Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как вести себя у водоёмов"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Соболева Юлия Викторовна

Цель - формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения у водоемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.91 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1016.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности

в группе продлённого дня 2 класса

Педагог: Соболева Юлия Викторовна

Тема: Правила поведения у водоемов

Цель: формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения у водоемов

Задачи:

- образовательные:

1. формировать у учащихся понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения у водоемов

 

- воспитательные:

1. способствование установлению доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса;

2. воспитание эстетического вкуса;

 

- развивающие:

1. развитие представлений об окружающем мире;

2. развитие умения анализировать и сравнивать;

 

- коррекционные:

1. развитие внимания;

2. развитие связной речи;

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

УУД

Примечания

Организационный момент

Педагог здоровается с детьми и предлагает сесть за парты.

Дети здороваются с педагогом  садятся на свои места.

Постановка темы

Отгадав загадку, узнаете тему нашего занятия:

Зимой скрываюсь, 
Весной появляюсь, 
Летом веселюсь, 
Осенью спать ложусь.

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?

Посреди поля 
Лежит зеркало, 
Стекло голубое,
Рама зелёная.

- Река, море, озеро – назовите одним словом.

- Сформулируйте тему нашего занятия.

Река

Море

Озеро

Это водоемы

Тема занятия - правила поведения у водоемов.

Регулятивные:

Умение выбирать тему с помощью учителя

слайд №1

слайд №2

слайд №3

слайд  №4

слайд №5

Работа по теме занятия

- Сегодня мы отправимся к морю.

- На парте лежат карточки с правилами и маленькие картинки.

- Я буду читать стихотворения, в которых описывается определенная ситуация, которая может случиться у водоема. Слушайте внимательно. Вам необходимо сформулировать правило поведения в этой ситуации. Затем выбрать карточку с этим правилом и картинку.

Ответы детей

Коммуникативные:

искать в тексте ответы на поставленные вопросы;

Работа в группе, индивидуально

Регулятивные:

Умение вносить коррективы в свои действия, вносить необходимые дополнения, исправления.

Познавательные:

Поиск и выделение информации

слайд №6-14

Гимнастика для глаз

Проводится под счет.

Движения глаз наверх – вниз (10 раз)

Движения глаз вправо – влево (10 раз)

Круговые движения глазами (3раза в одну и в другую сторону)

Выполняют движения под счет

Регулятивные:

Умение контролировать свои действия.

Практическая работа

Оказывает помощь при создании плаката

Раскрашивают картинки

Приклеивают на  карточки с правилами

Оформляют плакат

Регулятивные:

Умение контролировать свои действия.

Рефлексия

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудно?

Регулятивные:

Умение оценивать свои результаты

Подведение итогов.

- О каких правилах говорили сегодня на занятии?

- Что нового узнали?

- Какой продукт получили?

О правилах поведения у водоемов

Ответы детей

Плакат

Регулятивные:

Умение оценивать свои результаты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимой скрываюсь, Весной появляюсь, Летом веселюсь, Осенью спать ложусь. Река

Слайд 2

Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна - И горька и солона. Кругом вода, А с питьём беда. Кто знает, где это бывает? Море

Слайд 3

Посреди поля Лежит зеркало, Стекло голубое, Рама зелёная. Озеро

Слайд 4

Река, море, озеро – назови одним словом. Это водоемы.

Слайд 5

Тема занятия - Правила поведения у водоемов

Слайд 6

Катятся волны от лодок с судами... Спорить не стоит с такими волнами! Ты по возможности их избегай, Близко к корабликам не подплывай: Сверху пловца разглядеть очень сложно, Затормозить на воде невозможно: Может водой с головою накрыть, Может дыхание перехватить... Будет печальным финал, вероятно: Вряд ли ты сможешь вернуться обратно... Не подплывай близко к кораблям

Слайд 7

Пляж буйками окружен От судов, коряг и волн. Значит, можно здесь купаться, Ничего не опасаться. Веселитесь, как хотите, Но, пожалуйста, учтите: Чтобы жизнь не потерять – За буйки не заплывать Не заплывай за буйки

Слайд 8

На высоком берегу, Дети, не играйте! Из-под ног уйти земля Может, так и знайте! И с обрыва прямо вниз В воду полетите... И останется кричать: «Люди, помогите!!!» Не играй на высоком берегу

Слайд 9

Весело качаться детям на волнах, На цветных матрасах, надувных кругах. Только непременно вы должны узнать: Далеко не надо в воду заплывать! Может прохудиться круг или матрас... Кто спасти успеет из пучины вас? И перевернуться на волнах легко... Так что не советуем плавать далеко! Не заплывай далеко на надувных матрасах и кругах

Слайд 10

Около сточной трубы не купайтесь – Может вас прямо в трубу затянуть... И не получится, как ни старайтесь, Вынырнуть вверх, чтобы воздух глотнуть... Очень опасно – запомните, братцы! -Рядом со сточной трубой развлекаться! Не купайтесь около сточной трубы

Слайд 11

Если развлекаться будешь на воде, Проследи, чтоб шутка не вела к беде... Не топи другого – может оказаться, Что воды случится другу наглотаться, Он запаникует, вырываться станет – И тебя с собою под воду затянет! И игра такая грустно завершится... Мы вам не желаем в речке утопиться! Не надо безобразничать И делать дырки в круге; Не стоит жизнью рисковать Ни другу, ни подруге. Но если ты, но если ты Шалун и злой проказник -Недалеко и до беды: Дырявый круг опасен. Не затевай на воде опасных игр и шалостей

Слайд 12

И большим, и детям Хочется сказать: В незнакомом месте Вам нельзя нырять! Может очень мелкой Речка оказаться... А в песок опасно Головой втыкаться! Сучья, камни, стекла Спрятались на дне – Их заметить сложно В водной глубине... В незнакомом месте нырять нельзя

Слайд 13

Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки! Но выходить на лед нельзя, Пока непрочен он, друзья, Когда есть трещины на нем, Когда вдруг потеплело днем... Провалишься - придет беда: Зимой холодная вода... Нельзя выходить на непрочный лёд, лёд с трещинами и во время потепления

Слайд 14

Ура! Весна и ледоход! Плывет, плывет по речке лед... Глядят ребята там и тут, Как льдины по воде плывут. Ну чем тебе не корабли! Но нет! – не уходи с земли! На лед коварный не ступай, Опасно это - так и знай! Такой корабль перевернется, На части может расколоться Иль унесет на центр реки... Весной от речки прочь беги! Не выходи на весенний лед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как себя вести дома"

Цель -  формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения дома....

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...