Классный час "Чтоб здоровым быть, надо спорт нам полюбить"
классный час на тему

Ольховатова Наталья Николаевна

Классный час для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_zdorove.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Чтоб здоровым быть, надо спорт нам полюбить!"

Цели и задачи классного часа :

  • привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнениям и занятиям спортом;
  • формирование сплоченного классного коллектива

Подготовительная работа. Для данного классного часа необходимо заранее подготовить необходимый спортивный инвентарь, прорепетировать с группой ребят отдельные фрагменты сценария. На классный час первоклассники должны прийти в спортивной форме, а участники сценки  "Репка" подготовить элементы костюмов.

Ход классного часа

Спортивная разминка

Выходят два ученика.

1-й ученик :             Наша встреча - необычна,

                                 Хоть она вполне привычна.

                                 Нынче спорт хвалить мы будем,

                                 И зарядку не забудем.

2-й ученик :            Будем спортом заниматься,

                                 Обтираться , закалятся,  

                                 Зубы чистить по утрам.

                                 А лентяям - стыд и срам!

Учитель: Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу Здоровья. Все хотят вырасти крепкими и здоровыми.

              Быть здоровым, быстрым, ловким

 Нам помогут тренировка,

   Бег, разминка, физзарядка  

И спортивная площадка!

Что ж, начнем с простой разминки:

    Ножки шире, прямо спинки (ученики

занимают исходное положение),

    Руки вверх подняли дружно (ребята

поднимают руки вверх)

       А теперь попрыгать нужно (прыжки на

месте с поднятыми руками)

             Опустите ручки вниз (исходное положение).

Ждет теперь тебя сюрприз:

Постарайтесь опуститься,

                         Будто ищите вы спицу (ребята сгибают

                             туловище, имитируя поиск спицы на полу)

Только ноги не сгибать,

Руки вниз опять держать.

                             Посмотри по сторонам ( ребята в согнутом

                              положении делают повороты туловищем и

головой вправо-влево)

Нет и здесь? А может, там?

Что ж, мы спицу не нашли.

                  Встали прямо и пошли(исходное

              положение и ходьба на месте).

Мы на месте пошагаем,

       Все. Урок наш продолжаем.

Звучит музыка. "Песенка о зарядке"

Учитель:                          По порядку стройся в ряд!

                                          На зарядку все подряд!

                                          Левая! Правая! Бегая, плавая,

                                          Мы растем смелыми

                                          На солнце загорелыми.

Старая сказка на новый лад

Учитель: А сейчас для вас, ребята, будет показана сказка "Репка"

             Написана эта сказка по-новому:

Возле дома огород.

         Бабка с внучкой у ворот.

         Жучка - хвост колечком -

 Дремлет у крылечка.

         На крыльцо выходит дед,

         Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна  

    Деду Музыка слышна:

                          "На зарядку,  на зарядку становись!"

Дед:                                                      У меня здоровье крепкое,

                                                              Посажу-ка лучше репку я.

Учитель:                                               Лопату берет,

                                                               Идет в огород.

Бабка:                                                   И  у бабки без зарядки,

                                                              Слава богу все в порядке!

Учитель:                                               Рот разевает,

                                                               Громко зевает.

Внучка:                                                 Клонит бедную ко сну!

                                                               С понедельника начну.

Учитель:                                               На лавку садится ,

                                                               Заплетает косицу.

 

                                               Выходит Жучка и Кошка .

Жучка:                                                  Поиграем лучше в прятки!

                                                               

Кошка:                                                  Обойдемся без зарядки.

Учитель:                                    Жучка за кошкой,

                                                    Кошка - в окошко.

                                                    Выходит мышка в спортивных штанишках,

                                                    Майка на теле в  лапках гантели.

Мышка:                                      Раз и два! И три-четыре!

                                                    Стану всех сильнее в мире!

                                                     Буду в цирке выступать-

                                                     Бегемота поднимать!

Учитель:                                     Бегает , прыгает, лапками дрыгает.

Дед:                                             Ох, умаялся с утра… (Уходит)

Бабка:                                         Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавку)

Звучит музыка

Учитель:                                    На крылечке снова дед.

                                                    Видит репу в огороде

                                                    И себе не верит вроде.

                                                    Встал он возле репки -

                                                    Репка выше кепки.

