Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Праздник семьи"
методическая разработка (2 класс)

Башкирова Надежда Павловна

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Праздник семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashkirova_semya.docx31.62 КБ
Файл izo_2.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Разработка внеклассного мероприятия

для 1-4 классов

«Праздник семьи»

Подготовила учитель начальных классов

МКОУ «Лозовская СОШ»

 Башкирова Надежда Павловна

Цели: формировать нравственную культуру детей и родителей; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.

Оформление класса:

На доске – слова «Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ»,

«Папа, мама, я – счастливая семья»,

«Семья – один из шедевров природы»,

плакат «Дерево жизни», на ветках дерева прикреплены фотографии каждой семьи,

стенд «Моя семья» с рисунками детей 2 класса,

сочинения «Моя семья» учеников 4 класса,

портреты мам, нарисованные учениками 2 класса,

подарки, приготовленные детьми.

                                                                   Ход праздника

1 уч.

 Сегодня в нашем классе Праздник Семьи.

Фея подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. К дереву подбегают мальчик и девочка, рассматривают его и видят фею.

Мальчик и девочка. Ой, здравствуйте!

Фея. Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Мальчик и девочка. А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?

Фея. О празднике семьи.

Мальчик и девочка. Семья? А что это такое – семья? Мы живём на Голубой Планете и такое слово слышим впервые.

Фея. Мне жаль вас, дети Голубой Планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде я расскажу вам одну сказку:

(звучит музыка к песне «Маленький принц»)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу  даже ночью; то тусклый и незаметный»

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становиться тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становиться ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?»

«Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна.

«Да, - ответила Звездочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. –Чему ты радуешься, странник?»

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?»

«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, мы теперь – одна Семья!»

Учитель. Вам понравилась сказка. Дети Голубой Планеты?

Дети. Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что такое семья.

Фея. Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них «семья».

1уч.

 Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе,

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Всех, кого люблю я

И сердцем,  и душой,

Сегодня в нашем классе

 На празднике со мной.

Учитель.

В нашем классе праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь  сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней?

(Дети хором отвечают. Дети зачитывают отрывки из своих сочинений)

2 уч.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3 уч.

Семья

Мама с папою под ручку,

А со мной идёт за ручку.

На руках у папы брат –

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие глядят,

И про нас они,  похоже,

Меж собою говорят:

- сразу видно, что семья! –

Папа, мама, брат и я!

(песенка «Лучше папы  друга нет!»)

Учитель

Лучше брата друга нет тоже.

4 уч.

Брат

Как  хорошо слова звучат:

Братишка, братик. Брат…

Когда с тобою рядом брат,

Ну как не будешь рад?

Когда есть брат, то во сто крат

Быстрей отыщешь клад,

В игре один солдат – солдат,

А два – уже отряд!

Когда есть брат, пусть сыплет град,

Пусть тысяча преград,

Ты не попятишься назад –

Тебе поможет брат.

Как хорошо, когда есть брат,

Хоть маленький. Один…

И папа с мамой говорят:

- Ну, ладно, будет тебе брат,

Он так необходим!

(Загадка для родителей. Загадывает учитель.)

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

5 уч.

                                      Если в доме каждый рад

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нём сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

Учитель (открывается стенд с фотографиями родителей в детстве)

А теперь, уважаемые наши папы, наши мужчины, посмотрите на своих любимых женщин. Уважаемые наши мамы, милые женщины, посмотрите на своих любимых мужчин. Вспомните прекрасное детство.

(Звучит песенка «Здравствуй, детство!»

6 уч.

                                           Про девчонок

Со светкой – соседкой

Не буду водиться,

Она то смеётся,

То плачет, то злиться.

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой

Надо уметь подружиться,

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили…

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы,

Мог подружиться и я!

7 уч.

                                          Как папа жил в детстве

Папа утром сам вставал,

Всё до капельки съедал,

Не ронял, представьте ,чашек,

Ннникогда не рвал рубашек,

И не бегал босиком,

И не щёлкал языком,

И с дворняжкой не дружил –

Очень скучно папа жил!

Учитель

А теперь послушаем, как живут наши малыши сегодня.

8 уч.

                                    Счастливый или несчастный?

Говорили папа с мамой:

- Ты, сынок, счастливый самый,

У тебя есть папа с мамой,

Баба с дедом,

Даже кот

Целый год у нас живёт

А сегодня за обедом

Мне сказали баба с дедом

- Ты, внучок, несчастный сын,

Ты в семье – всего один…

9 уч.

