Доброта в твоих руках
методическая разработка (3 класс) на тему

Хрисанова Света Анатольевна

 

МБОУ «Шемалаковская основная общеобразовательная школа

Чувашской Республики».

 

 

 

 

 

ТЕМА
ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ:

 

« Доброта в твоих руках »

 

 

image

«Доброта в твоих руках».

для учащихся 3 класса.

 

 

Цель:

- формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.

 

Задачи:

1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

 2. способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;

 4. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

 

Оборудование:

  1. Минусовкапесни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук").
  2. минусовка про доброту из к/ф «Поросёнок Фунтик».

 3.  запись песни «Если добрый ты» из м/ф Леопольд.

 4.  мультимедийный проектор

 5.  презентация

 6. компьютер.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

Дети входят на занятия  с педагогом под музыку "Песня про добро"

( из м /ф "Поросенок Фунтик"), садятся на стульчики полукругом за стол. Слайд №1

Учитель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.

Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.

Учитель: Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку?

 Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

 

2. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы занятия.

Учитель:  Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.(Ребята читают строки стихотворений).

Слайд №3

Ребенок 1:

1.Слово это серьезное,

 Главное, важное,

 То, что значит оно,

 Очень нужно для каждого.

 

2.В нем забота и ласка,

 Теплота и любовь.

 В нем стремленье

 На помощь прийти вновь и вновь.

 

3. Это качество

 В сердце у многих живет

 И о боли других

 Позабыть не дает.

Учитель: О каком качестве пойдет речь?(ДОБРОТЕ) СЛАЙД №4

3. Постановка  задачи

Учитель:  Чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте один поучительный рассказ - притчу. Слайд №5

 Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал "Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

 Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того.

 Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая?

 И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал:

 "Всё в твоих руках".

Учитель: Почему мудрец дал такой ответ завистнику?

 Действительно, всё было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

 В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.

Значит, какая тема урока?

появляется тема: "Доброта в твоих руках" Слайд №6

Учитель:

 Кто-то бросил нам в оконце,

 Посмотрите, письмецо.

 Может это лучик солнца

 Что щекочет мне лицо?

 Что же здесь написано?

 

 Давайте я вам его прочитаю.

Письмо от жителей планеты "Сердце Добра" Слайд №7

"Уважаемые дети планеты Земля! Мы − жители планеты "Сердце Добра". Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот − добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!

Учитель: Дети, поможем жителям планеты "Сердце Добра"? (ДА)

4. Путешествие по волшебной стране.Слайд №8

Учитель:В этой стране была  долина Добра, только посмотрите, она заколдована.

 -Ну что, попытаемся расколдовать эту долину? (Ответы детей)

 1) Чтобы расколдовать эту долину мы должны узнать как можно больше  о слове доброта.

 - Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА? Давайте прочитаем.

Слайд №9

 - Если делать людям добро, то человек сам становится добрым;

 -Добро всегда побеждает зло;

 -Доброта делает человека красивым и радостным;

 -Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;

 -Делать добро для друзей и окружающих;

 -Надо делать добро не только словами, но и делами;

Учитель:Доброта делает человека красивым, обаятельным. Человек, у которого в душе доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, милая улыбка на губах.

- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

( кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым) .

Добрый –это человек, делающий добро другим, отзывчивый. Слайд №10

 Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.

Учитель:- Ребята, давайте на этой долине посадим дерево Доброты. (работа на магнитной доске)

 У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты.

 ( злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый, сердечный, заботливый, ласковый, грустный,

Ответы детей.

Учитель: – Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты? (высказывание детей) ещё появились и цветочки.

5. Физкультминутка "Рыбки - подружки"(дети стоят по кругу, руки за спиной)Слайд №11

Как-то выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать себе подружку (кисти правой вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Поплыла в одну сторону, поплыла в другую сторону, поплыла вверх, поплыла вниз, Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик (рука, плавно изгибаясь, отводится за спину). Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку(повторяются все вышеизложенные движения), И вот выплыли обе рыбки из домика и встретились(кончиками пальцев прикоснулись, обе ладони повернуты к себе). И поздоровались подружки:

 

- Здравствуй, рыбка! (Двигаются пальцы одной руки)

- Здравствуй, рыбка! (Двигаются пальцы другой руки)

 

Стали подружки плавать, танцевать и играть. Рыбки поплыли вверх, вниз, в одну сторону, в другую. Рыбки играли и танцевали, плавали вместе и устали.(Положить обе ладони рук себе на грудь). Полежали, отдохнули, уплыли к себе домой, и дома заснули.