                                                    Из открытого окна

                                                    Та же музыка слышна.

Дед:                                             Эх, бульдозер бы сюда,

                                                     Без него совсем беда!

Учитель:                                     Тянет -потянет - вытянуть не может.

Дед:                                             Где ты бабка?

Бабка:                                         Я сейчас!

                                                     Ай да репка удалась!

Учитель:                                    Бабка за дедку,

                                                    Дедка за репку,

                                                    Тянут - потянут-

                                                    Вытянуть не могут.

Дед:                                           Как тянуть? С какого боку?

                                                   Выйди, внучка,  на подмогу!

Учитель:                                    Внучка за ...

Внучка:                                      Ломит спину, ноют ручки.                                                  

                                                    Нет, не справится без Жучки.

Учитель:                                    Жучка за внучку...

Жучка:                                       Разбудить придется кошку, пусть потрудится немножко!

Учитель:                            Кошка за Жучку...

Бабка:                                Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:                               Мышку звать? Какой позор!

                                            Мы пока и сами , кажется с усами.

Учитель:                             Тут из норки мышка - прыг,

                                             Ухватилась за турник.

Мышка:                                Чем топтать без толку грядку -

                                              Становитесь на зарядку.

                                              Чтоб за дело браться,

                                               Надо сил набраться!

 Учитель:                              Все выходят на зарядку,

                                               Дружно делают зарядку.

Дед и Бабка (хором):           Влево-вправо, влево-вправо-

                                               Получается на славу!

Мышка:                                 Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

                                                А теперь пора тянуть!

Учитель:                               Мышка за кошку...

                                               Тянут-потянут, вытянули репку!

Учитель: Ребята , а теперь скажите, к чему призывает эта сказка?

(Возможные рассуждения учеников:

  • Мы не только каждое утро должны делать зарядку, но любим играть в подвижные игры.
  • Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и стройными. Иногда мы так старательно делаем уроки, что очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого портится осанка.
  • Для того чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой, не носить тяжести все время в одной руке, рюкзак носить не в руке, а на спине. Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить осанку.
  • Нужно всегда перед едой мыть руки и проветривать помещение.
  • Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческого тела.)

Советы В. Маяковского

Учитель: Конечно же, ребята. вы правы. Вот послушайте, какие советы для ребят и родителей дал В. Маяковский:

Убирайте комнату, чтоб она блестела.

В чистой комнате - чистое тело.

Воды  - не бойся, ежедневно мойся.

Зубы чистить дважды,

Каждое утро и вечер каждый.

Курить- бросить. Яд в папиросе.

То, что брали чужие рты,

В свой рот не бери и ты.

Ежедневно обувь и платье

Чисть и очищай от грязи и пятен.

Культурная привычка, приобрети ее-

Ходи ежедневно в баню и меняй белье.

Затхлым воздухом- жизнь режем.

Товарищи, отдыхайте на воздухе свежем.

Товарищи люди на пол не плюйте.

Запомните- надо спать в проветренной комнате.

Мойте окна, запомните это,

Окно- источник  жизни и света.

Товарищи, мылом и водой мойте руки перед едой.

Запомните вы, запомни ты -

Пищу приняв полощите рты.

Грязь в желудок едет с едой,

Мойте посуду горячей водой.

Фрукты и овощи перед едой

Мойте горячей водой.

Нельзя человека закупорить в ящик,

Жилище проветривай лучше и чаще.

Вытрите ноги!!!

Забыли разве,-

Несете с улицы разную грязь вы.

Держите чище свое жилище.

Учитель: А теперь, когда вы запомнили некоторые правила гигиены, можно и поиграть. Давайте поиграем в нашу любимую игру "Мы веселые ребята".

Подвижная игра "Мы веселые ребята"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровым быть здорово"

Классный час по здоровому образу жизни в 3 классе....

Классный час "Здоровым быть здорово"

Классный час о здоровом образе жизни для обучающихся 3 класса....

Классный час «Здоровым быть здорово!».

Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное зд...

Классный час "Здорово - быть здоровым"

Целями классного часа стали: 1. Напомнить основные правила здорового образа жизни. 2. Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни. 3. Разви...

«Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить!»

Цели и задачи классного часа (динамической паузы):привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнениям и заняти­ям спортом;формирование сплоченного классного коллекти&sh...