Ходят папы

Ходят папы под окнами,

Маются,

Ходят папы,

Ужасно волнуются,

Ни с того ни с сего

Обнимаются,

Ни с того ни с сего

Вдруг целуются,

То становятся сразу

Слезливые

И носы утирают

 Платочками…

А за окнами

Мамы счастливые

На руках с сыновьями

И дочками.

У крылечка мы с папой

С гвоздиками,

Я пою, напеваю, мурлыкаю –

Да и как же тут можно молчать?

Мы братишку пришли получать!

Учитель

Ребята!  Скажите, пожалуйста, когда вам бывает трудно? (Когда дома нет мамы)

10 уч.

                                          Мама в  командировке

Как тянется время

И долго, и грустно,

И в доме без мамы

И тихо, и пусто.

Наверно и маме

Тоскливо без нас,

 Наверно, и маме

 Не спиться сейчас.

И думает мама:

«Ну, как там у них?

Теперь ни за что

Не оставлю одних».

Нам тоже не спиться:

Ну как там она?

Теперь ни за что

Не уедет одна!

Звучит « Песенка мамонтёнка»

Загадка для родителей.

Все знают, что чашки бьются на счастье.

11 и 12 уч.

                                                 Если бьются чашки

11) У меня и брата Пашки

Мама часто била чашки.

12)  Вот какая мама –

Невозможно прямо!

11)  Мы посчитать хотели

За прошлых две недели

Разбито сколько чашек?

С узором из ромашек,

С весёлою синичкой, с голубеньким веночком, -

12)  Три враз!

Попить водички

Ходила мама ночью.

11)  Две белых,

Лучших самых!

Мы до сих пор вздыхаем.

12)  Но, слава богу, - мама

Не обварилась чаем.

11)  Потом она разбила

Ещё одну – в горошек,

12)  И всю беду свалила

На  двух домашних кошек.

11)  Двенадцать чашек новых

Мы подарили маме,

И вот что – слово в слово –

Там написали сами:

11 – 12)  «Пускай на счастье бьются!

Пусть все вокруг смеются!

Разбить ты можешь смело

Всю новую посуду!»

12)  Но мама покраснела:

- Я больше так не буду…

Учитель

Ребята! А какие ещё есть у вас  близкие и очень родные люди, о которых ни нам, взрослым, ни вам никогда нельзя забывать?

Ответ детей. (Бабушки и дедушки)

13 уч.  

                                               Внучок

Уехали гости –

Нету гостей,

И бабушка ждёт

Не дождется вестей.

Один из гостей

В это время как раз

Торопиться в школу,

Идёт в первый класс.

Писать очень скоро

Научится он,

И к бабушке вдруг

Постучит почтальон:

- Письмо написал вам

Внучок ваш, похоже?

И бабушка скажет:

- Внучок!

А то кто же!

14уч.

                                                    Родня

У бабушки и дедушки фото на стене.

Поглядят и вспомнят о своей родне,

Вспомнят и поплачут, тихо помолчат

Или улыбнутся, глядя на внучат.

Бабушка и дедушка давно живут одни.

На окне в коробке письма от родни.

Сядут, почитают – чтобы не помять! –

Словно побывают у родни опять.

Бабушке и дедушке ехать нелегко.

Раньше было близко – стало далеко.

Выйдут на крылечко, постоят рядком,

Вечер опускается…

Тянет холодком.

Загадка для ребят. ( Загадывает учитель.)

Отгадайте. Что это за денёк?

В марте есть такой денёк

С цифрой словно кренделёк…

(8 Марта)

Учитель.

Неслучайно Праздник Семьи мы проводим в канун 8 Марта. Женский день – праздник всенародный. Примите мои поздравленья! (Учитель поздравляет сначала многодетные семьи, приёмные семьи,…) Дети хором поздравляют мам и пап и дарят им подарки, сделанные своими руками. (Вышитые салфетки и открытки)

Мамочки милые

Желаем с любовью

Радости, счастья,

Успехов, здоровья!

Пусть будет меньше

Забот на пути.

Если обидели,

Мама, прости!

Песенки. Солнышко лучистое. Если в небе туча хмурится. Частушки.

Учитель.

Мы объявляем конкурс для пап и мам.

1 конкурс–загадка для мам.

Мамы отправляются в картинную галерею (На доске портреты мам, нарисованные детьми.) Каждая мама должна найти свой портрет, не ударив в грязь лицом.

