Классный час по теме "Моя малая Родина"
классный час на тему

Дергунова Тамара Владимировна

Уточнение понятия "Родина", "малая родина", расширение знаний детей о родном городе, посёлке, его прошлом, истории его образования. Формирование чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни. Развитие познавательных интересов, интересов к истории родного края, своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_malaya_rodina.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Моя малая родина.

Цели : уточнить понятия «Родина», «малая родина»,         расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства песнями, танцами и стихотворениями.

Оборудование: компьютер, проектор, макеты памятников, родословной, музыкальное сопровождение, шары, словари.

Формируемые УУД :

Регулятивные :

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные :

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные :

 - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия:

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие, поднимите «смайлики» настроения.

Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, прочитайте слова,  написанные на доске.

На доске записаны слова: родина , Россия, родители , родной поселок.

- Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?

- Как? Чем?

- Что же такое Родина?

Откройте словари и  уточните значение этого слова. (дети зачитывают определение).

 (Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

- Сформулируйте тему нашего занятия.

О чем будем говорить? О какой родине?

-Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

Часть вопросов мы рассмотрим сегодня, а часть на следующих занятиях.

- Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.)

Закройте глаза. Я произнесу слово, а вы должны будете мне сказать , что вы себе представили. ( Произносим слово «Родина»)

- Расскажите , что вы увидели.

Какие разные вы представили себе картинки!

А теперь посмотрите как прекрасна наша Россия.

Танец У моей России

Понятие Родина включает в себя и страну, в которой мы живем, и то место, где мы появились на свет.

    Давайте теперь поговорим о малой родине, о том месте, где мы родились.  Для каждого из вас – это ваш любимый поселок, ваш дом, семья. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях было - узнавать о своих предках, составлять свою родословную – генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.

Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. С родословной своей семьи нас познакомит Никулин Данила.

Выступление ученика.

Село развивается и растет благодаря людям , которые в нем живут и трудятся. Наш поселок тоже имеет свою историю. С ней нас познакомит Отрох Никита.

Поселок был основан в 1928 году. Центральная усадьба была основным селением, хутором. Хутором до революции владел немец Цимбал (названия не было). Затем получил название - 104-й Мясосовхоз. Село называли им. К. Маркса потому, что оно входило в республику В годы Великой Отечественной войны село было подсобным хозяйством авиационного завода. В годы ВОВ на фронт с поселка ушли 50 человек, 10 погибли. На сегодняшний день в живых остался 1человек. В период « застоя» его стали называть совхозом им. К. Маркса.. В 80-е годы поселок получил название «Октябрьский» -. В начале 90-ых годов за ним официально закрепили название «им. К. Маркса». Поселок расположен,в степи, недалеко от железной дороги. Приятно выделяются из общего фона новые особняки. Интересно на унылом фоне смотрится здание школы. Украшает поселок и новая мусульманская мечеть 

Наша школа была основана в 1938 г. это была начальная школа из 4 классов. Первым её директором был Курбатов Григорий Александрович. В школе насчитывалось 18 учащихся. В 40-ом году школа стала семилеткой. В 1954 г. школа стала девятилетней и разместилась в здании, построенном до революции. Это был дом помещика с просторными светлыми комнатами. А в 1963 г. было выстроено новое здание уже средней школы, число учащихся достигло 320 человек. Число учащихся продолжало расти, и было принято решение о строительстве новой школы. В 1993 г. свои двери для 560 учащихся открыла новая школа.

. На сегодняшний день в поселке проживает около 3000 человек. В поселке проживают люди разных национальностей.

 Люди разных национальностей живут в нашем селе. Они ходят в гости друг к другу, чтут законы и традиции.

 - А какие традиции есть у нас в поселке? ( Празднование Масленицы, Троицы, Дня Победы)

Деревню нашу обошла война,

Не тронута фашистами она.

У нас остались целы хаты все,

Что редкость в среднерусской полосе.

Домой с победой из своих полков,

Вернулось вскоре 40 мужиков.

А10 пали за тебя, страна,

Деревню нашу обошла война…

Люди должны знать свою историю и помнить её. Как человек сохраняет память о событиях, которые происходили ?

Или увековечивает в памятниках.

 - Какой памятник есть в нашем поселке?

- Кому он поставлен?

- Что вы о нем знаете?

1943 год. Шла война

Однажды жители нашего села услышали страшный взрыв. А многие видели, как в воздухе загорелся самолет и врезался в землю. Так при исполнении служебных обязанностей погиб летчик испытатель Егубов Николай Иванович.

Он родился в 1917 году в г.Царицыне. с юношеских лет Николай мечтал стать летчиком. Он стал заниматься в аэроклубе. В 1936 году Николай ушел в армию. А когда начались события на востоке, он мужественно сражался на Халхин-Голе. Там он получил свою первую награду – медаль «За отвагу». В 1939 году Николай Иванович поступил в Одесскую военную школу летчиков. Отсюда он ушел сражаться с фашистами. И теперь за нашим селом стоит памятник мужественному человеку.

