Этический диалог " Помогать другим. Зачем и как?".
классный час (4 класс) на тему

Смирнова Светлана Владимировна

 Цель: создать условия для осознания учащимися того, что жить надо так, чтобы творить добро для других, тем самым помогая себе становиться лучше.

“Человек, который помогает другим – помогает себе”. Конфуций 5 век до н.э.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Этический диалог на тему:

” Помогать другим: зачем и как?”

 Цель: создать условия для осознания учащимися того, что жить надо так, чтобы творить добро для других, тем самым помогая себе становиться лучше.

“Человек, который помогает другим – помогает себе”. Конфуций 5 век до н.э.

Энергизатор:  Ребята. У меня в руках куколка. Это народная игрушка – кукла добрых вестей. По поверью, эта кукла – оберег несет в дом только добрые вести, долгую и богатую жизнь, является залогом счастья и благополучия. Передавая из рук в руки эту куколку, давайте поделимся друг с другом добрыми вестями или скажем что-то хорошее. Приятное. Учитель начинает с себя.

Структурные компоненты этического диалога.

Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога

1

Вывод школьников на проблему.

-Ребята, вы хотите поговорить со мной:

” Нужно ли помогать другим: зачем и как?”       - Почему?

  (Ответы детей)

2

Построение логической цепочки развития мысли.

- Что значит помогать?

-Когда вам нужна помощь?

- Вам кто-нибудь помогает? Кто? Как?

- Что вы чувствуете, когда вам помогают?

-А вы сами помогаете? Кому? Как?

-Помогать надо только близким людям?

- Что вы чувствуете, когда вы помогаете кому-то?

Выводы:

Помогать надо не только близким людям, но и по возможности, чужим. Тогда тебе же становится приятнее и радостнее, ты чувствуешь себя лучше и увереннее.

Помогать нужно своевременно, когда человек просит о помощи, либо нуждается в ней.

3.

Обращение к личности ребёнка.

Ребята, посмотрите историю, которая называется “Осколки доброты”. Как вы думаете, о чем она? http://www.youtube.com/watch?v=hKLchFW1JsE

Чьё предположение оказалось правдой? Какое впечатление на вас произвел рассказ? Как вы оценили поступки героев?

Вывод: Помогать нужно, не ожидая взамен благодарности или какого-то ответного жеста, т.е. бескорыстно

.4

Точка наивысшего напряжения как кульминация.

 Сейчас я расскажу вам историю, которая произвела на меня неизгладимое впечатление.

- Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте сто метровой беговой дорожки. Они все были инвалидами. Прозвучал выстрел, начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные участники услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно. Все…

Девочка присела рядом с ним, обняла и спросила: Теперь тебе лучше?” Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго. Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят.

5

Резюме диалога.

Народная мудрость гласит:

 ” Жизнь дана на добрые дела”.

Что это значит?

-Представьте себе того, кому вы могли сегодня помочь.  Помогите, ничего не требуя взамен. Учитесь делать добрые дела, помогайте, и тогда счастливых людей рядом с вами будет больше! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как животные помогают друг другу.?

Плутовка лиса спасает зайца от охотника,...Дружба сурка ,овсянки и архара...Как проявляется дружба между животными......

Разработка урока английского языка по теме " Как люди и животные помогают друг другу" для обучающихся 4 класса

Урок английского языка разработан и показан в рамках школьного этапа конкурса "Учитель года"  в ноябре 2016 года учителем Алферовой О.Н. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. (4 кла...

Классный час в форме этического диалога "Как стать успешным".

Классный час в форме этического диалога "Как стать успешным". Методическая разработка с презентацией....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Интегрированный курс «Альбом с кляксами + этические диалоги» 2 класс

Рабочая программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы  Т. В. Калининой...

статья "Технология этического диалога как средство совершенствования нравственного развития школьников"

статья "Технология этического диалога как средство совершенствования нравственного развития школьников". Технология этического диалога разработана Шемшуриной А.И....

Технология этического диалога (на основе разработок А.И.Шемшуриной

Технология этического диалога (на основе разработок А.И.Шемшуриной...

Урок - исследование: «Помогая другим, помогаешь себе!»

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне до...