Уроки Сказки - Уроки Доброты
классный час (3 класс) на тему

Артемова Светлана Васильевна

Беседа для учащихся начального звена

Основной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для  обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения к людям.

В ходе мероприятия

  проверяется умение детей по выражению лица, позе интонации определять состояние, настроение людей, а также предоставляется возможность

выяснить, насколько дети могут проявлять жалость, сострадание, готовность помочь и оценить помощь, оказанную им. Основной прием: чтение или  перессказ произведения и его обсуждение с детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учимся у Сказки

Беседа

2014 год

Артемова С.В. заведующая библиотекой КГУ СОШ № 9


Уроки Сказки – уроки Доброты

(беседа для учащихся начального звена)

Цель мероприятия: Напомнить учащимся рассказы и сказки, на примере которых обратить внимание детей на необходимость внимательного и бережного отношения к людям.

Задачи:

 1 Проверить умение детей по выражению лица, позе интонации определять состояние, настроение людей.

2. Выяснить, насколько дети могут проявлять жалость, сострадание, готовность помочь и оценить помощь, оказанную им.

          Жил-был мальчик. Самый обыкновенный. Такой же, как и вы.

         Однажды утром он проснулся, открыл глаза. Сквозь занавески в комнату заглядывало хмурое утро. Данилка (так звали мальчика) вспомнил свой сон – снилось ему что-то чудесное, волшебное, яркое! А тут серый день начинается…  Вы бы не расстроились?

- Пусть всегда буде солнце!.. – не очень громко пропел Данилка. И вдруг в комнате что-то засверкало. Что это? (незаметно зеркальцем поймать солнечный зайчик)

 Солнечный зайчик! Он взобрался на стену и приблизился к Данилке. Мальчику сразу стало очень тепло и очень весело. А дальше произошло еще одно чудо – Солнечный зайчик заговорил:

-Доброе утро, Данилка!

Мальчик даже протер глаза. «Неужели я еще сплю?»- подумал он.

-Не удивляйся, Данилка, я пришел к тебе, потому что ты веришь, что в ненастный день может быть солнце!

-Ты будешь со мной дружить? – обрадовался мальчик.

- А ты умеешь дружить – в свою очередь спросил Солнечный зайчик.

- Конечно. Что же тут уметь? – удивился Данилка.

- Это мы еще увидим.

-Как все замечательно!- воскликнул Данилка и стал прыгать на одной ножке, приговаривая: «Не буду убирать постель, бабушка пусть уберет. А мне сегодня неохота».

 И в этот миг Солнечный зайчик исчез.

- Зайчик, Солнечный зайчик, где ты? – закричал мальчик, но в комнате было тихо и темно. Данилка раздвинул занавески и увидел на небе тучи.  «Откуда взялся Солнечный зайчик?» - подумал он. «Да ведь он  волшебный!» - догадался Данилка. И тут же испугался, что зайчик больше не появится.  «Нет, надо быть мужчиной!» - мальчик  вспомнил папины слова и начал убирать свою постель. Когда он поднял голову, то увидел, что на столе, свесив ножки, уютно сидел Солнечный зайчик. «Опять появился! А почему он пропадал? Наверное, случайно», - подумал Данилка.

(А вы как думаете, случайно пропал Солнечный зайчик?)

- Пока никому не говори, что мы познакомились. Это будет наша тайна,- тихо шепнул Солнечный зайчик.

 Данилка радостно согласился.

- Вот здорово! У меня есть своя тайна!

          И тут в комнату вошла бабушка. Лицо у нее было какое-то странное. Данилка подумал, что она сердится и ничего не видит, что он уже умыт, причесан и постель заправил. Неужели не заметила?

 Бабушка поторопила его со сборами: «Поторопись, иначе в школу опоздаешь!»

«Ничего не заметила, зря старался», - проворчал Данилка.

 Солнечный зайчик исчез. А Данилка решил, что в этом виновата бабушка.

Перед уходом Данилка заглянул в комнату, чтобы проститься со своим новым другом – Солнечного зайчика там не было. Пропал.  «Почему?» - не понял мальчик и рассердился на бабушку. Даже лицо ее показалось ему злым. Данилка шагал в школу расстроенным. Бабушка, тяжело дыша, с трудом поспевала за ним. Что- необычное было в ее фигуре, в ее лице. У мальчика сжалось сердце – бабушку свою он очень любил. Он взял бабушку за руку и ласково спросил:

- Что с тобой, бабушка?