2 конкурс.

Приглашается семья, выбирает номерок с заданием «Мама, накорми папу!» (мама с завязанными глазами кормит папу вместе с младшим ребёнком)

3 конкурс.

Приглашается семья, выбирает номерок с заданием «Русская красавица». (Папа с завязанными глазами должен найти маму и покрыть шалью. Пока папа сворачивает шаль, посадить вместо мамы другую женщину)

4 конкурс.

Блиц  интервью.

  1. Какого цвета глаза у вашей жены?
  2. Когда родилась ваша семья?
  3. Какая книга у вашего ребёнка любимая?
  4. Когда у членов вашей семьи дни рождения?
  5. Ласковые имена вашего дома?

5 конкурс.

Приглашается семья, выбирает номерок с заданием « С песней весело шагать». (семья дружно поёт песню)

Песенка «Если добрый ты» (поют дети)

Фея.

Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой Планеты, вам у нас понравилось?

Мальчик и девочка.

Да, очень. Нам очень захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились. А для того чтобы наш рассказ был убедителен, мы хотели бы сделать фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника эта фотография станет самым главным украшением Голубой Планеты!

Все вместе:

Всем нам счастья, мира, добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Все поют песню «Солнечный круг». Чаепитие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Лозовская СОШ»

Волобуева М.В.

/______________/

«29» августа 2019г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2019-2020 учебный год

по  учебному предмету (курсу)

«Изобразительное искусство»

для 2 класса

     Учитель: Башкирова Надежда Павловна

   Количество часов: всего 34ч, в неделю 1 ч

Планирование составлено

на основе рабочей программы,

утвержденной решением педсовета,

протокол № 1 от 29 августа 2019г.

  2019 г.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

 2 класс

№ 

урока

Раздел.

Тема

Дата

План

Факт

Как и чем работает художник (8 часов)

1

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

03.09

2

Пять красок – все богатство цвета и тона.

10.09

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.Входное тестирование.

17.09

4

Выразительные возможности аппликации.

24.09

5

Выразительные возможности графических материалов.

01.10

6

Выразительность материалов для работы в объеме

08.10

7

Выразительные возможности бумаги.

15.10

8

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

22.10

Реальность и фантазия (7 часов)

      9

Изображение и реальность

29.10

10

Изображение и фантазия

12.11

11

Украшения и реальность

19.11

12

Украшения и фантазия

26.11

13

Постройка и реальность

03.12

14

Постройка и фантазия

10.12

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).Тестирование за 1 полугодие.

17.12

О чем говорит искусство (11 часов)

16

Выражение  характера изображаемых животных

24.12

17-18

Изображения характера человека: мужской образ

14.01

21.01

19-20

Изображение характера человека: женский образ

28.01

21

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

04.04

22

Изображение природы в различных состояниях

11.02

23

Выражение характера человека через украшение.

18.02

24-25

Выражение намерений человека через украшение.

25.02

03.03

26

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство»

10.03

Как говорит искусство (8 часов)

27

Цвет как средство выражения:тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

17.03

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

07.04

29

Линия как средство выражения: ритм линий.

14.04

30

Линия как средство выражения: характер линий.

21.04

31

Ритм пятен как средство выражения.

Промежуточная аттестация.

28.04

32

Пропорции выражают характер

05.05

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы). Промежуточная аттестация.

12.05

34

Обобщающий урок.

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"

Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...

приложения к внеклассному мероприятию "Папа, мама, я - читающая семья"

Задания, сценка, памятка для родителей, таблица для жюри, загадки для зрителей.....

Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - дружная семья"

Мерроприятие проводится среди учащихся начальных классов и их родителей. Можно использовать в ноябре, когда отмечается День отца и День Матери....

Сценарий внеклассного мероприятия "Моя счастливая и дружная семья"

Семейный праздник подготовлен для заседания семейного клуба. Подобраны интересные конкурсы, домашние заготовки семей. Праздник направлен на восстановление семейных ценностей, сплочения семей,а также к...

Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - дружная семья!"

Цели и задачи: - сплочение коллектива детей и родителей, организация семейного досуга,- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;- воспитание культуры семейного отдыха, эколог...

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ "Род и семья - исток нравственных отношений"

Данное занятие проведено в малочисленном классе после открытого урока с родителями по   предмету "основы светской этики", тема "Род и семья - исток нравственных отношений". Считаю, что в большом ...