Интеллектуальный марафон «Фемидиада». КТД
классный час (4 класс)

Слиткова Галина Анатольевна

Направление: Гражданско-правовое воспитание в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon.docx266.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон «Фемидиада»

КТД

(Для 3-4 классов)

Направление: Гражданско-правовое воспитание в начальной школе.

Автор-составитель: Слиткова Галина Анатольевна

Учитель начальных классов г. Томска

Интеллектуальный марафон «Фемидиада». КТД.

Направление: Гражданско-правовое воспитание в начальной школе

Автор-составитель: Слиткова Галина Анатольевна

учитель начальных классов  г. Томска

Цели:

Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. В доступной для детей форме ознакомить с историей возникновения права. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развитие творческого нестандартного мышления.

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал:

 Костюмы (Фемида, поп, Балда, судья, сыщики, мороженщик); обзор конвенции ООН о правах ребенка; ширма и куклы для кукольного театра;

Предварительная работа:

 чтение художественной литературы, русских народных сказок, сказки Э Успенского «Следствие ведут Колобки ,просмотр мультипликационного фильма режиссера Аиды Зябликовой «Следствие ведут Колобки»,  беседы по теме «Права ребёнка», исследовательские работы по темам: «Богиня Фемида»,

Ход мероприятия.

Учитель. Добрый вечер дамы и господа, леди и джентльмены, граждане и гражданки! Разрешите приветствовать вас на нашем таинственном представлении «Фемидиада».

 Вас приветствует богиня Фемида.

 Под музыку входит Фемида в белом одеянии с завязанными глазами, в руках меч и весы.

Первый ведущий. Строга и неприступна ее справедливость, так же как ее красота. Боги ей доверяли. Их споры она решала. Так пусть сегодня, по доброй своей воле будет судить наши с вами поступки и приключения. Уж сколько веков самая справедливая в мире женщине судит население нашей Земли. Но как это начиналось?

Второй ведущий.

Человеческое общество, как и природа, развивается по определенным законам, которые не зависят от сознания и воли людей. Но есть законы, по которым живут и работают люди.

Первый ведущий. По этим законам судят об этих поступках, за одни наказывают, за другие поощряют. Заглянем в Древнюю Грецию.

Второй ведущий. Греки прошли длинный исторический путь. Понадобились века, прежде чем они стали самым образованным, самым культурным народом древнего мира. Их представления об устройстве мира, их попытки объяснить все происходящее в природе, нашли свое отражение в мифах. По верованиям греков, боги делили власть над миром. Среди богов Фемида вершила правосудие.

Доклад подготовленной ученицы. (С презентацией. Так как это творческий процесс  и презентацию, и доклад готовит участвующий в марафоне ребенок, то возможны разные варианты доклада и презентации).

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6e4e70adf8f475e4&mb=imgdb_preview_1196 http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6e4e70adf8f475e4&mb=imgdb_preview_11961

Фемида – древнегреческая богиня права и законного порядка. Она являлась дочерью Урана и Геи, законная супруга Зевса, и от этого брака родились «горы» и «мойры». Одной из дочерей была гора Дике – богиня справедливости. Зевс вершил правосудие только в присутствии Дике и Фемиды. Фемида никогда не восставала против Зевса, объявляет его решения, дает благие советы.

Стоит она всегда по правую руку олимпийского владыки.Фемиду изображают с повязкой на глазах, что символизирует беспристрастие, с весами в одной руке и мечом в другой— такое распространённое изображение она получила уже у римлян, заимствовавших её образ у греков в виде Юстиции. Римляне вложили в её правую руку меч вместо рога изобилия, первоначально же у неё не было и повязки, то есть она изображалась с весами и рогом изобилия.

Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшему перед её судом.

Первый ведущий. В каждом государстве есть свои законы и права. Новый этап истории правовой науки связан с 19 веком. Ученые правоведы разработали теории, положенные в основу наших сегодняшних законов. Человеческое общество в течение тысячелетий шло к признанию прав человека. Ведь надо отметить, что законы Древней Греции были жестоки. Жестокие законы - позволяли убить слабого ребенка.

Фемида. Да, начиналось все именно так, но меняются времена и века, преступники и преступления, а сколько раз менялся закон!

 Но я сужу по своему вечному закону, который заключается в одном вечном слове – справедливость.