– Ребята, посмотрите, на нашей долине появились река .

Учитель:– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (высказывания детей.Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Добрый день! Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее.)

 - А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

Есть в русском языке еще хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

 Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье».

 У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.  Слайд №12

Учитель:В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

 – Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

 "Здравствуйте"– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово "здравствуйте" – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Произнося слово "здравствуйте", мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

Учитель: - А какие еще волшебные слова вы знаете?

Дети: Слайд №13

 Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйстаи т.д.

Учитель: – Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Старайтесь употреблять их чаще. Ребята, давайте поприветствуем  друг друга волшебными словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха».

 С каким лицом мы скажем эти слова? ( С весёлым, радостным).  Теперь встаньте, протяните друг другу руки и, глядя в глаза, с улыбкой повторим эти слова.

«Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха».

Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.

Что нужно иметь человеку, чтобы стать добрым?

 (Человек должен иметь доброе сердце и добрую душу)

– Можно ли человека заставить быть добрым? (Появились животные).

Учитель:Давайте вспомним, какое доброе дело сделал для вас одноклассник, скажем ему спасибо.

6.Игра "Паутинка добра" Слайд №14

Учитель:Ребята по кругу передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела, друг другу. Например: Спасибо тебе, Настя, за то, что ты…

 -мне вчера помог донести портфель;

 - мне дала свой карандаш;

 -ты помогла убрать клеенку после урока труд и т. д.

Учитель: Видите. Ребята, как много добрых дел вы совершили.

 Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым).

 – Ребята, посмотрите на нашу долину, на ней появились птицы.

Учитель:Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о доброте Слайд №15

Давайте по очереди, прочитаем  их, чтобы ее услышал каждый. Дети  читают  пословицы

 1. Худо тому, кто добро не делает никому.

 2. На добрый привет добрый ответ.

 3. При солнышке тепло  при матери - добро.

 4. Красоту уносят годы, доброту не унесут.

 5. Доброе слово и  кошке приятно.

 6. Добро помни, а зло забывай.(Появились и бабочки)

7. Учитель:А сейчас предлагаю поиграть в игру "Хорошо и плохо". Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета. Слайд №16

плохие

хорошие

Обидел друга.

Порвал книгу

Поссорился с мамой

Ударил котенка.

Разрушил птичье гнездо.

Бегал по школе.

Нарисовал на парте.

Не выполнил домашнее задание. 

Дал списать.

Опоздал.  

Защитил слабого

Проведал больного друга.

 Помог младшей сестре, другу, маме.

Помог перейти дорогу старушке.

Помог решить задачу.

Прибрался в комнате.

Покормил кошку.

 

 

 

Учитель:- Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.

 – Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть, внимательным, вежливым, добрым друг к другу?

– Посмотрите на долину, которая у нас с вами получилась. Мы с вами, своими добрыми поступками расколдовали долину.

Учитель: - А как вы думаете, люди должны быть на планеты "Сердце Добра"? (почти все дети отвечают «да») Слайд №17

 - Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

В каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им.

8.Творческим заданием "Добрые ладошки" запись песни « Дорогою Добра» (из к/ф "Маленький Мук") Слайд №18

Учитель:А теперь возьмите карандаши, которые лежат у вас на партах, обвели на бумаге свои добрые ладошки  и аккуратно вырезаем  их. Из  этих ладошек сделаем человечка.

-Ой, ребята, смотрите, какой смешной человечек получился из наших дружных ладошек.

Давайте дадим ему имя.Давайте сделаем еще одно доброе дело. Подарим на этот праздник жителям планеты «Доброта» нашего человечка. Мы вложили в него сегодня много добрых дел и добрых слов. Он поможет с нашей помощью сделать счастливыми жителей этой планеты.

Отправляем Человечка в путь! Для этого возьмемся крепко за руки, закроем глаза и пообещаем себе делать только добрые дела и пожелаем нашему Другу доброго пути.

 

9. Итог занятия: Слайд №19

-С каким качеством человека мы сегодня познакомились? (  о доброте).

-С какими делами мы помогли расколдовать волшебную долину?

 

10. Заключение.

Учитель: На этом наш урок окончен. Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем, Радостью, Улыбками, Благодарностью. В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

 

А закончить наше мероприятие я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе. Слайд №20

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Шемалаковская основная общеобразовательная школа

Чувашской Республики».

   

  « Доброта в твоих руках »

«Доброта в твоих руках».

для учащихся 3 класса.

  Цель:

 - формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.

 Задачи:

 1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

 2. способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;

 4. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех  сферах жизни;

Оборудование:

  1. Минусовка песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук").
  2. минусовка  про доброту из к/ф «Поросёнок Фунтик».

