Праздник в начальной школе
классный час (1 класс) на тему

Мирошниченко Любовь Ивановна

Праздник в начальной школе "Прощание с азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

                     За всё, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!

Ученики

 Почему не на уроках школьники с утра?


Почему в парадной форме нынче детвора?


Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…


Все взволнованы немножко….. В чём секрет?

За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с азбукой!  

                                                     
Дочитали эту книгу школьники вчера,
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!

 Учитель.

Добрый день дорогие  родители, гости!

Мы рады вас видеть на нашем празднике.

Я поздравляю вас, ребята,  с первой школьной победой!

Вы в школе отучились почти целый год,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложения и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Вам азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она.

 

У: Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал.

 Ребята, наш  праздник начался, а главного гостя – Азбуки - нет.

Давайте, ребята, позовем её

 Все. Азбука! Азбука!

Учитель.  Мы ждем тебя! (Выходит Азбука на сцену).


Девочка (в роли азбуки)

Я – азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки

Чёрные, кривые, от рождения немые. 
А как только встанут в ряд сразу все заговорят
. /Буквы/.

Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! 
Звонкие! Глухие! Разные такие! 
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…
(звуки).

Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
Могут в кроватке баюкать ребёнка, 
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные...

согласны шелестеть, шептать, свистеть, 
Даже фыркать и шипеть,

но не хочется им петь.

Твёрдый знак с богатырём

 одолел крутой подъём,

мягкий знак попробуй тронь,

он горяч, как конь огонь.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о  зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет

Путь от «А» до «Я»

 

Учитель. И мы выполнили советы С.Я.Маршака: прошли этот путь от «А» до «Я»

И все научились читать! А это так важно!

(Слышится стук в дверь).

                                                     

Учитель: - Кто там?  (входит Буратино). Здравствуй, Буратино!

Буратино (рассеянно): - Здравствуйте, здравствуйте!

Учитель: Буратино! Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано? (кивает). Так в  чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать!

Буратино: - Ах, ребята, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин… (опускает голову, вздыхает).

Лентяйкин (вбегает, одет небрежно) Лентяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?

Учитель: -Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!

Лентяйкин: (зевает, рассматривает зал, ребят) - И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (ответы детей). Лучше бы повалялись на диване… Зачем эта школа? Чему в ней могут научить?

(Песня «Чему учат в школе»).

            Мы знаем буквы, знаем слоги,

           Умеем говорить, считать.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

           И постепенно, понемногу,

           Мы научились все читать.

                                                                                               

Лентяйкин: - Подумаешь! Какие буквы? Да, что в них толку? Одни большие, другие  -меньше – какая разница? А то еще придумали: «гласные, согласные» (подходит к согласным).

 – Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? (подходит к гласным).

- Ну, что в них такого? Подумаешь, кружок! (О). Или эти  - две палки! (У).  Калитка какая-то! (И) Вот уж без них вполне можно обойтись!

Учитель: -  Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных!

Лентяйкин: Ну и попробую! (подходит к плакату на котором буквы: М – Р, пытается прочитать, заходит с разных сторон).

Учитель: - Эх, ты! Посмотри, как ребята просто справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята? (И). И какое слово получилось? (Мир).

Азбука: -  Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы, а иначе и нельзя! Только в дружбе сила!

Лентяйкин: - Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

Азбука: - Нет, Лентяйкин, я убедилась, что эти ребята знают все буквы. (поднимает 4-5 букв, дети хором называют их).

Они умеют читать слова и даже целые предложения., знают сказки

Учитель: Лентяйкин, а сказки ты знаешь? Конечно! Но тогда проверим.

1. Свёколка (Репка)

Кто – то за кого – то ухватился цепко. 
– Ох, никак не вытянуть! 
– Ох, засела крепко! (Репка)

2. Три котёнка (Три поросёнка)

Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)

Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4. Дед Мороз (Морозко)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… 
А кто-то спрашивает её: 
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные 
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

 У:Ну, что ж Лентяйкин , приглашаем тебя на празднике поприсутствовать и посмотреть, что ещё умеют дети.

Дети (читают парами)

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы…

Все когда – то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на азбуку глядели.

Учитель. Давайте сегодня ещё раз перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас азбука.

Ученики (по очереди)

Азбука учила нас читать,

Познакомила с русским алфавитом

Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.

Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Девочек азбука учила быть хорошими помощницами и воспитателями, хорошими хозяйками.

(Девочки инсценируют стихи  А.Л.Барто «Помощница» и В.Д.Берестова  «Непослушная кукла» с. 230, с.237)

Помощница  А. Барто

У Танюши дел немало,

у Танюши много дел:

утром брату помогала,

он с утра конфеты ел.

 

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила, села,

с мамой посидела,

встала , к бабушке пошла.

 

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

я устала, не могу,

я вам завтра помогу.

Валентин Берестов. Непослушная кукла

Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
«Что за воспитание!
Просто наказание!»

Просят куклу танцевать,
Кукла лезет под кровать.
Что за воспитание!
Просто наказание!