 Второй ведущий. Современные люди должны знать, в чем заключаются их права и иметь возможность на справедливость и защиту, когда они нарушаются. Сейчас наша юридическая наука на высоком уровне. Вот и сегодня я прошу вас посетить наш судебный зал, где заслушивается одно дело.

Костюмированное представление. «Суд над сказочными героями».

Встать, Суд идет.

Судья. Сегодня заслушивается дело Попа и его работника Балды, кратко я введу вас в курс дела. В один из базаров гражданин Поп приобретает себе работника по прозванию Балда.

 Посмотрим, как это было. Просматривается заранее отснятый материал. (Или разыгрывается сценка).

«Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

"Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?"

Поп ему в ответ: "Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?"

Балда говорит: "Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу".

Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоб.

Щелк щелку ведь розь.

Да понадеялся он на русский авось.

Пон говорит Балде: "Ладно.

Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи свое усердие и проворье".

 На основе заключенного между ними договора следует, что Балда работал за семерых, ел вареную полбу за четверых, а расплата за труд – три щелчка Попу по лбу. Договор был принят обеими сторонами. Но вот по истечении срока получилось следующее. Просматривается заранее отснятый материал (Или сценка). «Расплата Балды с Попом».

«Балда его тут отыскал,

Отдал оброк, платы требовать стал.

Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

А Балда приговаривал с укоризной:

"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной"

 И вот, от гражданина Попа поступила жалоба на бывшего его работника гражданина Балду по поводу их расплаты. Слово представляется обвинению.

Обвинитель. Я считаю, что Балда подготовил все это преступление. Он перетянул на свою сторону жену, его детей, тем самым, настроив их против старого человека. И я обвиняю его по статье 111   уголовного кодекса РФ за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю речи, зрения, слуха. На основании этой статьи прошу назначить ему наказание сроком на пять лет.

 Судья. Подсудимый, понятно ли вам обвинение?

Балда. Да.

Судья. Признаете себя виновным?

Балда. Нет.

Защитник. Ваша честь, перед вами мой подзащитный Балда, который обвиняется по статье111уголовного кодекса РФ. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, т.е лишение Попа языка. Что же вынудило иоего подзащитного сделать это? Я уверен, что он сделал это непреднамеренно. Когда Поп с Балдой заключил договор о том, что Балда, выполняя любую работу, не будет получать вознаграждения, то по истечении срока Балда даст Попу три щелчка, а то, что щелчки приведут к таким последствиям, Балда не ожидал. Кроме того, у защиты есть основания говорить, что Поп нарушал договор и преднамеренно пытался извести моего подзащитного.

Судья. Это так? (Обращается к Попу).

Поп. Нет.

Защитник. У защиты есть доказательства. Разрешите вызвать свидетеля?

Обвинитель. Я протестую. На мой взгляд, дело вполне ясное, а лишние свидетельские показания только запутают дело.

Судья. Протест отклонен. Пригласите свидетеля.

Защитник. Спасибо.

Входит свидетель.

 Судья. (К свидетелю) Представьтесь.

 Свидетель.

 (Ф.И.О), огромный поклонник творчества А С Пушкина, единственного свидетеля по этому делу. К великому сожалению он не может присутствовать в зале суда в связи с безвременной кончиной. Я, как поклонник творчества Александра Сергеевича, могу сказать следующее: Поп заранее переживал о расплате и признался о своих страхах попадье. Попадья присоветовала, передаю дословно:

 «Знаю средство,

Как удалить от нас такое бедство:

Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь;

А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь.

Тем ты и лоб от расправы избавишь

И Балду-то без расплаты отправишь».

Да я могу не только дословно передать этот коварный разговор, но и показать. Вот пожалуйста! (Показывает иллюстрацию или постановочное фото участников).

http://g.io.ua/img_aa/large/0873/84/08738453.jpg2

Защитник.

 Итак, вы видите, что гражданин Поп в сговоре с женой замышлял недоброе. Поэтому, я считаю, Балду невиновным и прошу Вас, учтя все обстоятельства дела, вынести справедливое решение.

Судья.  Есть ли ещё какие-либо замечания, добавления у обвинителя или защитника?

Обвинитель. Нет.

Защитник. Нет.

Судья. Суд удаляется на совещание.

