Внеклассная Деятельность 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Алексеева Наталья Владимировна

Поянительная записка и календарно-тематическое планирование кружковой работы "Размышляйка" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem_planirovanie_4kl.docx26.94 КБ
Файл poyasnit_zapiska_k_kruzhku.docx19.69 КБ
Файл titul.list_kruzhok.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 4 класс

Тема  занятия

Кол-во

часов

Элементы содержания занятия

Дата проведения

план

факт

1. «Составление равенства»

С. 8-10

1

  1. Сделай равенство верным
  2. Вставь по аналогии
  3. Подбери выражения
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Восстанови рисунок по коду

2. «Составление слов»

С.11-13

1

  1. Вставь недостающий слог
  2. Составь слова
  3. Найди антонимы
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Восстанови рисунок по коду

3. «Составление смысловых рядов»

С. 14-16

1

1)  Вставь букву «а»

2)  Вставь недостающий слог

3)  Вставь по аналогии

4)         Игра: «Какой фигуры не хватает?»

5)  Восстанови рисунок по коду

4. «Определение числа в скобках»

С.17-19

1

  1. Найди лишнее слово
  2. Найди название животных
  3. Вставь пропущенное число
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»

 5) Нарисуй такую же картину

5. «Замена выражения одним глаголом»

С. 20-22

1

  1. Запиши одним словом
  2. Восстанови слова
  3. Проведи аналогию
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Восстанови рисунок по коду

6. «Составление зашифрованных слов»

С. 23-25

1

  1. Найди лишнее слово
  2. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  3. Расшифруй
  4. Запиши одним словом
  5. Нарисуй такую же картину

7. «Составление числового ряда»

С. 26-28

1

  1. Вставь недостающее слово
  2. Продолжи числовой ряд
  3. Получи новое слово
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Нарисуй такую же фигуру

8. «Составление числового ряда»

С. 29-31

1

  1. Восстанови слова
  2. Продолжи числовой ряд
  3. Найди антонимы
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Восстанови рисунок по коду

9. «Нахождение пропущенного числа»

С. 32-34

1

  1. Найди похожие слова
  2. Запиши одним словом
  3. Найди пропущенные числа
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Восстанови рисунок по коду

10. «Расшифровка слов по порядковому номеру буквы в алфавите»

С. 35-37

1

  1. Восстанови слова
  2. Расшифруй
  3. Проведи аналогию
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Нарисуй такую же фигуру

11. «Подбор предлогов для восстановления смысла стихотворения»

С. 38-40

1

  1. Составь третье слово
  2. Допиши стихотворение
  3. Восстанови слова
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Нарисуй такой же замок

12. «Составление слов по аналогии»

С. 41-44

1

  1. Из двух слов составь одно
  2. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  3. Проведи аналогию
  4. Сделай равенство верным
  5. Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном отражении

13. «Определение закономерности пропущенных слов»

С. 45-48

1

  1. Найди лишнее слово
  2. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  3. Из двух слов составь одно
  4. Проведи аналогию
  5. Нарисуй такую же лису, но в зеркальном отражении

14. «Составление рисунка по координатам»

С. 49-51

1

  1. Получи новое слово
  2. Восстанови слова
  3. Продолжи числовой ряд
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Восстанови рисунок по коду

15. «Анаграммы»

С. 52-54

1

  1. Восстанови слова
  2. Найди лишнее слово
  3. Анаграммы
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Нарисуй такого же крокодила, но в зеркальном отражении

16. «Нахождение слов среди

букв »

С. 55-57

1

  1. Найди все слова в строчках
  2. Восстанови слова
  3. Продолжи числовой ряд
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Нарисуй такую же сову

17. «Составление анаграмм»

С. 58-60

1

  1. Восстанови слова
  2. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  3. Выбери два главных слова
  4. Составь анаграмму
  5. Нарисуй такую же лодку, но в зеркальном отражении

18. «Расстановка арифметических знаков»

С. 61-63

1

  1. Расшифруй
  2. Из двух слов составь одно
  3. Расставь знаки
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Восстанови рисунок по коду

19. «Составление анаграмм»

С. 64-66

1

  1. Вставь недостающее слово
  2. Найди лишнее слово
  3. Составь анаграмму
  4. Нарисуй кабана в зеркальном отражении
  5. Игра: «Какой фигуры не хватает?»

