презентация "опасность на воде и водном транспорте"
презентация к уроку на тему

Козленкова Наталья Викторовна

презентация к классному часу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnost_na_vode_i_vodnom_transporte.rar2.74 МБ

Подписи к слайдам:

Тема урока:
Как уберечься от опасностей на воде?
Как уберечься от опасностей на водном транспорте?
Главные причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде:
Самоуверенность, пренебрежение правилами поведения на воде.Незнание того как вести себя в тех или иных ситуациях.Хулиганство на воде и возле нее.Демонстрация «смелости и лихости».
Главные причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде:
Столкновение судов между собой или другими препятствиями.Поломки, аварии, отказы механизмов, пожары и взрывы на судах.Штормы, ураганы, обледенение судна.Ошибки и недисциплинированность команды.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Купаться можно только в разрешенных местах;
Дети всегда должны купаться под присмотром взрослых
Нельзя находиться, играть в тех местах, откуда можно упасть в воду.
Нельзя нырять в незнакомых местах – На дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги.
Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина;
не отплывайте далеко от берега на надувных плавсредствах – они могут оказаться неисправными, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать;
Заплывать на глубину и далеко от берега можно только в том случае, если вы умеете хорошо плавать. Тогда вы не растеряетесь и не утонете, даже оказавшись в затруднительном положении.
Если вы подплывете близко к судну, вас может затянуть под винты;
Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя;
Нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки.
Нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки, ограничивающие зону заплыва
Корабль может сбиться с курса, сесть на мель, напороться на айсберг, как знаменитый «Титаник», может произойти столкновение судов между собой, шторм, ураганы, пожары им многое другое, что может привести к опасной ситуации на пароходе.
Спасательный жилет
Как пользоваться спасательным жилетом:изучите инструкцию по его использованию;быстро и правильно наденьте жилет (наденьте на себя для защиты от переохлаждения также головой убор, обувь, теплую одежду);перед прыжком в воду глубоко вдохните и задержите дыхание;
во время прыжка за борт одной рукой крепко закройте рот и нос, а другой оттяните спасательный жилет за верхний край вниз, чтобы его не сорвало, ноги сведите вместе;попав в воду, выдохните лишь тогда, когда перевернитесь лицом вверх (через 5-10 секунд после касания воды);
Как пользоваться спасательным жилетом:
оказавшись в воде, быстро отплывите от тонущего судна, а затем держитесь на воде, делая как можно меньше движений (для сохранения тепла);если поблизости находятся спасательные сваты или катера, постарайтесь подплыть к ним, посигнальте свистком, который находится в кармашке жилета, чтобы вас заметили;сохраняйте спокойствие.Прыгать за борт судна следует по распоряжению капитана судна или в том случае, когда другие пути спасения исключены.
Правила поведения на воде:- стараться держаться как можно ближе друг к другу (на шлюпках, плотах или в воде);- в случае нахождения в воде - принять позу, позволяющую максимально сохранять тепло. Для этого следует «свернуться калачиком», то есть прижать колени и локти к груди и животу; кисти рук засунуть под мышки;- как можно меньше шевелиться, барахтаться или плыть после удаления на безопасное расстояние от тонущего судна;
- для обозначения своего местонахождения следует использовать свистки и фонари, входящие в состав спасательного жилета;- имеющуюся пресную воду и запас пищи следует расходовать экономно, удовлетворяя только минимальные потребности;- проявления грубости или агрессии по отношению к товарищам по несчастью абсолютно недопустимы.
Закрепление:1. Во время круиза на теплоходе случилась авария, в результате которой необходима посадка пассажиров на спасательные средства. Выберите из предлагаемых вариантов ваши даль­нейшие действия и определите их очередность:а) одеться, обуться, положить деньги и документы в полиэтиленовый пакет и убрать его в карман;б)отправиться к капитану выяснять причину происшедшего;в)прыгнуть за борт и плыть к ближайшей лодке;г)надеть спасательный жилет;д)сохранять спокойствие и помочь другим людям успокоиться;е)выполнять все указания экипажа корабля;ж)спуститься в спасательный плот.
2. Любой, кто первым заметил падение человека за борт судна в воду, должен:а)четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду;б)сообщить о происшедшем капитану судна;в)громко крикнуть "Человек за бортом!";г)обозначить место падения, бросая в воду плавающие пре­дметы;д)немедленно бросить пострадавшему спасательное средство, стараясь, чтобы оно упало не слишком далеко от него.
Разместите действия в логической последовательности3. Ты едешь на теплоходе к бабушке. По радио передали сообщение о пожаре на судне и необходимости срочной эвакуации. Что ты будешь делать?а) Пойду к капитану и выясню, насколько это серьезно. б) Оденусь потеплее, положу документы и деньги в поли­этиленовый пакет и буду ждать указаний экипажа (ка­питана).в) Прыгну за борт или заранее займу место в спасательной шлюпке.
По учебнику стр.88 – 94.Составь в тетради список опасных ситуаций на воде и их причины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Водный транспорт»

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Водный транспорт»...

"Водный транспорт. Мосты"

Конспект урока технологии в третьем классе "Водный транспорт. Мосты"...

"Водный транспорт. Яхта"

Конспект урока технологии в 3 классе "Водный транспорт. Яхта"...

Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...

Конспект урока окружающего мира «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» Цели деятельности учителя: формирование представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояния...

Конспект урока окружающего мира «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» Цели деятельности учителя: формирование представлений о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов. Планируемые результаты Пред...