дупло

Ну совсем , как буква О.

П- На хоккее , на футболе

     Буква П ворота в поле.

Р- Буква Р –на мачте парус

     Вдаль летит , небес касаясь.

С –Полумесяц в небе тёмном

      Буквой С повис над домом.

Т- молоток стучит: «Тук-тук,

     Букве Т я старый друг».

У- У- сучок. В любом лесу

     Ты увидишь букву У.

Ф- Все мы знаем без подсказки:

     Буква Ф , как ключ от сказки.

     Никогда его у нас

     Не отнимет Карабас.

Х- Буква Х всё ходит , ходит,

      Места словно не находит.

Ц-Стул чинил сегодня мастер,

     Клеил он его и красил,

      Мастер стул перевернул,

     Стал на Ц похожим стул.

 Ч-Да, вы правильно решили:

     Ч мы пишем как четыре,

      Только с цифрами , друзья,

      Буквы путать нам нельзя.

Ш- На что похожа буква Ш?

       На зубья этого ковша.

Щ- Буква Щ поможет нам

      Чистить зубы по утрам.

Ъ-Из ведра не просто так

    Нам воды напиться

     Нужен ковшик- твёрдый знак,

     Чтобы не облиться.

Ы- Вот топор, полено рядом,

       Получилось то , что надо.

       Получилась буква Ы,

       Все мы знать её должны.

Ь- Буква Р перевернулась-

     Мягким знаком обернулась.

Э- Над полями в синеве

     Пролетела буква Э

      Это ласточка весной

      Возвращается домой.

Ю –На арене укротитель,

        Грозных тигров повелитель.

       Он , как буква Ю с кольцом

        К тиграм грозно встал лицом.

Я-И сказала буква Я:

     « Хоккеист известный я.

    Шайба прямо в цель летит-

     Гол! Закончен алфавит».

Учитель:

-В честь Алфавита звучит песня « Алфавит».( исполняют песню).

-А о некоторых буквах всё- таки хотелось поговорить поподробнее. Вот что бывает , когда не знают название букв.( сценка « Запутались».Действующие лица : Бык, Коза, Пёс, ведущий.)

Ведущий:

 - Смотрите- буква! Вот те на

Не в книжке – на дорожке!

Как называется она ,

Похожая на рожки ?-

Учёный пёс , бык и коза

Таращат на неё глаза…

Коза прикинула в уме , сказала:

-Это буква «Ме»!

Бык возразил :

- Не «Ме» , а «Му»

Я лучше знаю, что к чему!

А Пёс воскликнул:

-Полно вам ,

Не спорте , это буква «Ам».

-Нет, «Ме»!

-Нет, « Му»!

-Нет , « Ам»!

Ведущий:

-Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем

Учёный Пёс, Коза и Бык

Увидев букву…(ведущий поднимает букву с пола и показывает детям , они хором её называют)

Все: «ЭМ»!

Учитель:

-А эти буквы нам пожаловались.

( сценка «Всегда маленькие».

Ведущий : -Сказала « Й» сестре родной:

-Вот ты, сестра, соседка

Бываешь часто прописной ,

 А я- ужасно редко!

« И»:

-Ну редко -это не беда ,

Иные буквы- никогда.

« Й»:

-И много их?

« И»:

-Да целых три:

Сестра и с ней -два брата

Зовут их так:

Ведущий:

-Не говори!

Скажите вы , ребята!

( ъ, ь,ы).

Учитель:

_ Ну, а эта всегда собой довольна!

(стихотворение « Ай, да я!»).

Ученица:

- Всем на свете буква Я

Доложить готова :

-А вы знаете, кто я?

- Вы не знаете ,кто я?

Я не только буква « Я»-

Буква,

Слог и

Слово!

Учитель:

- А сейчас приглашаем детей и родителей отдохнуть.

( дети встают родители сидя)

Физминутка: « У оленя дом большой»

( повторяют движения за учителем под музыку, темп с каждым повторением ускоряется)

*** У оленя дом большой

        Он глядит в своё окошко

        Зайка по лесу бежит

        В дверь к нему сткчится:

        -Тук, тук дверь открой

        Там ,в лесу, охотник злой!

        -Зайка, зайка забегай

         Лапу мне давай!

Учитель:

-Незнайка понял , что в школе учат буквы .

А чему ещё учат в школе?

( песня « Учат в школе»)

- А с тем , кто не ходит в школу может случиться история , которая случилась вот с этими буквами…

***   Неизвестно как случилось,

        Только буква заблудилась ,

         Заскочила в чей –то дом

         И хозяйничает в нём.

         Но едва туда вошла буква – озорница

         Очень странные дела начали твориться.

*На виду у детворы

Крысу красят маляры.(крышу)

*Посмотрите-ка , ребятки,

Раки выросли на грядке.(маки)

*Говорят один рыбак ,

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючке попался дом.(сом)

*Тает снег, течёт ручей .

