конкурс по безопасности в системе воспитательной работы (в системе интернет)
план-конспект урока (1 класс) по теме

Новожилова  Инна  Юрьевна

Конспект урока

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx310.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Новожилова Инна Юрьевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»

Урок по правилам дорожного движения

Дорожная грамота. 

Задачи:

  1. Формирование знаний и умений по основам безопасности

жизнедеятельности.

  1.        Развитие познавательных процессов.
  2. Развитие  интереса к дорожной азбуке.

Цели:

1. Воздействие упражнений на укрепление здоровья детей.

2. Дать изначальные правила поведения на дорогах.

3.Развивать умение применять полученные навыки в жизненной деятельности.

4.Воспитывать организованность, дисциплину, находчивость, чувство ответственности перед товарищами, умение владеть эмоциями.

5.Приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу).

6.Формирование умения понимать сигналы светофоров.

             7.Знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей     части.

Инвентарь:

Стойки (4 шт.), светофоры пешеходные (4 шт.), светофор (1 шт ), дорожные знаки – «пешеходный переход» ( 4 шт ), памятка, разметка на полу «зебра», кегли, самокаты по кол-ву детей, форма сотрудника ДПС.

  1. Построение по командам.
  • Две линии с разных сторон зала.
  1. Сообщение темы и задач занятия.
  • Знания и навыки перехода улицы.
  • Дорожные знаки и разметка.
  • Подвижные игры по правилам дорожного

                                                                                                                                                          движения  

Сегодня мы совершим путешествие по улицам города. Улицей будет наш зал и называется она «Спортивная». Если вы справитесь со всеми испытаниями, то получите диплом пешехода, подтверждающий, что вы знаете правила передвижения по улицам города. Оценивать ваши знания и умения будет инспектор ГБДД.

  • Викторина.

Первое испытание – «Викторина». Я буду по очереди загадывать каждой команде вопросы, а вы, посовещавшись, должны дать нужный ответ.

1.

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и воды не умрет.

(Пешеходный переход)

Посмотрите, на нашей дороге есть пешеходный переход «зебра». Посмотрите.

  • Показать плакат .

2.

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для пешеходов…

(тротуар)

Пешеходы передвигаются по тротуару и, и на нашей улице он есть. Вы на нем стоите.

  • Две линии с обеих сторон зала.

3.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где есть народ, там где знак есть …

(пешеход)

  • Капитаны вешают по два знака на стойки.

4.

Какие слова спрятаны?

Е

Х

О

Д

Ш

Р

О

Ф

Е

П

О

С

В

Е

Т

(Светофор, пешеход)

Какие цвета у пешеходного светофора? (красный и синий).

Пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу.

Найдите пешеходные светофоры и посте их на стойки.

Молодцы, все загадки отгаданы. Жюри может оценить работу команд.

Но прежде чем переходить  к следующему испытанию, надо составить памятку пешехода.

Каждая команда хором зачитывает по одному правилу.

  • Командиры открывают памятку.

Правила для юного пешехода

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

  • Пешеходный переход.

Следующее испытание – «Пешеходный переход». Каждая команда Должна по правилам перейти дорогу. (По светофору и без него).

  • Команды с разных сторон переходят дорогу два раза

                                                                        (вначале без светофора, потом по сигналу регулировщика)

                                                                                                                        и возвращаются к своим местам.

Отгадайте загадку:

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтобы путь помочь проехать

И дорогу перейти, красным, желтым

И зеленым он мигает впереди.

(Светофор)

Кому еще на дороге помогает светофор? (Водителям)

Кто главный на дороге пешеход или автомобилист?

Главней всего на дороге безопасность. Для этого и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Хотите стать автолюбителями и провести автогонки? Выбирайте марку автомобиля. Но прежде , чем соревноваться, проведем техосмотр. Нельзя выезжать на дорогу на неисправном автомобиле.

  • Техосмотр.
  1. Руль.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки. При выполнении упражнения имитируется вращение руля.

  1. Фары.

