Мой язык и окружающие предметы
план-конспект занятия на тему

Якушева Нина Васильевна

Конспект внеклассного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya1.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Тема: «Мой язык и окружающие предметы»

Цель: Дать представление о возможностях языка в выделении основных признаков и свойств предметов, раскрыть понятие о том, что язык - важнейшее средство общения.

Планируемые результаты: различать функции языка, иметь представления о значении языка и речи в жизни людей; определять свойства и качества различных продуктов с помощью вкусового анализатора; передавать информацию с помощью жестов и мимики.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладение способностью понимать задачу занятия и стремление ее выполнить.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника, обмениваться мнениями, строить произвольное осознанное высказывание в устной форме.

Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: проявлять познавательный интерес.

Задачи:

     1. Дать представление о функциях языка.

2.Учить пользоваться вкусовым анализатором при определении свойств и качеств продукта.

     3.Развивать  умение передачи информации с помощью жестов и мимики;

4.Развивать навыки конструирования из элементов прописных строчных букв.

  1. Развивать зрительно-моторную координацию.
  2. Развивать  глазомер, глазодвигательные функции;
  3. Развивать зрительное внимание, память, мышление.

Оборудование: столы, фланелеграфы, повязки, указка, тарелки, магниты.

Демонстрационный материал: презентация и карточки «Слова-действия», «Функции языка» натуральные продукты, название страны.

Раздаточный материал: Конверты с элементами букв, эмблемы.

                                                   

                                            Ход урока:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организационный момент. 

Сегодня мы с вами совершим  увлекательное путешествие в страну с красивым и мелодичным названием Языкария. Пусть оно всем доставит удовольствие, создаст радостное настроение.

- Маленькие путешественники, каково ваше настроение?

- Готовы ли вы к  путешествию?

- Тогда мы отправляемся в путь, в страну Языкарию (звучит музыка).

Хорошее, радостное.

Да.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, побуждающим любознательность.

II. Актуализация знаний

Давайте подумаем, для чего нам дан язык?

Правильно. Язык - не только орган в ротовой полости (орган речи), но и средство человеческого общения, предоставляющее человеку огромные возможности.

Как вы думаете, когда люди научились говорить?

        

В нашем путешествии мы будем вслушиваться, размышлять, наблюдать, рассуждать, проводить  опыты, выполнять различные задания.

Язык нам нужен, чтобы говорить и определять ан вкус продукты.

Люди научились говорить, когда стали вместе трудиться, работать.

Уметь рассуждать.

Строить произвольное осознанное высказывание в устной форме.

III. Изучение нового материала.

 В стране Языкарии мы много узнаем  о языке, вспомним его строение, познакомимся с  его возможностями, но путешествие будет трудным, так как придется выполнить много заданий, но в конце нас ждет сюрприз.

1. Первое задание  нашего путешествия это д/и «Действия языка»

Ребята вспомните, для чего необходим  язык человеку.

Правильно, язык является средством общения и органом вкуса.

На столе лежать карточки, на которых написаны слова, обозначающие различные действия.

Давайте расположим их в соответствии с назначением языка

Молодцы, вы верно определили назначение языка. Все справились с заданием.

2. Эксперимент «Какой же ты на вкус»

Для того, чтобы выполнить следующее задание нам необходимо подойди к опытному столу.

Здесь мы проведем эксперимент и определим, что бывает на вкус кислое, горькое, сладкое и соленое. Но обязательное условие эксперимента -   надеваем белые халаты, закрываем глаза повязкой и пробуем на вкус по очереди различные продукты

Расскажите о своих ощущениях.

Какой мы можем сделать вывод, проводя этот эксперимент?

Правильно. Язык может различать сладкое, горькое, кислое, соленое. Это функция языка присуща не только человеку, но и некоторым представителям животного мира.

3. Д/и «Немое кино»

Теперь я предлагаю вам побывать в роли актеров и зрителей и создать кино. Но оно будет необычное - немое кино. Это такое кино, в котором люди передают информацию не с помощью речи, а посредством мимики и жестов. Давайте пройдем с вами на  съемочную площадку. Здесь на столе вас ждут карточки.  Каждый из вас, по очереди, будет изображать с помощью мимики и жестов те слова, которые написаны на карточках.

Скажите, легко ли вам было передать информацию без помощи речи? Значит, какой мы  можем сделать вывод?

Правильно. С помощью языка, как средство речи, людям легче передавать информацию друг другу и понимать ее. С помощью речи и языка люди могут общаться и обмениваться информацией. Эта функция языка присуща только человеку.

4. Д/и «Собери слово»

На ваших столах лежат конверты. Посмотрите, что в них?

Правильно. Составьте на фланелеграфах  из этих элементов буквы.

Какие буквы у вас получились?

А мы можем их этих букв составить слово, соединив их вместе? Давайте выложим это слово на столе.

Какое слово получилось?

Язык нужен человеку для речи и для определения вкуса продуктов.

Говорить,  кушать, облизывать, пробовать на вкус, рассказывать, сообщать, спрашивать, нюхать, дышать, смотреть.

Дети подходят к столу, выбирают  карточки и располагают  на доске в соответствии с назначением языка.

Дети походят к экспериментальному столу.

Дети надевают белые халаты. Закрывают повязкой по очереди глаза. Пробуют на вкус различные продукты (лимон, горчица, варенье, соль)

У меня кислый на вкус продукт-это лимон.

У меня горький-это горчица.

У меня соленый-это соль.

У меня сладкий-это варенье.

С помощью языка мы определили вкус продуктов.

Дети подходят к столу с карточкой «Съемочная площадка». Каждый по очереди берет карточку и с помощью жестов и мимики изображает слово.

Нет.

Без языка как средства общения трудно передавать информацию.

Элементы букв.

Дети выкладывают на фланелеграфах из элементов буквы.

Дети называют буквы.

Да.

Дети выкладываю слово.

Молодцы.

Определять функции языка

Определять вкус различных продуктов с помощью языка как органа вкуса.

Строить произвольное осознанное высказывание в устной форме.

Делать выводы.

Передавать информации с помощью жестов и мимики.

Конструировать из элементов прописные строчные буквы.

III. Итог занятия.

Вы справились со всеми заданиями страны Языкарии. Какие задания вам понравились, а какие вызвали трудности?

Что вы узнали нового?

Действительно  язык важнейшее средство общения человека и орган распознавания вкусов. И в конце нашего путешествия мне бы хотелось вас наградить памятными эмблемами страны Языкарии.

Ответы детей.

Мы узнали о различных функциях языка, его значении в жизни человека.

Дети получают эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Об организации и проведении диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образовательных организаций города Нефтеюганска в 2017 году

Состав комиссии по проверке региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образоват...

Аналитический анализ результатов Всероссийской проверочной работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир в 4 классах за 2016-2017 учебный год

   Основная цель ВПР: Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществить диагностику достижения предметных и метапредм...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология  ( "Школа России" 2 класс)...

Урок русского языка "Слова обозначающие предмет и действие предмета"

Тема:  «Слова, обозначающие предмет, действие предмета»Цели: 1. Отрабатывать умения распознавать существительные и глаголы по вопросам, правильно употреблять их в речи.2. Коррек...