школьный проект "Распорядок дня"
проект (1 класс) на тему

Абузярова Эльмира Сайфулловна

Проводился проект с учащимися 1,2 классов коррекционной школы - интерната №2. План реализации проекта, проведение, результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

протокол № ___

руководитель МО

____ Л.Н. Гурьянова

«___»_______ 2014г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

_____ И.В. Кузнецова

«___» ________ 2014г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор ГКС(К) ОУ

школы-интерната №2

VIII  вида        

____ С.В. Киркин

«___» ________ 2014г.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Распорядок дня»

Участники проекта – 1,2 классы

Ответственный учитель - Абузярова Э.С.

Виды работы

Дата

Ответственный

1

Классный час на тему: «Распорядок дня»

февраль

Абузярова Э.С.

2

Конкурс рисунков на темы:

«Как  правильно чистить зубы»;

 «Мое утро»; «Правильное питание», «Как нужно готовиться ко сну».

Февраль - март

Абузярова Э.С.

3

Подготовка выставки рисунков.

март

Абузярова Э.С.

4

Изготовление коллажа из фотографий.

Февраль - март

Абузярова Э.С.

5

Коррекционный час на тему «Мое утро».

март

Абузярова Э.С.

6

Презентация проекта «Распорядок дня».

март

Абузярова Э.С.

Тема проекта: «Распорядок дня».

Цель проекта: Формировать бережное отношение к своему здоровью; составлять правильно режим дня.

Задачи проекта:

- в процессе работы над проектом подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня.

-  развивать умение детей участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Характеристика проекта.
 Проект выполняется исключительно во внеурочное время, под руководством учителя и носит информационный, исследовательский и практический результат применения. Проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта.

По времени работы над проектом – это долгосрочный проект. В течение месяца  дети выполняют различные задания и в процессе работы получают готовый продукт – свой режим дня.

По характеру контактов между учащимися – внутриклассный проект.

  Проблема:

    У учащихся отсутствует понимание  о необходимости организовывать свою деятельность в течении дня. В процессе индивидуальных собеседований с родителями  и учащимися  я поняла о  необходимости введения режима, а также значение каждого его компонента для роста успеваемости и сбережения здоровья детей.

Этапы проектной деятельности.

1 Этап. Организационно – подготовительный. 

Определение темы проекта. Составление плана работы над проектом.

2.Этап. Проведение исследовательской  деятельности.

Работа над рисунками. Составление режима дня.

3 Этап. Подведение итогов работы над проектом.

Презентация проекта. Коллаж «Распорядок дня».

Ожидаемый результат:  

  • понимание учащимися о важности соблюдения распорядка дня, осознание того что за одинаковое время можно сделать много или не сделать ничего.
  • по результатам работы планируется изготовить коллаж  из фотографий на тему: «Распорядок дня», уметь объяснять его содержание.


Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида г. Энгельса»

ПРОЕКТ

 "Распорядок  дня"

Участники проекта – 1, 2 классы школы-интерната№2

Руководитель проекта – Абузярова Э.С.

Энгельс

2014г

ОГЛАВЛЕНИЕ                                

                                                                                                              стр

Ведение  _________________________________________________________2

Описание проектной работы и ее результаты___________________________3 - 6

Результаты проекта._________________________________________________7

Актуальность проекта.

      Чтобы детский  организм   развивался правильно  немаловажно уделить внимание  режиму дня школьника. Прежде всего необходимо  организовать  очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится  рост и развитие ребенка,  ухудшается состояние  здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок   становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе. Полноценный сон даёт возможность  легче воспринимать  информацию на уроках, повышается работоспособность. Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий.  Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов.  Для восстановления работоспособности   через каждые 30 минут необходим перерыв.  Рекомендуется  готовить уроки с легких  заданий и  переходить к наиболее трудным. Первоклассникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки  во время выполнения  домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, школьникам 4-7 классов  2—3 часа, старших классов 3—4 часа. Младшим школьникам  настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до  45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя,  на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы  обязательно должны быть  свободными и посвящены отдыху. При соблюдении  режима дня  центральная  нервная система  вырабатывает   полезные привычки, которые значительно  облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот, почему необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну,  приема  пищи,   выполнения  домашних заданий.... 

Тема проекта: «Распорядок дня».

Цель проекта: Формировать бережное отношение к своему здоровью; составить свой  режим дня.

Задачи проекта:

- в процессе работы над проектом подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня.

-  развивать умение детей участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Характеристика проекта.
 Проект выполняется исключительно во внеурочное время, под руководством учителя и носит информационный, исследовательский и практический результат применения. Проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта.