На ветвях полно врачей.(грачей)

*Сели в ложку и айда ,

По реке туда-сюда.(лодку)

-Это конечно шутка и у нас звучит шуточная песня «Зверобика»

Учитель:

-А какие буквы службу несут и согласным стать мягкими не дают?(а, о, у, ы,э)

-А эти буквы , кто такие и чем особенны они?(е, ё, ю, и, я)

-Эта буква звука не имеет , но большую приносит пользу.

*** Будем мы всегда, где надо

Мягкий знак вставлять в слова.( на наборном полотне слово « семя», «семья»)

-Говорят не нужен и клад , коли в семье лад.

-У наших матрёшек в семье всегда лад.(дети берут рисунки матрёшек и встают по порядку, получается слово

« молодцы».

-Бывало , что зимой мы с вами теряли рукавицы.(игра «Найди пару!», на вырезанных из картона рукавицах написаны буквы-парные согласные)

-А сечас поведаем гостям о том , что есть зверь на букву Ю.

***( хором и в форме вопрос ,ответ)

Жил был зверь на букву Ю,

Чистил мордочку свою.

Бегемот на букву Б,

А петух на букву П,

Крокодил на букву К,

И кабан на буквуК,

Утконос на буквуУ.

Что за зверь на букву Ю?

- У него длиннющий хвост?

-Да.

-У него огромный рост?

-Нет.

-У него густая шерсть?

-Да.

-У него копыта есть?

-Нет.

-Зубы острые у зверя?

-Да.

-Я боюсь его тогда.

- А этот зверь совсем не страшен.

Это просто кошка наша.

-Почему ж она на « Ю»?

-Юлькой кошку звать мою.

-Уважаемые родители и дети , отгадайте пожалуйста ребус(часть-ь+ушко-о+и) частушки).

Дети выходят к доске и исполняют частушки .

***Форма новая надета

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня

Какой я первоклашечка!

*** Мы немножко пошумели

В окнах стёкла зазвенели!

Мы сказали тишина,

В школе треснула стена.

***Оля мучила расчёску

 К школе делала причёску.

Мучила –то , мучила

Да получилось чучело.

***Начался учебный год

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт

Скоро ли каникулы?

***Тряс и тряс портфель Тарас

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

***По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день.

Но, к большому сожаленью

Победила Лену лень.

***Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке!

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

***Мой дневник , как верный друг

Для меня старался:

Я не выучил урок –

Дома он остался.

-А вы гадали на ромашке?

Сейчас погадаем , да загадки разгадаем…

(на доске лепестки ,с записанными загадками с обратной стороны, участвуют в отгадывании и родители)

Учитель:

-А теперь самое время потанцевать.(песня с движениями «Танцуй сидя!».)

-Хочу проверить , а осталось ли у вас внимание?( игра «Это я…»)

***-Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда , когда это надо.

-Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

-Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

-Кто из вас из малышей

Ходит грязным до ушей?

-Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

-Кто из вас не ходит хмурым

Любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

-Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

-Кто хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?

( «Танец Утят».)

-Так что же было , ребята , когда мы не знали букв?

***Букв сначала мы не знали ,

Мамы сказки нам читали .

А теперь читаем сами

Подружились сказки с нами.

-Ребята а хорошо уметь читать?

***Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти

«Прочти , пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу :

« Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать ,

А можно взять и прочитать.

-А нашей уважаемой Азбуке мы скажем слова благодарности.

***Беру я Азбуку в последний раз

Несу я Азбуку в просторный класс.

И дорогой ей говорю:

«Благодарю! Ты книга первая моя ,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть

Все книжки я смогу прочесть.»

-О нашем празднике расскажите по секрету всему свету.

(песня « По секрету всему свету»)

Учитель:

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению-пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки вы прочтёте любые книжки…

Так что в путь , дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить…

И в беде помогать,

И решительным быть.

-Посигнальте Азбуке какое у вас настроение?( дети сигнальными карточками показывают своё настроение.)

-Примите поздравления от ваших родителей.

( поздравления родителей , памятные сувениры)

- А сейчас сладкое угощение и игры! Всем спасибо!

Цели праздника:

-формировать стремление, стать активным читателем;

-закреплять знания об изученных звуках;

-способствовать развитию литературно грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха;

-учить доброте, дружбе, взаимопомощи.

Оборудование:

-букварь(книга);

-цветок ромашки( с записанными с обратной стороны загадками);

-лента букв в виде теремка;

-рисунок Незнайки;

-воздушные шары для украшения;

-набор букв для каждого ученика;

-буквы для инсценирования-М, Й, И, Я.

-ребус-частушки;

-короны для козы, пса, быка;

-матрёшки с записанными буквами, слово молодцы;

-набор рукавиц из картона с записанными парными согласными;

-сигналы с одной стороны тучка , с другой солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....