 3.  запись песни «Если добрый ты» из м/ф Леопольд.

 4.  мультимедийный проектор

 5.  презентация

 6.  компьютер.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Дети входят на занятия  с педагогом под музыку "Песня  про добро"

( из м /ф "Поросенок Фунтик"), садятся на стульчики полукругом за стол. Слайд №1

Учитель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки!  Давайте подарим частичку своего хорошего настроения  друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.

    Друзья, у меня к вам просьба:  закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите:  у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.

 Учитель: Дети, вам приятно было дарить друг другу  улыбку?

 Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

2. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы занятия.

Учитель:  Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. (Ребята читают строки стихотворений).

Слайд №3

Ребенок 1:

 1.Слово это серьезное,

 Главное, важное,

 То, что значит оно,

 Очень нужно для каждого.

2.В нем забота и ласка,

 Теплота и любовь.

 В нем стремленье

 На помощь прийти вновь и вновь.

3. Это качество

 В сердце у многих живет

 И о боли других

 Позабыть не дает.

Учитель: О каком качестве пойдет речь? (ДОБРОТЕ) СЛАЙД №4

3. Постановка  задачи

Учитель:  Чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте один поучительный рассказ - притчу. Слайд №5

  Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал "Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

 Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того.

 Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая?

 И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал:

 "Всё в твоих руках".

Учитель: Почему мудрец  дал такой ответ завистнику?

 Действительно, всё  было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

 В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.

Значит, какая тема урока?

появляется тема: "Доброта в твоих руках" Слайд №6

Учитель:

 Кто-то бросил нам в оконце,

 Посмотрите, письмецо.

 Может это лучик солнца

 Что щекочет мне лицо?

 Что же здесь написано?

 Давайте я вам его прочитаю.

 Письмо от жителей планеты "Сердце Добра" Слайд №7

"Уважаемые дети планеты Земля! Мы − жители планеты "Сердце Добра". Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот − добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!

Учитель: Дети, поможем жителям планеты "Сердце Добра"? (ДА)

4. Путешествие по волшебной стране.  Слайд №8 

Учитель: В этой стране была  долина Добра, только посмотрите, она заколдована.

 -Ну что, попытаемся расколдовать эту долину? (Ответы детей)

  1) Чтобы расколдовать эту долину мы должны узнать как можно больше  о слове доброта.

 - Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА? Давайте прочитаем.

Слайд №9

 - Если делать людям добро, то человек сам становится добрым;

 -Добро всегда побеждает зло;

 -Доброта делает человека красивым и радостным;

 -Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;

 -Делать добро для друзей и окружающих;

 -Надо делать добро не только словами, но и делами;

 Учитель: Доброта делает человека красивым, обаятельным. Человек, у которого в душе доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, милая улыбка на губах.

- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

( кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым) .

Добрый –это человек, делающий добро другим, отзывчивый. Слайд №10

 Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.

Учитель: - Ребята, давайте на этой долине посадим дерево Доброты. (работа на магнитной доске)

 У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты.

 ( злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый, сердечный, заботливый, ласковый, грустный,

Ответы детей.

Учитель:   – Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты? (высказывание детей) ещё появились и цветочки.

5. Физкультминутка "Рыбки - подружки" (дети стоят по кругу, руки за спиной) Слайд №11

     Как-то выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать себе подружку (кисти правой вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Поплыла в одну сторону, поплыла в другую сторону, поплыла вверх, поплыла вниз, Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик (рука, плавно изгибаясь, отводится за спину). Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку(повторяются все вышеизложенные движения), И вот выплыли обе рыбки из домика и встретились(кончиками пальцев прикоснулись, обе ладони повернуты к себе). И поздоровались подружки:

- Здравствуй, рыбка! (Двигаются пальцы одной руки)

- Здравствуй, рыбка! (Двигаются пальцы другой руки)

    Стали подружки плавать, танцевать и играть. Рыбки поплыли вверх, вниз, в одну сторону, в другую. Рыбки играли и танцевали, плавали вместе и устали.(Положить обе ладони рук себе на грудь). Полежали, отдохнули, уплыли к себе домой, и дома заснули.

– Ребята, посмотрите, на нашей долине появились река . 

Учитель: – Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (высказывания детей.  Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Добрый день! Доброе утро!» – и сразу станет  теплее, радостнее.)

 - А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

    Есть в русском языке еще хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

 Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье».

