Схема конспекта урока (занятие) воспитателя Овощи
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Попова Елена Владимировна

Это занятие поможет ни только воспитателям школы-интернат VIII вида,но и учителям первого класса обшеобразоваельной школы,дошкольной группы,или воспитателям в садах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhema-konspekta_uroka_ovoshchi.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                         СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА

Предмет      занятие воспитателя                                       класс 2 VIII вида

Тема урока (занятия) Овощи

Задачи: учить узнавать и различать овощи по цвету, форме, размеру;

               коррегировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различии;

               воспитывать интерес к занятию через создание условий для активной познавательной деятельности.

1.Организационный момент.

Цель учителя (ЦУ) создать условие для положительного настроя.

Цель ученика (Цу) позитивно настроиться на занятие.

Метод: словесный, беседа, ТСО.

Звучит муз.отрывок И.П.Чайковского Времена года «Осенняя пеня».

Загадка о сентябре.

- Наступила осень-первый осенний месяц- сентябрь.И нужно собирать урожай, который уродился в огороде. Ребята, сегодня на занятии мы отправимся к бабушке Клаве в гости, она уже старенькая и ей тяжело одной убирать урожай, а мы ей поможем. Если вы согласны, тогда в путь!

2.Актуализация опорных знаний.

ЦУ стимулирование интереса к изучению нового материала.

Цу систематизировать раннее имеющиеся знания по теме.

Метод: исправление - загадки, словесно-наглядный (демонстрация моделей), беседа, наглядный (натуральная наглядность), лексическая сторона.

-А у бабушки на грядке выросли загадки.

(Загадки о моркови, горохе, редиске, тыкве, помидоре).

Показываю натуральные овощи, после правильно названой отгадки.

-Что выросло у бабушки на грядке? Как можно назвать  эти предметы, одним словом? Где они растут? Когда поспевают? Какие еще овощи знаете? Назовите ваш любимый овощ.

-Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Вы узнаете, какие они бывают по цвету, форме, размеру.

3. Изучение нового учебного материала.

ЦУ формировать знания учащихся об овощах (по форме, размеру, цвету); коррегировать и развивать зрительное восприятие путем узнавания и называния предметов.

Цу запомнить овощи, узнавать и различать по форме, цвету, размеру.

Метод: игра, словесный, беседа, наглядный (натуральная наглядность), лексическая сторона.

Игра «Угадай овощ»

Вид игры: сенсорная.

Дидактическая задача: учить и называть овощи и отличать их, различать по цвету. форме, размеру.

Игровая задача: угадать овощи.

Дидактический материал: натуральные овощи.

Ход игры: правила:

-вспомнить овощи, показать их;

-угадать овощи.

Действие детей:

-назвать овощ;

-задать вопрос (например, овощ красный? Круглый и т.д.).

Результат: знают ли названия, форму, цвет и размер овощей.

Вариант игры: 1.

Мет. указания можно использовать на уроке и во внеурочное  время – игра с группой.

Воспитатель (В.) : «Где растут овощи?» (на огороде).

Чем люди занимаются на огороде осенью? (собирают урожай).

Послушайте стихотворение.

«Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай.

Собирать нам урожай:
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку;
Бруснику, клюкву понемножку,
Чудо – ягоду морошку
В час по полному лукошку
На болотах набирать;
Собирать грибы, орехи,
Чтоб, когда замерзнут реки
И когда придет зима,
Были полны закрома.
(Л. Завальнюк)

В.: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи? (употреблять в пищу).

Как вы думаете, овощи полезны для здоровья? Почему? (Да. В овощах много витаминов).

Физминутка.

-Сейчас немного поработаем на огороде, поможем бабушке собрать урожай.

Работаем все вместе. А что значит работать всем вместе? Как по – другому можно сказать? (Дружно).

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от Земли вам подарки принесли.

-Молодцы! Трудолюбивые ребята! Собрали для бабушки богатый урожай!

-Ребята, что значит быть трудолюбивым? (старательным).

-Что значит богатый урожай? (Достаточный).

-А если бы овощи на огороде не уродились, как бы мы сказали про урожай? (бедный).

Игра «Вершки и корешки».

Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки (в) или корешки (к). Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

1 команда: морковь (к), помидор (в), лук (в и к), кабачок (в).

2 команда: картофель (к), огурец (в), свекла (к), тыква (в).

Игра «Повар»

Теперь вы знаете, какая часть овоща съедобная, можно приготовить обед. Превращаемся в поваров и готовим щи.

На стол ставим кастрюлю, дети поочередно подходят к столу и кладут овощ в кастрюлю, неюбходимый для приготовления щей.

Щи – талочка.

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две моркови,

Полторы головки лука.

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три, огонь зажжен

-Кочерыжка, выйди вон! (М. Бородицкая).

В.: Сколько овощей вы насчитали?

В.: Что такое кочешок капусты, кочерыжка? ( Твердый стебель кочана капусты). А как еще называют кочан капусты? (Вилок).

-Из чего готовят щи?

-А в каком виде можно есть овощи?

-Какие ваши любимые овощи? Блюда из овощей?

-Из овощей можно приготовить еще и сок.

Игровое упражнение «Приготовьте сок».

Детям предлагаются контуры стаканов и трафареты овощей (свекла, морковь, помидор). Нужно обвести контур овоща на стакан и раскрасить в нужный цвет.

«Какой у тебя овощ?» - «Морковь».

«Какой ты сок приготовил?» - «Морковный».

В.: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Всем без исключения,

В этом нет сомнения!

4. Закрепление учебного материала.

ЦУ создать условие для закрепления изученного материала.

Цу умение выделять существенные признаки овощей (цвет, форму, размер, вкус).

Метод: моделирования через творчество, словесно – наглядный, лексическая сторона.

Упражнение в составление описания объектов.

Учащимся раздаются картинки овощей. Дети не должны показывать другим учащимся, а посмотрев на свою картинку, должны назвать: форму, цвет, вкус, размер, что можно приготовить из этого овоща.

Воспитатель дает образец, затем учащиеся сами пробуют описывать овощ.

Например: «Красный, круглый, небольшой, кисло – сладкий, сочный. Из него можно приготовить салат и сок».

5. Итог.

ЦУ создать ситуацию успеха.

Цу понять и принять причины успеха ( неудачи).

Метод: словесный, беседа.

В.: Молодцы ребята! Славно мы сегодня потрудились у бабушки в огороде, работали дружно, сообща. Собрали богатый урожай!

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Особенно активны были ….., интересные вопросы поставил ….. и т. д.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Тема урока: Измеряй и сравнивай.Сантиметр. Схема-конспект урока по УМК "ПНШ".

Конспект двух уроков по математике по УМК "ПНШ". 1 класс. Приложение - презентация....

Схема конспекта урока в 3 классе

Схема конспекта урока по английскому языку в 3 классе.Урок-закрепление по теме «Части тела»...

Схема конспекта урока с самоанализом по ФГОС

Предлагаю вам схему конспекта урока по предмету с самоанализом. Подходит для любого УМК. Соответствует ФГОС НО....

Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"

Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...

Схема конспекта урока

Предмет       Математика...

Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса

Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся....

Конспект творческого занятия воспитателя ГПД.

Кошка (оригами). Изучение истории японского бумажного искусства оригами; повторение знаний о домашних животных, исполнение композиции «Кошачий двор»....