 Работа со зрителями.

Первый ведущий. Итак, вы увидели уголовный процесс. Каждый уголовный процесс непременно проходит несколько стадий.

Уголовный процесс состоит из шести основных стадий.

Основные стадии:

1. Возбуждение уголовного дела.

2. Предварительное расследование (дознание и предварительное следствие).

3. Предание суду.

4. Судебное разбирательство.

5. Кассационное производство.

6. Исполнение приговора.

 Сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться в специальных терминах, используемых в юриспруденции, я раздам вам листочки, на которых записаны термины, и листочки на которых написаны толкования этих терминов. Необходимо соотнести термин с соответствующим ему толкованием. Зрители объединяются в группу и работают в течение трех минут.

 Представление результатов.

Возбуждение уголовного дела - Начинается с момента поступления в орган дознания, к следователю, прокурору или в суд,  заявления или сообщения о преступлении либо непосредственного обнаружения признаков преступления.

 Предварительное расследование -  состоит в том, что органы предварительного следствия и дознания производят предусмотренные законом следственные (направленные на получение доказательств) и иные процессуальные действия, направленные на предупреждение, пресечение, быстрое и полное раскрытие преступления, всестороннее исследование обстоятельств дела и изобличение виновных, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, возмещение ущерба, обеспечение неотвратимости ответственности лиц, совершивших преступление, и правильное применение закона.

 Судебное разбирательство - в этой стадии центральными участниками процесса являются суд, прокурор, поддерживающий обвинение, подсудимый, защитник и потерпевший. Завершается стадия вынесением приговора (обвинительного или оправдательного), прекращением дела или направлением дела на дополнительное расследование.

Кассационное производство - пересмотр дела вышестоящим судом в связи с жалобой участника процесса, поданной в предусмотренный законом срок.

Исполнение приговора - заключается в реализации приговора, вступившего в законную силу, и выполнении решений суда.

Первый ведущий. Спасибо. Кажется, суд возвращается.

Встать! Суд идет!

Судья. Учтя все замечания и свидетельские показания, суд вынес следующее решение. Обвинение гражданина Попа признать недействительным, его жалобу отклонить. А обвиняемого Балду признать невиновным и освободить его из-под стражи. Решение суда окончательно и обжалованию не подлежит.

 Второй ведущий. Как вы видите, у суда много фактов и улик. Суд вынес справедливый приговор. А как считает Фемида?

Фемида. Да, суд вынес справедливый приговор.

Судья был неподкупен, обе стороны были в равных правах, правосудие свершилось!

Второй ведущий. Спасибо Фемида! Но для того, чтобы суд смог работать и выносить справедливое решение, ему нужны, как я уже упомянул(а), улики и факты. Поиском фактов и улик занимаются специалисты – оперативники. Люди способные быстро, вовремя исправить или направить ход дел. Такие люди должны уметь наблюдать, сравнивать, делать выводы. Предлагаем вам и богине Фемиде посмотреть занятие с нашими оперативниками. Позвольте их представить:_________________________________________________________

Оценивать их будет строгое, но справедливое жюри в составе:______________________________________________________________

Кстати, вы наши зрители и гости, имеете возможность показать свои знания. При условии, что наши будущие оперативники будут затрудняться.

Первое занятие.

Первый ведущий. Первое занятие проведу я. Для того, чтобы стать специалистами своего дела нужно уметь анализировать, обладать остротой мышления и  догадкой. Все эти качества важны для оперативника. Ваша задача, узнать по описанию литературного героя и расшифровать антонимы к названиям литературных произведений.

1. Царь, который, прочитав письмо, составленное группой недоброжелателей против жены,  чуть не совершил убийство в состоянии аффекта. (Царь Салтан)

 «Как услышал царь-отец,

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить» А С Пушкин «Сказка о царе Салтане..»

2. Антоним к литературному произведению «Мышь  босиком» («Кот в сапогах» Шарль Перро)

3. «Великан безносый» («Карлик нос» Вильгельм Гауф)

4. Герой наш быстр как стрела

   От смерти кобра не ушла.

   Пока есть такие смельчаки на свете,

   Могут жить спокойно и птенцы и дети. («Рикки Тикки Тави»  Редьярд Киплинг).