Все играть – она лежать.
Все лежать – она бежать.
Что за воспитание!
Просто наказание!

Вместо супа и котлет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!
Просто наказание!

Ох, намучились мы с ней.
Всё не так, как у людей.
Что за воспитание!
Просто наказание

А нас, мальчиков, азбука учила, как вести себя на перемене.

(Группа мальчиков инсценирует стихотворение С.Я.Маршака «Угомон» с.226)

Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: - Ребята, тише!
- Тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.

- Тише, тише! - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
- Тише-тише-тишина!
Крикнул Игорь у окна.

- Тише, тише! Не шумите!
Заорали Витя, Митя.
- Замолчите! - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
- Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
Сам!

Азбука учила нас писать и считать

Даже песни мы пели на уроках чтения.

Дети поют частушки. 

Мы собрали пап и мам, 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем

 про свои успехи.

 


Мы в нарядах нынче новых, 
И у всех счастливый вид, 
Ведь сегодня мы досрочно

 изучили алфавит!

Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке, 
Расскажу вам алфавит

без одной запиночки! 


Буквы гласные мы любим, 
И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем! 


Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку 
Одним махом “проглочу”! 


Мы простимся с Азбукой, 
И рукой помашем,

И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем!


Многому научились мы, читая «Русскую азбуку». Хорошо только что никто из нас не стал таким «учёным», как мальчик Федя из стихотворения «Нофелет» В.Д. Берестова.(с.239)

Учитель: - Ну, что, Лентяйкин, убедился, что ребята  знают не только буквы, А есть в классе ребята, которые уже и книги сами читают:  

Учитель. Кроме того,  на каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми.

Учитель. Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за всё это и скажем нашему учебнику спасибо!

Дети (хором). За всё, чему ты нас учила, спасибо,  азбука, тебе

Азбука: - Молодцы,  первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки,.Вы так хорошо читали стихи, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с «Азбукой». Спасибо, вам, ребята, но делу время, а потехе – час. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои .Пора нам расставаться. Но не грустите. Я к вам пришлю свою сестру « Литературу» - по которой вы продолжите учиться читать, узнаете очень много интересного.

(На сцене появляется Лентяйкин, ему вручается «Азбука» и они прощаются и уходят, махая детям рукой).

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас,

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Учитель.

Да, это так. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению, я тоже хочу вам сказать спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами «аАзбука» и её авторы. Спасибо за то, что вы, ребята, многому научились, работая по этому учебнику.

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

(Вручаются удостоверения)

Удостоверение.

Настоящее удостоверение выдано       ---------------------------

в том, что он с 1 сентября  2013   года учился

 по книге «Азбука» в 1 классе школы №7 пос. Советское Руно.

За это время изучил все 33 буквы русского алфавита и научился читать.

Учитель   Мирошниченко Л.И.

                                   

Под Российским небосводом 
Книгу любят и хранят. 
Пусть же крепнет с каждым годом, 
Дружба книги и ребят!

 

Сегодня у нас в гостях хозяйка школьной библиотеки Александра Владимировна.

Библиотекарь.

 Поздравляю вас с праздником Азбуки. Вы много узнали, научились читать, теперь перед вами открыта книжная страна. Читайте книги различных авторов – они помогут вам стать умнее, добрее, воспитанней.

Убедительная просьба всех книг:

1. Пожалуйста, не трогай те их грязными руками.

2. Не пишите на книгах.

3. Не ставьте локти на книгу во время чтения, не кладите лицом вниз раскрытой на стол. Не кладите в книги карандаш: от этого разрывается корешок. Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, вложите закладку.

4. В сырую погоду носи в библиотеку книги в специальном пакете.

Сегодня праздник необычный

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт

Наше увлекательное путешествие от А до Я  подошло  к концу… Мы поздравляем  вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

. Теперь и наши гости убедились, что азбука научила нас многому. Буратино, теперь ты понял, как важно уметь читать и дружить с книгой?

А мы приехали в конечный пункт – станцию “Литературное чтение”. Так называется ваш новый учебник, которому сегодня Азбука уступает своё место. Мы с вами отправимся в страну Литературию. Добрый вам путь!

Напоследок, давайте споём ещё одну  песенку.

(Песня «Вместе весело шагать»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа"

Разработка праздника "Прощай, начальная школа!"...

Праздник окончания начальной школы " До свидания, начальная школа!"

Сценарий праздника " До свидания, начальная школа!" предназначен для двух выпускных 4-х классов. На празднике дети инсценируют две сказки, поют, рассказывают стихотворения о школьной жизни, получают п...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Технология проведения праздника в начальной школе на примере праздника «Новый год шагает по планете»

Самый загадочный и всеми ожидаемый праздник – это Новый год. На пороге нового года мы все полны надежд, что в новом году обязательно повезёт  и осуществится всё то, о чём мечтается. В ...

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа!"

Праздник "Прощай, начальная школа!"Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеназовут "выпускники!"...

Осенний праздник (праздник для начальной школы)

Сценарий осеннего праздника  для 1-4 классов...