20. «Обобщение понятий для каждой группы слов»

С. 67-69

1

  1. Из двух слов составь одно
  2. Найди общее название
  3. Вставь по аналогии
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Нарисуй такую же фигуру, но в зеркальном отражении

21. «Составление имени существительного путем перестановки букв в слове»

С. 70-72

1

1) Вставь по аналогии

2) Составь третье слово

3) Соедини слоги

4) Игра: «Какой фигуры не хватает?»

5) Нарисуй такой же автомобиль, но в зеркальном отражении

22. «Составление смыслового ряда»

С. 73-75

1

  1. Вставь по аналогии
  2. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  3. Найди пропущенные числа
  4. Найди общее название
  5. Восстанови рисунок по коду

23. «Замена выражения глаголом»

С. 76-78

1

  1. Вставь недостающее слово
  2. Вставь по аналогии
  3. Найди общее название
  4. Нарисуй вторую половину
  5. Игра: «Какой фигуры не хватает?»

24. «Подбор определения к словам»

С. 79-81

1

  1. Найди общее название
  2. Найди пропущенные числа
  3. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  4. Вставь недостающее слово
  5. Восстанови рисунок по коду

25. «Восстановление рассказа»

С. 82-84

1

  1. Найди общее название
  2. Вставь по аналогии
  3. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  4. Восстанови рассказ
  5. Дорисуй вторую половину робота

26. «Грамматическая арифметика»

С. 85-87

1

  1. Анаграммы
  2. Грамматическая арифметика
  3. Вставь недостающее слово
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Нарисуй такого же лебедя, но в зеркальном отражении

27-28. «Грамматическая арифметика»

С. 88-90

2

  1. Грамматическая арифметика
  2. Найди слова в слове
  3. Найди лишнее слово
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Нарисуй такой же вертолет, но в зеркальном отражении

29-30 «Расстановка арифметических действий »

С. 91-93

2

  1. Найди животное
  2. Расставь знаки
  3. Проведи аналогию
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Нарисуй такую же змею

31-32 «Закончи выражения»

С. 94-96

2

  1. Проведи аналогию
  2. Расставь знаки
  3. Закончи выражения
  4. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  5. Нарисуй такого же жирафа, но в зеркальном отражении

33-34 «Составление цепочки слов»

С. 97-99

2

  1. Вставь недостающее слово
  2. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
  3. Проведи аналогию
  4. Составь цепочку слов
  5. Нарисуй такую же голову лошади, но в зеркальном отражении



Предварительный просмотр:

Интеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Программа курса «Размышляйка»

Пояснительная записка.

Факультативный курс «Размышляйка» разработан как дополнение к курсам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир»  в начальной школе. Курс призван решать следующие задачи:

1)  формирование у детей  общеинтеллектуальных умений, повышение творческо-поисковой активности детей

2) развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации,  элементов логического мышления

3) организация мыслительной деятельности, формирование творческого мышления

4) обучение навыкам работы с текстом, обучение навыкам самоконтроля,  проведение эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития

5) сглаживание и сокращение адаптационного периода.

Воспитательные цели этих занятий:

1) развить стремление узнавать новое

2) рассмотреть потенциальные возможности  каждого ребёнка с тем, чтобы с первых лет пребывания в школе обеспечить развитие его способностей и интересов.

3) зажечь и не дать потухнуть огоньку познавательного процесса.

Курс «Размышляйка» для начальной школы рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю) в 4 классе.

Содержание курса

Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление, развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Приступая к каждому заданию, учитель получает возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они не встречались с заданиями такого типа, то в конце года учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим — это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной. В целом факультативный курс «Размышляйка» будет способствовать интеллектуально-логическому развитию младших школьников: развитию умений использовать  знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического  мышления, стремлению использовать полученные знания в повседневной жизни.