5.  Если папа царь,

    То сын царевич,

    А король –

   Так королевич,

   Но с отцом не знался он

   И звался славный

   Князь….(Гвидон, А С Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

6. Это тощий с бородой до пояса и роскошной чалме и туфлях с высоко загнутыми носами. («Старик Хотабыч», Лагин).

7. Антоним к названию литературного произведения. «Красивая утка» («Гадкий утенок» Андерсен).

8. «Девочка-с-ладошку» («Мальчик-с-пальчик», Ш Перро).

9. Поручила как-то мама Саше, Тане и Оле привести в порядок кухню: обмести пыль и паутину с потолка, вымыть кафельную плитку на стенах и конечно помыть пол. Саша, Таня и Оля люди активные и занятые. У Саши тренировка по баскетболу, у Тани – музыка, у Оли – танцевальный кружок. Первым освободился Саша и тщательно вымыл пол на кухне, потом пришла Таня и не жалея мыльной пены вымыла кафель, залив пол мыльной пеной. На Олину долю осталась паутина и она, придя домой энергично смела её с потолка, запылив стены.

 Когда вечером мама увидела результат их работы, она прочла им басню Крылова. Какую? («Лебедь, щука и рак»).

Молодцы! Я вижу, что вы уже готовы к более серьезным заданиям. Второе задание с вами проведут известные сыщики Колобок и Булочкин. ( Дети на уроках внеклассного чтения прочли отрывки  из сказки Э Успенского «Следствие ведут Колобки» и просмотрели мультипликационный фильм режисера Аиды Зябликовой «Следствие ведут Колобки», серию где сыщики Колобок и Булочкин нашли тележку с мороженым).

 Входят Колобок и Булочкин.

Здравствуйте!(Вместе).

Колобок. Наша задача научить вас раскрывать преступления используя улики оставленные на месте преступления.

Булочкин. Улика – это предмет или обстоятельство уличающее кого-нибудь в чем-нибудь.

Колобок. Итак, сейчас вы должны выступить в роль экспертов. Необходимо по запаху определить вещество. (Будущим оперативникам выдаются флаконы с ватками, которые заранее были пропитаны: духами, лимонным соком, соком апельсина, лекарством (н/р валерьянкой), ванилин и т.д. Не более десяти).

Булочкин. Результаты ваших исследований зафиксируют члены жюри. Пока оперативники определяют по запаху вещество, а жюри подводят итог. Ведущие проводят игру со зрителями «Волшебный мешочек», по форме необходимо назвать предмет.

Ведущий. Наши оперативники справились с заданием.

 Жюри подводят итог, сообщают количество угаданных веществ.

 Колобок. Молодцы!

Булочкин. Шеф, а давай споем нашу?

Пусть порою грозит нам опасность,

И стреляют враги каждый миг.

Мы работаем и вносим ясность

В этот сложный, запутанный мир.

Припев.

 Для порядка скажем кратко,

У загадки есть отгадка.

На вопрос найдем ответ

Лишь бы нам напасть на след.

 

Вместе с нами  детей миллионы,

 Но никто из них не одинок.

Берегитесь враги и шпионы,

Трудный поиск ведет Колобок.

Припев.

После песни врывается мороженщик с криком.

Мороженщик. Похищение! Похищение! Похищение века!

Булочкин. Из какой вы организации?

Мороженщик. Неважно, я труженик планеты Земля! Пропало сто пачек мороженого, вместе с тележкой. Хотя, вы наверное бессильны.

Колобок. Как это! Как это!

Булочкин. Почему?

Мороженщик. Ну, вы, наверное, не очень любите мороженое, вот если бы пропали пельмени. Ну, тогда конечно.

Колобок. Так! Ясно! Расскажите, как все это произошло. И обращайте внимание на подозрительные детали.

Мороженщик. Хорошо. Это случилось сегодня. Светило подозрительное солнце. Дул подозрительный ветер, а потом стали происходить подозрительные события. Я отвлекся на подозрительную кошку, и тележка подозрительно исчезла. Куда глядит народ?! Ох!

Колобок. А на месте преступления что-нибудь осталось?

Мороженщик. Конечно! Вот!  (Отдает две пуговицы и два лоскута). Кстати, есть основания полагать, что преступник здесь.

 Булочкин. Шеф, прошу доверить мне самое сложное.