И.П. – руки вперед перед грудью ладони сжаты в кулаки.

1-кулаки разжать, пальцы резко выпрямить; 2 – ладони сжать в кулаки; 3 – 4 –повторить.

  1. Двигатель.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 2 –круговые движения в локтях в перед; 3 – 4 –круговые движения в локтях назад и.т.д.

  1. Насос.

И.П. – 1 – присесть, 2 – и. п., 3 – 4 – повторить.

  1. Боковое зеркало.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища влево, 2 – поворот вправо, 3 – 4 – повторить.

  1. Педали.

И.П. – прыжки (попеременно с левой ноги на правую).

  • Автогонки.

Забег будем проводить по две «машины» (ученики из разных команд).

Отгадайте какой сигнал будет помогать? (сигнал светофора). На красный – стоять, подойти к линии старта; на желтый – внимание, приготовиться, верхний старт; зеленый – путь открыт, марш, обежать кегли и вернуться к линии.

  • Подвести итог соревнований.
  • Путешествие по улице спортивная.

Теперь мы готовы отправиться в путь :

Для начала, 1 – команда будет автолюбителями, а 2 – пешеходы, потом наоборот.  Переходить и проезжать дорогу (на самокатах) можно по правилам дорожного движения, кто нарушит, получит  штрафной талон нарушителя. Автолюбители передвигаются по «дороге» на самокатах  по кругу,  пешеходы могут двигать в любом направлении. Учитель (в форме, со свистком и жезлом) следит за порядком на дороге, а помогает ему инспектор ГБДД. «Водители» будут проезжать до конца зала и обратно, для предотвращения столкновений двигаться нужно в разных направлениях, по указателям на «дорог»  (стрелки на полу).

Сигнал светофора будет работать только для водителей, поэтому пешеходы должны быть предельно внимательны. Они могут передвигаться по тротуару и переходить «дорогу» по разным пешеходным переходам.

  • Можно предложить ученикам стать инспектором

                                                                                                                        и руководить движением.

  • Награждение.

Слово жюри.

Все команды заслужили дипломы, и вручать их будет инспектор ГБДД . Надеюсь наше путешествие было не только веселым, но и познавательным. А памятку перехода дороги вы можете по весить в классе.

  • Вручаются дипломы пешехода.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\N83TSSWD\MC900413172[1].wmf

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\N83TSSWD\MC900413172[1].wmfC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\QKQIFAVJ\MC900432029[1].wmf

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\N83TSSWD\MC900413172[1].wmf

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\QKQIFAVJ\MC900432029[1].wmf

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\QKQIFAVJ\MC900432029[1].wmfC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\N83TSSWD\MC900413172[1].wmfC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\QKQIFAVJ\MC900432029[1].wmf

План разметки спортивного зала

Используемый материал

http://deti-online.

http://scshurma.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы в начальных классах "Формирование "Я"-концепции"

 Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образ...

Система воспитательной работы по формированию у учащихся чувства сострадания, сопричастности, выработки осознанной гражданской позиции с использованием технологии развития критического мышления

Такой мастер-класс я проводила на конкурсе "Самый классный классный" ТезисыКонспекта проведения мастер-классаНаправление:Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся:Тема: «Система восп...

Система воспитательной работы "Искорки успеха"

Главная задача педагога - раскрыть в каждом ребёнке способности, выявить элементы творчества, активизировать стремление идти вперёд. В основе системы воспитательной работы лежит целостный подход, кото...

Система воспитательной работы "Открытие мира и себя"

В статье вы  получите информацию о воспитании гармонично развитой здоровой личности, познакомитесь с  моделью  ученика начальной школы, найдёте ответы на многие вопросы....

"Проектная деятельность в системе воспитательной работы образовательной организации при работе с родителями"

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения, педагога и родителя.Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего п...

Создание системы воспитательной работы в классе в условиях реализации ФГОС II поколения (из опыта работы)

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образовательное учреждение должно создать условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающих...

Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.

Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...