Кружок "Волшебная иголочка"
рабочая программа (3 класс) на тему

Нечитайло Светлана Викторовна

     Целью программы является развитие художественно-творческих способностей каждого ребёнка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.

Эпиграфом нашей работы были  слова В.А.Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарований на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».  

В содержание программы входит лоскутное шитьё;.работа  с маленькими детскими носочками, колготками, футболками; работа с тканью, драпом, плюшем;  работа с полушерстяными нитками, пряжей и шпагатом;  работа с уплотнителем; работа с атласными лентами.

 Мягкая игрушка-это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитьё, вышивка, аппликация. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, творчески общаться друг с другом. Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnaya_igolochka_nechitaylo.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
  2. «Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1»
  3. Благовещенского района Алтайского края

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО

Педагогический совет

Директор школы

Зам. директора по ВР

№ «______»___________2013г.

__________Требтау Л.В.

«_______»__________2013г.

__________Изотов С. Н.

«______»___________2013г.

   

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

детского объединения

«Волшебная иголочка»

Руководитель:

Нечитайло Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

р.п. Благовещенка 2013г.                                               

                                               Пояснительная записка.

      Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

       В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Детский досуг- это потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность его дальнейшей жизни. Занимаясь в кружке дети смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

        Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

         Мягкая игрушка-это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитьё, вышивка, аппликация. Дети овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, творчески общаться друг с другом. Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

           

         Организация работы кружка.

Образовательный курс программы кружка рассчитан на 35 часов.

Количество занятий в неделю-1 занятие.

Для успешного освоения программы количество детей в группе-12 человек.

Занятия рассчитаны на детей 10-11 летнего возраста.

     Целью программы является развитие художественно-творческих способностей каждого ребёнка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.

     Задачи программы.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия;
  • воспитания аккуратности;
  • развитие любви к культуре;
  • формирование самостоятельности;

Обучающие:

  • изучение мастерства ручного шитья;
  • овладение искусством цветовых сочетаний;
  • изучение возможностей корректировки выкройки;
  • изучение технологических процессов и приёмов шитья;

Развивающие:

  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, с русским народным творчеством;
  • развитие художественного вкуса и творческого потенциала;


Эпиграфом работы будут слова В.А.Сухомлинского:

«Истоки творческих способностей и дарований на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

     

В содержание программы входит:

- лоскутное шитьё;

- работа  с маленькими детскими носочками, колготками, футболками;

- работа с тканью, драпом, плюшем;

- работа с полушерстяными нитками, пряжей и шпагатом;

- работа с уплотнителем;

- работа с атласными лентами;

  

Календарно – тематическое планирование

п/п

ур

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

1-3

«Летнее настроение». Лоскутное шитьё.Комнатное цветущее растение.

3

06.09; 20.09; 27.09

2

4-8

«Заи – друзья Мазая». Работа с маленькими детскими носочками. Зайчата.

5

13.09; 04.10; 11.10; 18.10; 25.10

3

9-12

«Котомания». Работа с тканью.

Магниты на холодильники.

4

01.11;15.11; 22.11; 29.11

4

13-15

Игрушка из лоскутков. Работа с плюшем.

 «Смешарик».

3

06.12; 13.12; 20.12

5

16-19

«Куриный переполох». Работа с тканью. Курочки.

4

27.12; 17.01; 24.01; 31.01

6

20-22

«Маленькие лошадки». Работа с детскими носочками, колготками, футболками.

3

07.02; 14.02;21.02

7

23-24

«Гибкий кот». Работа с полушерстяными нитками.

2

28.02; 07.03

8

25-26

«Атласные колечки для подставки яиц». Работа с уплотнителем, лентами.

2

14.03; 21.03

9

27-28

«Кукла Алёна и её семейка». Работа с  тканью, носочками.

2

04.04; 11.04

10

29-31

Шкатулка «Котёнок». Работа с тканью, картоном.

3

18.04; 25.04; 02.05

11

32-34

 Игольница «Тыква». Работа с тканью, уплотнителем.

3

16.05; 23.05; 30.05

12

35

Резервный час.

1

                                     Ожидаемые результаты:

Характеристика ожидаемых результатов.

 В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:

  • знание внешнего вида, обозначения и техники выполнения основных швов;
  • владение приёмами изготовления несложных игрушек;
  • владение способами оформления поделок;
  • расширение кругозора в области биологии, литературы, рисования;

Должны знать:

  • виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий;
  • название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
  •  правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами;
  •  правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
  • начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях;
  • технологию выполнения изделий в технике аппликации;
  •  приемы оформления работы ;
  • технологию изготовления текстильного коллажа, аппликации;

        Должны уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место;
  •  пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • выполнять правила техники безопасности;
  •  приобрести навыки работы по изготовлению игрушек;
  • соблюдать последовательность выполнения работы;
  • выполнять самостоятельно изученные изделия в технике аппликации;
  •  работать по шаблону;
  •  изготавливать разные игрушки и сувениры;
  • выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету;
  • сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность;

Личностные результаты

 1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 
 2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных       ситуациях,    умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 
 3. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 


     
Метапредметные результаты

1.  Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи внеучебной   деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 
 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 
 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 
4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями. 
 5. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

         
Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 
 2. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 
 3. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 

                              Список литературы.

  1. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов», М. Просвещение, 1985
  2. Г.И.Перевертень «Самоделки из текстильных  материалов», М. Просвещение, 1990
  3. Н.П. Коноплёва «Вторая жизнь вещей», М. Просвещение, 1993
  4. Илс Грей «Мягкие игрушки, куклы и марионетки», М. Просвещение, 1979
  5. Обучение мастерству рукоделия/ авт.-сост. Е.А. Гурбина - Волгоград: Учитель, 2008
  6. А. М. Гукасова  «Рукоделие в начальных классах», М. Просвещение, 1985
  7. М.Максимова, М.Кузьмина «Лоскутики», М.: Изд. Эксмо - Пресс, 1998

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка вышивания крестом "Золотая иголочка"

Ознакомление младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием крестом....

Программа внеурочной деятельности " По следам иголочки"(1-2 класс)

Программа «По следам иголочки» является продолжением уроков технологии, изобразительного искусства.Составлена на в соответствии с ФГОС по УМК " Школа 2100" Занятия по программе « По следам иго...

Программа кружка "Волшебная иголочка"

Программа кружка « Волшебная иголочка» Пояснительная запискаВ процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и...

Конспект воспитательного занятия. "Ёлочка-зелёная иголочка".

Конспект воспитательного занятия.Акция "Ёлочка-зелёная иголочка"....

Волшебная иголочка

Отчёт детского объединения "Волшебная иголочка" среди учащихся 3 класса....