По времени работы над проектом – это долгосрочный проект. В течение месяца  дети выполняют различные задания и в процессе работы получают готовый продукт – свой режим дня.

По характеру контактов между учащимися – внутриклассный проект.

  Проблема:

    У учащихся отсутствует понимание  о необходимости организовывать свою деятельность в течение дня. В процессе индивидуальных собеседований с родителями  и учащимися  я поняла о  необходимости введения режима, а также значение каждого его компонента для роста успеваемости и сбережения здоровья детей.

Этапы проектной деятельности.

1 Этап. Организационно – подготовительный. 

Определение темы проекта. Составление плана работы над проектом.

2.Этап. Проведение исследовательской  деятельности.

Работа над рисунками. Составление режима дня.

3 Этап. Подведение итогов работы над проектом.

Презентация проекта. Коллаж «Распорядок дня».

Ожидаемый результат:  

  • понимание учащимися о важности соблюдения распорядка дня, осознание того что за одинаковое время можно сделать много или не сделать ничего.
  • по результатам работы планируется изготовить коллаж  из фотографий на тему: «Распорядок дня», уметь объяснять его содержание.

Этап 1. Составление плана работы над проектом

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Помочь детям определить тему и основную мысль предстоящей работы.

Из опыта работы

 “Для чего мы выбрали этот проект”.

2. Дать детям первое представление, что такое исследование и что за исследованием следует вывод результата.

На классном часе учитель читает стихи Михалкова, Барто, …, о детях, которые теряли свои вещи, не заботились о своём здоровье, не хотели или не умели беречь или распределять своё время в течение дня.

1. Слушают, принимают участие в обсуждении, делают выводы.

Материалы для обсуждения.

Михалков С. “Лапуся”. “Фома”, “Мальчик Витя.

Маршак С.”Вот какой рассеянный…”

Барто А.”Любочка”, “Я выросла”, “Помощница”.

Этап 2. Работа над рисунками. Составление режима дня.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Начать сбор и оформление материала о событиях дня, которые могут произойти в течение дня или должны состояться обязательно.

2. Довести до понимания детей, что за одинаковое время можно сделать много или не сделать ничего.

1.Подготовить детей для презентации своей работы.

2. Провести конкурс рисунков.

1. В течение недели дети сдают учителю свои рисунки.

2. На классном часе рассказывают о проделанной работе, о том , что нового и интересного узнали по своему вопросу.

Темы рисунков.

1. Как нужно готовиться ко сну.

2. Как правильно чистить зубы.

3. Как я соблюдаю режим дня.

Этап 3. Заключительный. Коллаж «  Наш распорядок  дня»

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Подготовить и провести презентацию плакатов, изготовленных детьми совместно с родителями.

2. Составить свой режим дня.

3. Довести до осознания детьми необходимости следования, установленному распорядку дня и какие индивидуальные изменения каждый может сделать в случае личных потребностей.

1. Организация выставки рисунков в доступном для обозрения месте.

2. Провести коррекционный  час.

1.Изготовить свой коллаж и приготовиться объяснить его содержание.

2.Составить свой распорядок дня.

На последнем этапе дети  представляют коллаж «Наш распорядок дня».

Результаты.

          В результате проведённых исследований были получены и проанализированы сведения о том, как учащиеся 1 - 2 класса соблюдают распорядок дня и как он влияет на их состояние здоровья и успешность в обучении. Распорядок  дня в исследовательском проекте рассматривался как одно из слагаемых здорового образа жизни. В ходе выполнения исследовательского проекта под руководством учителя , учащиеся,  на 1 этапе проекта, при чтении стихов разных писателей (Михалков С. “Лапуся”, “Фома”, “Мальчик Витя»;

Маршак С.”Вот какой рассеянный…” , Барто А.”Любочка”, “Я выросла”, “Помощница”.), попытались слушать, принимать участие в обсуждении  и делать выводы . На втором этапе, учащиеся  активно участвовали в конкурсе рисунков. Были проведены итоги  и выставлены призовые места.(Нурзалиева А. , Ольхов В., – 1 место; Хлопецкий А., Златогорский С. – 2 место; ДанченкоА., Чикунов С. – 3 место).  На 3 этапе проекта  был проведен коррекционный час на тему «Мое утро», учащиеся  закрепили свои  знания  о личной гигиене и  о необходимости выполнения утренних процедур. Дети проявили творчество в оформлении коллажа «Наш распорядок дня». 

      Результатом проекта является понимание ребенком важности правильной организации распорядка дня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Понятие школьной дезаптации. Уровни и формы школьной дезадаптации.

Описание основных уровней и форм школьной дезедаптации....

Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".

данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...