классный час " добрым быть сосем не просто"
классный час (4 класс) на тему

Чамрова Татьяна Васильевна

 классный час для 4 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_dobrym_byt.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе " Добрым быть совсем не просто."


Цели и задачи:

-формировать в сознании детей понятие «доброта»;
-развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
-расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
-пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;


                                                            Ход классного часа


Учитель.  Добрым быть совсем, совсем непросто

                  Не зависит доброта от роста

                  Не зависит доброта от цвета

                  Доброта ни  пряник, ни конфета

     - Почему  я взяла эпиграфом к нашему классному часу именно это стихотворение.  О чём мы будем говорить? ( дети предполагают   -о доброте)

Учитель:   17 февраля отмечается всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически неизвестен .В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично. А ещё в этот день надо дарить подарки .

      - Поработайте в группах , 1 группа  дать понятие « добро» .Вы воспользуетесь справочными        .                                                  материалами.

                                                   2 группа       Вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.

                                                   3 группа       Какого человека можно назвать добрым?( приведите

                                                   пример)

    - Давайте проверим работу наших групп

 

  1 группа: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

  1. группа:

-Доброе слово и кошке приятно 

     - Делаешь добро — делай до конца.

      -Добро не лихо: бродит по миру тихо.

     -Добро не умрет, а зло пропадет.

     -Доброе слово доходит до сердца.

-Добрый друг лучше ста родственников.


3 группа  рассказ учащихся о работе над проектом « От сердца к сердцу»

  Учитель: Доброта, это качество, без которого человек не может называться человеком

НАРИСУЙ ДОБРОТУ!

Нарисуй ДОБРОТУ
В всплесках солнечных радуг,
Подари ТЕПЛОТУ,
Все, что детям так надо!

Вмиг развеется грусть,
И улыбка природы
Озарит лица пусть
Лучезарным восходом!

Нарисуй ДОБРОТУ -
Эту светлую сказку,
Как ЛЮБОВЬ и МЕЧТУ
МИРОТВОРЧЕСТВА КРАСКОЙ!!!



 
Учитель : Давайте поиграем в игру, будем говорить друг другу только хорошие слова. ( Дети встают парами. Каждый говорит друг другу что-то приятное. Затем пары меняются, дети стараются не повторяться, опять говоря друг другу хорошие добрые слова)

Учитель: Какое у вас стало  настроение?

Учитель У слова «доброта» есть много родственных слов: 
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
Вспомним произведение В. Осеевой
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это 
просто старушка.

 Как  бы вы поступили на месте мальчика?



Учитель:   В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.

- Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.  

Учитель:  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)
Вспомнил песенку, которую пел кот Леопольд ( звучит песня)

Дождик босиком по земле прошёл,

 Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

 Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко

 Солнечных лучей струны,

 Если добрый ты, то всегда легко,

 А когда наоборот - трудно.

 Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

 Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

 А когда наоборот - скучно.

 Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот – скучно

Учитель: Доброта делает человека обаятельным, красивым. Каким вы представляете себе доброго человека ?  ( словесное рисование)

Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.


Учитель:   Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

Учитель:  Ребята, вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, который исполнял желания? Кто её автор? Кто главные герои? Как девочка Женя использовала лепестки? На что она потратила последний лепесток?   (Чтобы мальчик Женя был здоров)

Давайте посмотрим этот отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик» 

Учитель
:  Почему последний лепесток вернулся обратно к бабушке? (Потому что Женя потратила его не зря - сделала доброе дело)

Какая из половиц подходит к этой сказке?   .
•   Спеши делать добро.
•   Добрые дела красят человека.
•   Доброе дело добром вернётся.

Учитель:    А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)

Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа,  птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке).

 
   
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда. 
И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя, 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, 
Что годы живёшь ты не зря!


Учитель:  Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
Наш классный час окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

"Добрым быть совсем не просто"

Внеклассное мероприятие...

"Добрым быть совсем не просто"

Внеклассное мероприятие...

"Добрым быть совсем не просто"

Внеклассное мироприятие...

Классный час "Добрым быть совсем не просто"

Классный час для учеников 2 класса "Добрым быть совсем не просто"...

сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».

Сценарий классного часа для начальной школы...

Классный час "Добрым быть совсем не просто"

На занятии дети учатся эффективному и безконфликтному общению...