Ученик:

 Он был в войну, где трудно было

Спасал наш край родной. И потому

Земляки о лётчике не позабыли

И памятник поставили ему.

А дома мать его ждала,

Не веря похоронным спискам

И память на краю села

Взметнулась острым обелиском.

Ребята, как вы думаете, как мы можем отблагодарить тех, кто отстоял нашу Родину, подарил нам мирное небо?

Дети: Я думаю, что самая лучшая благодарность, это память, память потомков, бережное отношение ко всему, что донесла до наших дней история, уважение и благодарность ветеранов войны.

Недавно мы работали над проектом «Памятник незабытой войны». Вы подготовили много информации о различных памятниках, создали макеты уже известных обелисков и придумали свои.

Сейчас Лиза, Влад и Юра познакомят вас со своими работами.

Я создала макет памятника жителям посёлка, отдавшим жизнь за Родину. Очень хотелось бы, чтобы моя идея в будущем была реализована.

Так как во время войны из нашего посёлка не вернулось10 человек, то я решила установить гранитную плиту, на которой высечены года тех страшных событий. У подножия установила звезду. В память о людях отдавших жизнь ради  Победы  горит Вечный огонь. К монументу возложила цветы.

У памятника я бы поставила лавочки, потому что ветеранам  и труженикам тыла очень тяжело выдержать торжественные митинги в силу возраста.

Я с гордостью и волнением смотрю на ветеранов, на их ордена и медали.

           На одном из уроков, посвящённых Великой Отечественной войне нам были показаны памятники воинам, склонившим головы в 1941-1945 годах. Нас  заинтересовал памятник Ю.И. Менякина, «Журавли», который был открыт в 1982 году.

Нам захотелось смастерить его для школьного Музея Боевой Славы.

Памятник представляет собой огромную стелу, высотой в сорок метров, практически на самой вершине, которой закреплена стая, состоящая из двенадцати металлических птиц, напоминающих журавлей. Эти птицы устремились на запад, туда, откуда не вернулись наши храбрые воины. Стела размещена в самой высокой части «Парка победы». Чтобы подойти к стеле, надо пройти многочисленные лестницы, которые символизируют долгий путь к победе.  Вокруг памятник окружен небольшой смотровой площадкой.


Журавль – это птица, а птица - символ свободы, так долгожданной всеми людьми пережившими войну. 

Песня «Журавли».

Над Саратовом в воздухе клин журавлей.

Их полет вознесен над веками.

Они замерли в небе по воле людей

И парят наравне с облаками.

На заре, когда солнце зажжет горизонт,

Как алмазы, их крылья сияют.

Улетают в историю жертвы и фронт,

 Но при взгляде на клин оживают.

 «Журавли, журавли, журавли

Об одном вас молю – помогите! -

Это боль матерей всей Земли. –

Сыновей наших вы берегите!»

Оживает в сердцах многих тысяч людей

Облик сына, отца или брата.

И несет в наши дни строгий клин журавлей

Весть о тех, кто погиб за Саратов.

Здесь у стелы припомни, седой ветеран,

Расскажи нашим славным ребятам,

Как, пройдя по дорогам пылающих стран,

Мы к победе пришли в сорок пятом.

«Журавли, журавли, журавли

Об одном вас молю – помогите! -

Это боль матерей всей Земли. –

Сыновей наших вы берегите!»

Расскажи, как свободу российской земли

Отстояли в боях батальоны,

Что не просто в строю боевом журавли,

То в бессмертье летят миллионы.

Мы всегда будем помнить об этих событиях. И нам никогда не надо забывать о том, что когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем, друг друга, родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.

Слово учителя: сейчас ребята я предлагаю  вам закончить три предложения:

 Моя малая Родина – это…

Я люблю её за…

Я хочу пожелать ей…

Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!

На свете всё не бесконечно –

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

Танец «Вместе Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...

Классный час "Козельск - моя малая Родина"

Разработка содержит беседу об истории Козельска, стихи местных поэтов,  творческую работу по достопримечательностям города....

Классный час "Россия - моя малая Родина"

Материал предназначен для тематического классного часа "Россия - моя малая Родина". Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека....

Классный час "Проблемы экологии малой родины и пути их решения"

Экологическая конференция на тему «Проблемы экологии малой родины и пути их решения» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии. Среди прочих мер, которые могут разре...

Классный час "Уренгой- моя малая родина"

Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своему посёлку. Ознакомление детей с историей, достопримечательностями и известными людьми посёлка Уренгой. ...

Классный час «Большая и малая РОДИНА»

Цели: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России, знакомство учащихся с традиционными и государственными символ...