"Водный транспорт. Яхта"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

Конспект урока технологии в 3 классе "Водный транспорт. Яхта" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yahta.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:16.03.17                                                                                                                Учитель: Казанцева С.В.

 Школа: Первомайская СОШ                                                                                     Методист ЧПК№1 Зубарева Н.С                                                                                                                                                                                                                Класс: 3                                                                                                                        Студентка: Хорева Александра 46 группа                                                                                                                    

Кабинет:18                                                                                                          

        

Тема урока: «Водный транспорт. Яхта»

Цели урока: познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;

- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;

- учить анализировать конструкцию изделия;

Планируемые результаты:

Личностные:  воспитывать любовь к предмету,  взаимодействовать с учителем и сверстниками ; возможность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные: различать суда; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь «технология»,  картон цветной, цветная бумага,  ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка;


Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

1-2

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе;

Приветствовать;

Слушать

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания: ответы на вопросы

1-2

Проверим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас есть на партах.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока

Словесн.: слово учителя

3-4

- Ребята, давайте вспомним,  что мы делали на прошлом уроке? (мост). Что представляет собой мост? Каково его назначение? Какие виды мостов вы знаете?

- Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай».

- Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный).

- Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде).

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт).

- Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт).

Рассказывать о мостах;

Отвечать на вопросы;

Давать определение;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

П: определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение

5-6

- Ребята, давайте прочитаем текст учебника на стр. 104.

- Итак, что нового вы узнали? (водный транспорт – баржи),

- где строят морские суда? (в верфях)

- Итак, что нам предлагает выполнить Ваня? (красивую яхту).

- Хорошо. Давайте, посмотрим на стр. 105 готовое изделие, которое получится у нас и проанализируем, что понадобиться для его изготовления.

- Итак, какие необходимы материалы? (бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны).

- Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради.  

Высказывать своё мнение

Работать с учебником;

Читать задание;

Определять план работы;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

5.

Физминутка

Практич.: выполнять разминку

2-3

- Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

6.

Педпоказ.: подробное

объяснение

4-5

- Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте.

1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны.

2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса.

3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса.

4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку.

5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту.

6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие.

- Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты.

Смотреть за ходом выполнения изделия;

Слушать;

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

7.

Практическая работа, изготовление изделия.:

самостоятельная.

работа

15-20

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению яхт.  

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Выполнять работу поэтапно;

Р: выполнение работы по составленному плану

8.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

4-5

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты.   Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели?

- А сейчас убираем свои рабочие места.

Проводить выставку;

Оценивать;

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...

УМК "Школа России" 3 класс "Водный транспорт. Яхта"

Тема урока: «Водный транспорт. Яхта»  Цели урока: познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;- учить анали...

Конспект урока по теме "Водный транспорт. Яхта" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: конструирование объемной модели яхтыПланируемые результатыПредметные: уметь создавать модель яхты; уметь использовать навыки работы с бумагой; уметь выполнять разметку детал...

Конспект урока технологии "Водный транспорт. Яхта" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с пластилином;- Знакомство с понятием «водный транспорт» «яхта»;- Выполнение изделие «яхта».Планир...

Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт. Модель яхты» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с видами водного транспорта, освоение технологии изготовления модели яхты.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о видах водного транспорта.2. Сформиров...