Викторина "Знаешь ли ты родную природу?"
план-конспект занятия на тему

Ландырева Лариса Александровна

Викторина для младших школьников "Знаешь ли ты родную природу?" посвящена охране леса, родной природы, экологическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Знаешь ли ты родную природу?»

Подготовила учитель начальных классов

ГКСКОУ № 26 V вида

Ландырева Л.А.

Викторина «Знаешь ли ты родную природу?»

Цель:

  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Формировать правильное поведение в отношении  флоры и фауны.
  • Развивать речь, мышление, память, внимание; расширять словарный запас.
  • Формировать познавательный интерес.

Оборудование: Лесовичок, книги о природе, плакаты с изображением животных, картины с видами леса, карточки со словами.

                                         Ход мероприятия.

  1. Ведущий.

- Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Ребята, вы много узнали о животных леса, о лекарственных растениях, о животных и растениях, занесённых в Красную книгу.

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню -  земляникой, Танечку – черникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой. (Лес)

- Да, мы отправимся в лес. Что же такое лес? Однажды художник решил нарисовать лес.  Он взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Художник остался очень доволен. Он лег спать. Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял какой-то старичок  - Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».

- Из чего ещё состоит лес? (Правильно, лес – это дом для зверей, птиц, насекомых. В лесу растут не только деревья, но и кустарники, трава, цветы, грибы.)

Сегодня Лесовичок пришёл к нам в гости. Он послушает, как вы будете отвечать на вопросы и выполнять задания. Он принёс вам указ от лесного царя.

«Всем моим слугам верным, всем, кто заботится о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, да букашки малые, чтобы в реках моих и озерах моих рыбы было в изобилии. Всем вам низкий поклон и мое приглашение на праздничную викторину, посвящённую Году Леса».

  1. Конкурс «Бывалые туристы».

  Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно?! Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас проверим. Каждая команда получает набор карточек и  выберет только те предметы, которые необходимы в походе.

  Слова на карточках: компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, будильник, пакет для мусора, консервы, зонтик, кошка, ролики, коньки, зубная паста, миска, котелок, коробка конфет, утюг, теннисные ракетки.

 (Дети выбирают только те слова, которые пригодятся в походе.)

3. Ведущий: « А прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесном царстве?»

Стихотворение.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

 

Ветки дуба не ломай, и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать!

 

Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

 

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

4. Ведущий:

А теперь в путь!!! А на пути нам встретились разные растения. Отгадайте, какие растения нам встретились по пути в лес,

Загадки:

Крапива:         Ты растение не тронь! Жжется больно, как огонь!

Подорожник:  Путник часто ранит ногу

                         Вот и лекарь у дороги.

Ландыш:          Белые горошки на зеленой ножке

Ромашка:         Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички.

Одуванчик:      Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух.

Подснежник:   Пробивался сквозь снежок,

                          Удивительный росток.

                           Самый первый, самый

           

               Самый бархатный цветок!

Репейник:          Кто ни прикасается,

                           За того цепляется.

                           Привязчивый и колкий,

                           Кругом торчат иголки

 Колокольчик:   То фиолетовый, то голубой,

                            Он на опушке встречался с тобой.

                            Названье ему очень звонкое дали,

                            Но только звенеть он сумеет едва ли

Шиповник:      Дикой розой называют, как лекарство применяют.

Задание от Лесовичка: « Ты нашёл на поляне красивый цветок. Как ты поступишь:

А) полюбуюсь на него и пойду дальше;

Б) осторожно срежу и поставлю в воду.»

Ведущий:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если все сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

5. Игра «Деревья».

Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая что они деревья и корнями вросли в землю.

6. Викторина:

-Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)

- Какое дерево живёт дольше других деревьев? (дуб)

- Как называются плоды дуба? (Жёлуди)

- Какие деревья называются вечнозелёными? (Ель, сосна)

7. Кто, кроме растений живёт в лесу? (звери)

Загадки:

Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком – скок. (Белка)

Домик – хатка на реке.

И плотина вдалеке.

Это кто такой, скажите,

Архитектор и строитель? (Бобр)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы, -

Уши больше головы. (Заяц)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур  крадёт. (Лиса)

Под соснами. Под ёлками

Ползёт мешок с иголками. (Ёж)

Викторина:

- Какое животное любит есть  ягоды? (Медведь)

- Какое животное зимой ест кору осины и яблони? (Заяц)

Какие животные любят жёлуди? ( Кабан, белка, лось)

Кто любит лакомиться семенами шишек? ( Белка, медведь, лось)

Задание от Лесовичка: «Если ты увидел ежа, как ты поступишь:

А) принесу домой;

Б) поиграю с ним;

В) посмотрю издали и пойду дальше.»

8. Кто ещё живёт в лесу? (Птицы)

«Угадай птицу по голосу»

кар- кар (ворона)

чик-чирик (воробей)

синь-синь (синица)

курлы-курлы (журавль)

ку-ку (кукушка)

Загадки.

Скачет птичка по дорожке,

Собирает быстро крошки,

А потом на ветку, - прыг,

И чирикнет: «Чик – чирик!» (Воробей)

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит : «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка)

Стрекотунья – белобока

Наша сплетница …(сорока).

Викторина:

- Какие птицы зимуют в наших краях?

- Какие улетают в тёплые края?

9. Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы – голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы - голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие ватрушки.

Прилетели птицы - голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки,

И спасибо шутке!        

(Дети хлопают в ладоши, если слышат названия птиц)

 10. На доске слово ПРИРОДА. Надо составить из этого слова другие слова.

(род, дар, дари, подари).

11. Итог.

 Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Почему мы с лесом дружим,

  Для чего он людям нужен?

 - Да, без леса, без растений мы с вами просто не выживем. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, а не причинять ей боль…

 

…Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

Конспект урока "Я и мои родные места. Родной поселок."

Конспект урока кубановедения "Я и мои родные места. Родной поселок."...

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...

КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»

КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...