Курс включает в себя следующие направления:

— формирование общеинтеллектуальных умений  (операции   анализа,   сравнения,   обобщения,   выделение существенных   признаков   и   закономерностей, гибкость  мыслительных процессов);

— развитие внимания (устойчивость,  концентрация,  расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

—  развитие  памяти   (расширение  объема,  формирования   навыков   запоминания,   устойчивости,   развитие  смысловой  памяти);

— развитие  пространственного  восприятия  и сенсомоторной  координации;

—  формирование учебной  мотивации;

—  развитие личностной  сферы.

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

 В предложенных педагогом  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий.

 Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

 Учиться работать по предложенному учителем плану.

 Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.

 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в тетради.

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя задания в тетради, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 Слушать и понимать речь других.

 Читать и рассказывать текст.

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений.

 описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

 выделять существенные признаки предметов;

 сравнивать между собой предметы, явления;

 обобщать, делать несложные выводы;

 классифицировать явления, предметы;

 определять последовательность событий;

 судить о противоположных явлениях;

 давать определения тем или иным понятиям;

 определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

 выявлять функциональные отношения между понятиями;

 выявлять закономерности и проводить аналогии. 

Ожидаемые результаты на конец года

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

- усвоить основные базовые знания по математике, русскому языку, окружающему миру, ключевые понятия;

- способствовать улучшению качественному выполнению заданий различного уровня сложности учащимися;

-  расширению возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;

- в создании атмосферы успеха;

-логически мыслить

Библиографический список

1.  Языканова Е.В. «Развивающие задания»: тесты, игры, упражнения. 4 класс. М.: Экзамен, 2014

2. Агафонова И. «Учимся думать»: занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. СПб: 1996

3. Волина В.П. «Праздник числа»: занимательная математика для детей. М.: Знание, 1993

4. http://rusedu.net/post/1415/7959

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

Класс: 4

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе    ФГОС начального общего образования, в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Учебно-методические издания  для 1-4 классов: «Развивающие задания» тесты, игры, упражнения» 1-4 класс,  автор Языканова Е.В., издательство «Экзамен», 2014



Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное  бюджетное  учреждение

«Сясьстройская  средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано

зам. директора школы по ВР

________________

И.В. Митина

«01» сентября 2014 г.

Утверждаю

директор школы

_______________

С.А.Умнова

«01» сентября 2014 г.

Приказ №     от    2014 г.

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Размышляйка»

4Б класс

                                                                                Составитель:  

Алеквсеева Н. В.,

учитель высшей категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования духовно-нравственной позиции обучающихся начальных классов через внеклассную деятельность

На классных часах с учащимися начальной школы проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков св...

Внеклассная деятельность "Театр и песня" 1-4 КЛАСС

Проект внеклассной деятельности "Театр и песня"   в начальной школе как одно из направлений дополнительного образования в рамках ФГОС НОО. Воспитание подрастающего поколения – многогранный процес...

Рабочая программа по внеклассной деятельности по английскому языку в 1 классе

Рабочая программа по внеклассной деятельности по английскому языку в 1 классе...

Мастер-класс "Развитие нравственного мира ребенка через активные формы организации внеклассной деятельности"

Уровень нравственного развития у каждого разный, поэтому прежде, чем планировать воспитательную работу по этому направлению, классному руководителю необходимо диагностировать этот уровень в начале раб...

«Развитие ителлектуальных и творческих способностей у детей с общим речевым недоразвитием, посредством внеклассной деятельности (театрализованной деятельности)»

laquo;Развитие ителлектуальных и творческих способностей у детей с общим речевым недоразвитием, посредством внеклассной деятельности (театрализованной деятельности)»...

Рабочая программа внеклассной деятельности "Подвижные игры" для 2 класса

Рабочая программа внеклассной деятельности "Подвижные игры" для 2 класса...