Колобок. Эх, Булочкин, молодой ты ещё свежеиспеченный, а я, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, побывал в зубах у уголовщины.

 Я бы сделал все сам, но похитителей пусть найдут наши оперативники. Вот улики. Ищите. (Оперативники рассматривают улики.  Затем идут к зрителям искать обладателей пуговиц и лоскутов).

Похитители. А что с нами будет?? Нас арестуют?

Мороженщик. Ни за что! Я вас прощаю! Но отведу в угол предварительного заключения.

 Колобок. А потом идите к своим близким, помогите им, и они дадут вам заслуженное мороженое.

Ведущий. Огромное спасибо и нашим сыщикам и экспертам.

 Колобок и Булочкин прощаются.

Первый ведущий. Молодцы! Помогли мороженщику. Но расслабляться рано впереди ещё два задания.

Второй ведущий. Для оперативника важно, чтобы его не запутали, не направили на ложный след. Поэтому он должен во всем разобраться сам. Итак, следующее занятие с вами проведут герои разных сказок, которые всеми силами будут пытаться вас запутать. Ваша задача назвать все сказки, которые перепутали сказочные герои. (Гости могут тоже участвовать в этом  конкурсе, т.к «оперативники» будут сдавать результаты в письменном виде).

Кукольный театр. Инсценировка сказки «Путаница».

 Жили-были дед да баба. Посадил дед репку. Выросла репка не простая, а золотая. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Вот Курочка Ряба бежала, хвостиком махнула, репка упала и молвила человеческим голосом: «Чего тебе надобно, старче?». Ударился старик оземь, стал Иванушкой – дурачком да как хрюкнет молодецким голосом: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой». Выскочил тут Колобок, а Иван-Дурак и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем», а он в ответ: « Не ешь меня, а то козленочком станешь». Влез он тогда Колобку в одно ухо, а в другое вылез и увидел – сидит в болте Баба-Яга и его стрелу держит. Иван ей говорит: «По щучьему велению, по моему хотению, отдай мою стрелу». Тянет-потянет, а вытянуть не может. Говорит ему Баба-Яга: «Встань к лесу передом, ко мне задом». Повернулся Иван, видит – стоит избушка на курьих ножках. Воскликнул тогда добрый молодец: «Сим, Сим, откройся!», а в ответ услышал: «Дерни за веревочку, дверь и откроется!» Вошел он в избу, а там Аленушка. Спрашивает ее Иван-Дурак:

-А почему у тебя такие руки?

-Чтобы обонять тебя Иванушка!

-А почему у тебя такие большие уши?

-Чтобы услышать тебя!

-А почему у тебя такие большие зубы?

-Возьми меня замуж, Иванушка, тогда скажу.

Запел он ей песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду!»

 Взмахнул руками и улетел в Тридевятое царство. И я там был, квас-компот пил, по ушам текло, а в рот не попало!

 Под музыку выходят участники сказки.

(«Репка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», «По щучьему веленью», «Красная шапочка», «Али-Баба и сорок разбойников», «Хаврошечка»).

Первый ведущий. Итак, удалось ли героям сказки запутать наших оперативников, сбить с толку? Какие сказки узнали вы и они в этой сказке?

(Участники сдают свои результаты в письменном виде, гости озвучивают свои ответы ведущим).

Второй ведущий. А сейчас мы попросим богиню Фемиду провести последний конкурс.

Фемида. Для вас уважаемые гости звучит Сирта́ки (от греч. συρτάκι — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца воинов. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы».

После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов, а наши модницы покажут свои наряды. А для вас (к «оперативникам») задание. Наблюдая за показом нарядов, вы должны перечислить вещи или предметы, которые соответствуют современности. Чего не могло быть в те далекие времена.

Второй ведущий. Спасибо Фемиде и ее модницам за танец и показ нарядов. А теперь слово нашим «оперативникам». (Участники перечисляют современные вещи и предметы. Бейджик, обувь, очки, сотовый телефон,…)

  Первый ведущий. Жюри подводит итоги, а мы с вами, уважаемые гости немного поговорим. Назовите пожалуйста основные понятия, термины о которых мы говорили сегодня.(Государство, права, обязанности, закон, справедливость, ….)

