Этапы работы над проектом "Молдавия"
проект (4 класс) по теме

Тарасова Алла Владимировна

Реализация проекта способствует не только формированию толерантного мышления, но и развитию  детей, как личности (их мышления, речи, познавательного  развития) 

Выполняемые детьми задания носят обучающий и контролирующий характер, а сам приём является многофункциональным и используется при изучении многих тем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moldaviya.docx373.35 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Алла\Downloads\5 (3).jpg            Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 814

                                                                  Тарасова Алла Владимировна

Работа над проектом « Молдавия»

Цели и задачи проекта:

Цель проекта – сформировать у детей терпимость к чужому образу жизни и мысли, поведению и чувствам, идеям и ценностям. Введение принципа толерантности  как    общезначимой нормы человеческого общения.

        Масштаб задач  определяется сроком выполнения проекта – два месяца. При этом мы учитываем возраст детей, их желания и содержание образовательных программ учреждения.

        Реализация проекта способствовала не только формированию толерантного мышления, но и развитию детей, как личности (их мышления, речи, эмоциональной сферы, познавательного развития).

Выполняемые детьми задания носят обучающий и контролирующий характер, а сам приём является многофункциональным и использовался при изучении многих тем:

  • изучение  географических понятий,
  • многонациональность России,
  • традиции и обычаи людей разных национальностей,
  • изучение национальных  традиционных видов деятельности,
  • изучение литературного и музыкального наследия.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  1. Подготовительный этап.
  •  Обсуждение педагогами начальной школы проведения общешкольного праздника «Россия – наш общий дом».
  • Выбор государств, над которыми будут работать классы.
  • Сотрудничество с родителями.
  • Подготовка материалов и оборудования (бумага, слайды, фотографии, атласы и карты и.т.п.)
  • Наш класс многонациональный. Есть среди учащихся и две девочки-молдаванки. Поэтому мы выбрали для работы над проектом государство Молдова.

  1. Исследовательский этап.

На этом этапе дети рассматривали географические карты и атласы.  Изучали местоположение Молдавии, нашли столицу, основные реки, граничащие государства. Узнали, кто является президентом этой страны.

Ребята знакомились с произведениями молдавских авторов, собирали пословицы, поговорки, загадки, сочиняли загадки сами, слушали молдавские песни и мелодии.

Учащиеся 3Б класса  на уроках физической культуры  играли в молдавские народные  подвижные игры, с которыми предварительно ознакомились на уроках окружающего мира.

 На уроках технологии дети изготавливали макеты национальных молдавских блюд, предварительно познакомив ребят с рецептами этих блюд.

Работа над проектом продолжалась и во второй половине дня на занятиях кружка «Проектная деятельность». Ребята изучали основные виды деятельности жителей Молдавии (ковроткачество, виноделие, овцеводство) и работали над созданием презентации к общешкольному празднику «Россия – наш общий дом»

 

  1. Завершающий этап.

        В ходе работы по проекту менялось отношение детей к ребятам других национальностей, они по-другому стали относиться к их обычаям, национальным традициям.  Они учились понимать и принимать, что есть другой образ жизни.

        На заключительном этапе ребята отбирали рисунки, аппликации, макеты и фотографии, принимали участие в составлении текста и презентации для защиты проекта, активно репетировали.

        Наш проект был представлен на  общешкольном празднике  «Россия – наш общий дом», где были представлены и другие проекты ребят начальной школы и 5,6 классов.

C:\Users\Алла\Desktop\3Б\проект Молдавия\CIMG0954.JPG         C:\Users\Алла\Desktop\3Б\проект Молдавия\CIMG0950.JPG

C:\Users\Алла\Desktop\3Б\проект Молдавия\CIMG0948.JPG     C:\Users\Алла\Desktop\3Б\проект Молдавия\CIMG0949.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учителя – руководителя УИД учащихся. Этапы работы над проектом.

 Работа над проектом включает четыре этапа:- планирование;- аналитический этап;- этап обобщения информации;- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)....

Этапы работы по формированию навыка письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Практика  работы в данной школе показала, что значительная часть детей, по­ступающих в школу,  имеют не только специфические нарушения в развитии,  но и...

Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе.

Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам....

Исследовательский проект. Этапы работы

Проектная технология является одной из современных развивающих технологий. Работу по ней надо начинать в начальной школе. Хочу представить работу ученика 2 класса Габриеляна Дэвида в области биологиче...

Презентация к уроку "Знакомство с понятием "Этап". Этапы работы над проектом"

Презентация к занятию по курсу "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с поняием "Этап". Этапы работы над проектом". 2 класс....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...