Моя малая Родина
классный час (4 класс) на тему

Дзюба Надежда Митрофановна

В настоящее время актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у современной молодежи. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при этом центральное место. Неотделима от этой темы история родного края, история Малой Родины. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_moya_malaya_rodina.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В настоящее время актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у современной молодежи. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при этом центральное место. Неотделима от этой темы история родного края, история Малой Родины. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры

поведения.

Классный час в 4 классе.

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:

1.Актуализировать знания детей о своей малой Родине.

2.Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и

историческому наследию малой Родины.

3.Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

1.Расширять кругозор детей, изучая исторический материал о своей

Малой Родине.

2.Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3.Развивать навыки устной и письменной речи.

Воспитательные:

1.Побуждать и поддерживать  интерес к изучению истории своей семьи, истории своего

города, поселка, деревни.

2.Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою

Родину.

3.Способствовать формированию гражданской позиции, чувству принадлежности к своему краю.

Место проведения:

4 класс.

Продолжительность:

40 минут.

Оснащение мероприятия:

Мультимедийное оборудование, документ-камера, материалы сочинений, методическая разработка, презентация мероприятия.

Подготовительный этап:

Дети ранее во «Внеурочной деятельности»(«Моя родословная») получали домашние задания по сбору сведений об истории своего края и излагали в форме мини-сочинения.

Подготовить презентацию о своей Малой Родине (по желанию).

Найти определения «Родина», «малая Родина», «патриотизм». (работа по группам)

Провести анкетирование на тему «Знаю ли я свою Малую Родину?»

Ход классного часа:

Этапы, время: 40 мин.

1.Вступительное слово: 5 минут.

2.Творческое задание «Патриот» 5 минут.

3.Презентация «Родной край».

4.Результаты анкетирования «Знаю ли я свою Малую Родину?» 5 минут.

5.Обсуждение мини-сочинений на тему: «Моя Малая Родина» 5 минут.

6.Игра-викторина 5 минут

7.Заключительная часть. Беседа по целям классного часа 5 минут.

Содержание классного часа

Добрый день уважаемые ребята нашего класса!

Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень

сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине. Данный

классный час рассчитан на 40 минут. В ходе мероприятия у вас будет

возможность участвовать в работе групп и поработать с

понятиями «родина», «малая родина», «патриотизм», поделиться своими рассказами о своей малой родине, проверить собственные знания и эрудицию. Хочу начать наш

разговор с песни в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?»,

думаю в конце классного часа каждый из вас сможет дать ответ на этот

вопрос прежде всего себе самому.

ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Родина –страна, в которой человек родился и вырос, гражданином

которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля,

моря и реки, города и сѐла. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.

Известная поговорка гласит: «Человек без Родины –соловей без песни».

Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая

пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца,

пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от

счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей

песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством.

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

Что для вас значит Родина?

С чем ассоциируется (объясняю новое слово) у вас это слово?

Что в вашем понимании малая Родина?

Какие однокоренные слова вы можете назвать?

Следовательно, можно сделать вывод о чем? О том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках.

Каждый человек привносит в него что-то свое...

Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?

Какие определения этому слову вы нашли?

Как вы сами его понимаете?

Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание –

дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими

качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны

сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать

качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы

должны в команде, на выполнение задания вам дается 5 минут.

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего обсуждения.

Обсуждение результатов работы.

В рамках подготовки к данному классному часу я взяла ваши Анкеты и сочинения внеурочной деятельности «Моя родословная», где нами в группах проводилось анкетирование на тему: «Знаю ли я свою малую Родину?». Результаты данного анкетирования сейчас вам будут представлены.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса

хорошо осведомлены об истории своего края.

Скажи о родине ты добрые слова,

Возьми все это из своих воспоминаний,

Пусть не вершатся там великие дела,

Зато о счастье много там напоминаний.

Там детство, мать, отец,

Там куча старых у тебя друзей осталось,

И там красивая природа, наконец,

И там всегда частенько и легко мечталось.

Вот только тяжело все это осознать,

Все это вдалеке не сразу понимаешь,

Сначала хочется о жизни о другой мечтать,

Ну а потом вдали ты просто таешь...

Ведь родина заключена в тебе,

Она наполнила тебя, взрастила, научила,

Теперь она во всей своей красе,

В тебе находится, и, знаешь, в этом сила.

И ты вернешься, чтобы осознать,

Тебя влечет родное с детства место,

По телу пробежит и разольется благодать,

И промелькнет пред взором снова детство.

Скажи о родине слова добра,

О том, что скука по всему родному,

Добавь побольше чуть тепла,

И с легкостью пройди к родному дому...

                                             (Ольга Фокина)

Есть ли среди вас те, кто хотел бы дополнить нашу беседу рассказами о своей малой Родине?

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ЩЁЛКОВСКОМ КРАЕ.

Благодарю детей, подготовивших творческие задания и рассказы по данной теме.

Закрепить знания о своем крае я предлагаю в ходе игры.

СВОЯ ИГРА «ХОРОШО ЛИ Я ЗНАЮ ИСТОРИЮ СВОЕГО КРАЯ?»

Благодарю всех, кто принял участие в игре (награждение победителей).

Как вы думаете, с какой целью мы с вами сегодня собрались?

Взволновала ли для вас тема классного часа? Почему?

Возникло ли у вас желание пополнить свои знания о своей малой

Родине? О своей семье? Об известных земляках нашего края?

Приложение 1.

Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»

Инструкция: выберите один или несколько ответов.

1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников

(Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

(Знаю все о своих родителях

Знаю все о своих родителях и бабушках, дедушках

Знаю о своих родителях, бабушках, дедушках, прабабушках, прадедушках

Затрудняюсь ответить)

(Владею информацией частично)

2.Являетесь ли Вы коренным щелковчанином?

(3 и более поколения Вашей семьи

проживали в Щелковском районе)?

(Да) (Нет)

(Затрудняюсь ответить)

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

(Не знаю)

(Знаю (укажите)_______________________________________________

4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?

Особенности речи

Традиции праздников

Особенности местного костюма

Легенды, сказки, предания

Другое ______________________________________________________)

5.Хотели бы Вы свои пополнить знания?

О своих родных

Об истории области и города

Другое _______________________________________________________

Приложение 2.

Примерные

вопросы для игры

«Хорошо ли я знаю историю своего края?»

Раздел «Люди»:

Раздел «Символика»:

Вопрос 1.

Как выглядит Герб? Какие элементы он в себя включает?

Вопрос 2.

Опишите флаг области.

Вопрос 3.

Кто является автором гимна области?

Раздел «География»:

Вопрос 1

Местоположение.

Вопрос 2.

Численность населения

Вопрос 3.

Какой климат преобладает на территории

Раздел «Интересный факт»:

Вопрос 1.

«Космический» район

Вопрос2 .

Самый необычный памятник

Вопрос 3.

Породы животных. птиц. рыб и т. д.

                                МБОУ  СОШ №18

                                                       г. Белгорода

                  Классный час в 1-Б классе

                «Моя Малая Родина»

                             ( 01.09.2014)

                                         

                                                      Подготовила: учитель начальных классов

                                                                Ефанова Л. М.

                              2014год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...