-Плохо что-то мне сегодня. Видно погода такая, серая и хмурая, - тихо ответила бабушка.

И тут Данилка заметил, что лицо у нее вовсе не злое и сердитое, а больное и печальное.

«Ну какой же я невнимательный!» - с горечью подумал мальчик и тут же почувствовал что-то теплое и ласковое на плече. Там, как у себя дома, уютно расположился Солнечный зайчик.  «Вернулся! Почему?» - не понял Данилка.

( А вы поняли, почему вернулся Солнечный зайчик?)

- Не расстраивайся, Данилка! Сейчас мы поможем бабушке, - сказал Солнечный зайчик.

- А как?

- Подумай сам!

- Бабушка, держись за меня покрепче. Дорогая, не спеши, мы не опоздаем, не волнуйся.

Бабушка с трудом улыбнулась, но пошла немного увереннее и быстрее. И тут Данилка увидел, что по ее лицу и по волосам пробежал Солнечный зайчик. Бабушка зажмурилась и прошептала: «Вот и солнышко пробилось сквозь тучи. И дышать стало легче. Спасибо тебе, внучек, сердце вроде не болит».

 Данилка и Солнечный зайчик простились до вечера.

А по вечерам  Солнечный зайчик стал читать Данилке разные книжки и они много беседовали.

 Когда я услышала эту историю, я подумала, что вам тоже захочется узнать, что же читали мальчик и Солнечный зайчик, и о чем вели беседы.

 Первое, что прочитали друзья, были стихи:

(Читаем и вспоминаем хором)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайчик.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

         Уронили мишку на пол,

      Оторвали мишке лапу.

      Все - равно его не брошу,

      Потому что он - хороший.

Кто сочинил эти стихи? Замечательный детский поэт Агния Барто.

(Приготовить три портрета девочек с разным выражением лица)

А теперь посмотрите на портреты. Вы видите трех девочек. Как вы думаете, какя из них – хозяйка зайки, какая его бросила, какая оторвала мишке лапу, а какая из девочек пожалеет мишку?

(Дети обсуждают и объясняют свои ответы)

         Можно подвести итог и подтвердить правильность ответов детей.

Посмотрите, какая эта девочка равнодушная, безразличная, она играла с зайкой в саду, но быстро забыла про него и оставила под дождем.

А эта девочка явно любит подраться, часто обижает других.

А эта девочка – добрая. Она и пожалеет мишку.

Оказывается, очень важно обращать внимание на выражение лица своих близких – мам, пап, бабушек, младших и старших сестренок и братишек, друзей, да и просто посторонних людей, оказавшихся рядом.

Затем Солнечный зайчик прочитал Данилке рассказ В.Осеевой «Сыновья»

(Если детям знакомо содержание, если нет, то прочитать рассказ вслух).

Все мальчики хорошие, каждый по-своему, но двое из них не сделали главного.

Чего не сделали два сына?

Они не помогли своим мамам. А вы всегда помогаете мамам, бабушкам, учителю? Это касается и мальчиков и девочек.

Дальше читаем или вспоминаем сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Вопрос: А если бы у вас остался последний лепесток, то, какое бы желание загадали вы?

(Обобщаем ответы – часто желания детей совпадают – их надо уловить и систематизировать, таким образом, установить общность основных человеческих желаний: здоровья, спокойствия близким людям, мира и др.)

Все знают, как выглядит лимон? Дело в том, что не только цветик – семицветик может оказаться волшебным, но и лимон тоже.

Читаем рассказ «О лимоне» Константина Паустовского.

Обсудить с ребятами: правильно ли поступил мальчик?

Как вы думаете, это - сказка, что зацвел лимон?

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. И красным девицам тоже.

 В жизни, когда человек делает доброе дело, вокруг него распускаются такие  цветы.

Для злых и невоспитанных, невнимательных людей они невидимы, они их просто не замечают. А добрые и внимательные их чувствуют, видят. И стараются, чтобы их  распускалось как можно больше. И на душе от этого радостнее у всех окружающих людей.

Данилка с Солнечным зайчиком прочитали много книжек. Мы с вами их тоже обязательно прочтем.

 Читайте добрые книжки, и вам будет легче и радостнее жить и учиться.

Радостнее и спокойнее будет всем, кто рядом с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

Урок доброты и поговорим о доброте

Для слушателей БГУ и поговорим о доброте...