Отлично. Скажите, к чему человеческое общество шло на протяжении тысячелетий? (К признанию прав человека). Россия – это правовое государство.

Второй ведущий. Кто объяснит, что это значит?

Верно, наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.

Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?

Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

Предлагаем вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается».

 Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

..Разрешается.

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2983.jpg3

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго .. запрещается.

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2985.jpg4

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить-

Это….разрешается.

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2986.jpg5

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это… запрещается.

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2982.jpg6

Этот трудиться ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются,

В детстве тяжкая работа

…Запрещается.

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2981.jpg7

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить-

 Это.. разрешается.

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2978.jpg8

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго.. запрещается.

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2984.jpg9

Первый ведущий. Здорово. А сейчас предлагаем вам разобраться, какие права ребенка нарушались в известных литературных произведениях.

 Возьмите краткий обзор Конвенции  ООН и приготовьтесь быть внимательными.

1. Отрывок из произведения Гюго «Козетта». «Злые, жадные и хитрые люди, Тенардье возненавидели девочку: одевали ее в старые платья своих дочерей, кормили под столом объедками вместе  с кошкой, а когда Козетта немного подросла, то стала служанкой в доме. Ее заставляли подметать комнаты, двор, улицу, мыть посуду, таскать тяжести».

(Нарушено право на достаточное питание и чистую воду; девочка использовалась в качестве дешевой рабочей силы; она подвергалась пренебрежительному и  жестокому отношению).

2. Ш. Перро «Золушка». «Бедная падчерица спала на чердаке, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами и с большими зеркалами». (Дети имеют право на необходимый уровень жизни),

3. Какое право нарушено в известной сказке «Машенька и медведь»? (Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше о них заботится).

 Второй ведущий. Хорошо. Теперь жюри подводит итоги и награждает самых, самых, самых.

 Фемида. Ну, вот и все. Мне надо спешить. Меня ждут, ведь еще не везде торжествует справедливость. Спасибо вам за все. (Фемида под музыку уходит).

Первый ведущий. Почему человек совершает преступления, нарушая права других людей. Ведь наказание за преступление неизбежно. Почему не останавливается, испытав наказание? Чем объяснить, что в преступной среде есть люди случайные и те, кто живет только на средства, добытые преступным путем? Еще много вопросов на которые мы не нашли ответы. Если у вас возник интерес, возникло желание встретиться вновь, напишите нам в наш почтовый ящик.

 Ушла Фемида, кончилось и наше представление. Будьте справедливы сами, и справедлив будет весь мир.

Источники:

1. Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. И.В Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

2. Методические рекомендации в помощь учителю, классному руководителю/составители Андропова И.А., Колесникова Г.А., Ломакина Л.В., Лысенко С. М. – Казахстан, г. Рудный 1998-1999г.

3. Википедия. Свободная энциклопедия

4. Вопросы (1,4,5,6,9) первого занятия – Слиткова Г А.

Иллюстрации:

1.Фемида.http://ru.wikipedia.org

2.Пушкин, А.С. Сказка о попе и о работнике его Балде. Ил. А. Базилевича. К.: Веселка. 1978 г.                      http://io.ua/8738453

3.Знак "Права ребенка", Слиткова Г А.  по образцу  из занятия «Декларация прав ребенка». Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. И.В Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

4.Знак "Права ребенка", Слиткова Г А.  по образцу  из занятия «Декларация прав ребенка». Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. И.В Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

5.Знак "Права ребенка", Слиткова Г А.  по образцу  из занятия «Декларация прав ребенка». Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. И.В Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

6.Знак "Права ребенка", Слиткова Г А.  по образцу  из занятия «Декларация прав ребенка». Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. И.В Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

7.Знак "Права ребенка", Слиткова Г А.  по образцу  из занятия «Декларация прав ребенка». Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. И.В Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

8.Знак "Права ребенка", Слиткова Г А.  по образцу  из занятия «Декларация прав ребенка». Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. И.В Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

9.Знак "Права ребенка", Слиткова Г А.  по образцу  из занятия «Декларация прав ребенка». Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. И.В Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Интеллектуальный марафон "Эрудит"

Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Интеллектуальный марафон 1 класс

Список вопросов и ответов 1 тура  "Интеллектуального марафона" в 1 классе...

Материалы для проведения интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон  представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...

Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"

Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...