 У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.  Слайд №12

Учитель:  В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

 – Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

  "Здравствуйте"– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово "здравствуйте" – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Произнося слово "здравствуйте", мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

Учитель:   - А какие еще волшебные слова вы знаете?

Дети: Слайд №13

 Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста  и т.д.

Учитель:    – Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Старайтесь употреблять их чаще. Ребята, давайте поприветствуем  друг друга волшебными словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха».

 С каким лицом мы скажем эти слова? ( С весёлым, радостным).  Теперь встаньте, протяните друг другу руки и, глядя в глаза, с улыбкой повторим эти слова.

«Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха».

     Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.

Что нужно иметь человеку, чтобы стать добрым?

 (Человек должен иметь доброе сердце и добрую душу)

– Можно ли человека заставить быть добрым?  (Появились животные).

Учитель:  Давайте вспомним, какое доброе дело сделал для вас одноклассник, скажем ему спасибо.

6.Игра "Паутинка добра" Слайд №14

 Учитель:     Ребята по кругу передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела, друг другу. Например: Спасибо тебе, Настя, за то, что ты…

 -мне вчера помог донести портфель;

 - мне дала свой карандаш;

 -ты помогла убрать клеенку после урока труд и т. д.

Учитель: Видите. Ребята, как много добрых дел вы совершили.

 Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым).

 – Ребята, посмотрите на нашу долину, на ней появились птицы.

Учитель:      Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о доброте Слайд №15

Давайте по очереди, прочитаем  их, чтобы ее услышал каждый. Дети  читают  пословицы

 1. Худо тому, кто добро не делает никому.

 2. На добрый привет добрый ответ.

 3. При солнышке тепло  при матери - добро.

 4. Красоту уносят годы, доброту не унесут.

 5. Доброе слово и  кошке приятно.

 6. Добро помни, а зло забывай. (Появились и бабочки)

7. Учитель: А сейчас предлагаю поиграть в игру "Хорошо и плохо". Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета. Слайд №16

плохие

хорошие

Обидел друга.

Порвал книгу

Поссорился с мамой

Ударил котенка.

Разрушил птичье гнездо.

Бегал по школе.

Нарисовал на парте.

Не выполнил домашнее задание.  

Дал списать.

Опоздал.  

Защитил слабого

Проведал больного друга.

 Помог младшей сестре, другу, маме.

Помог перейти дорогу старушке.

Помог решить задачу.

Прибрался в комнате.

Покормил кошку.

Учитель:       - Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.

 – Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть, внимательным, вежливым, добрым друг к другу?

– Посмотрите на долину, которая у нас с вами получилась. Мы с вами, своими добрыми поступками расколдовали долину.

Учитель: - А как вы думаете, люди должны быть на планеты "Сердце Добра"? (почти все дети отвечают «да») Слайд №17

 - Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

В каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им.

8.Творческим заданием "Добрые ладошки" запись песни « Дорогою Добра» (из к/ф "Маленький Мук") Слайд №18

Учитель:  А теперь возьмите карандаши, которые лежат у вас на партах, обвели на бумаге свои добрые ладошки  и аккуратно вырезаем  их. Из  этих ладошек сделаем человечка.

-Ой, ребята, смотрите, какой смешной человечек получился из наших дружных ладошек.

Давайте дадим ему имя. Давайте сделаем еще одно доброе дело. Подарим на этот праздник жителям планеты «Доброта» нашего человечка. Мы вложили в него сегодня много добрых дел и добрых слов. Он поможет с нашей помощью сделать счастливыми жителей этой планеты.

  Отправляем Человечка в путь! Для этого возьмемся крепко за руки, закроем глаза и пообещаем себе делать только добрые дела и пожелаем нашему Другу доброго пути.

9. Итог занятия: Слайд №19

-С каким качеством человека мы сегодня познакомились? (  о доброте).

-С какими делами мы помогли расколдовать волшебную долину?

10. Заключение.

Учитель: На этом наш урок окончен. Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем, Радостью, Улыбками, Благодарностью. В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

А закончить наше мероприятие я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе. Слайд №20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твое здоровье - в твоих руках

Познавательная спортивная игра...

Твое здоровье в твоих руках

Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Эссе "Твоя рука в моей руке"

Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....

Твой мир - в твоих руках

Музыкальная презентация с цитатами о жизни...

Урок "Твое здоровье- в твоих руках"

Урок "Твое здоровье- в твоих руках" общешкольного проекта гимназии 52 "Будь здоров, гимназист!"....

Презентация Доброта в твоих руках

«Доброта в твоих руках».для учащихся 3 класса.  Цель: - формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть. Задачи: 1. Формировать у учащи...