Здоровьесберегающие технологии.
классный час на тему

Касаева Людмила Руслановна

Материал для классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tekhnologii.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Донгарон»

Здоровьесберегающие технологии.

Методика использования средств оздоровительной направленности в условиях информатизации обучения.

(Выступление на ШМО учителей начальных классов)

Учитель начальных классов

МБОУ "СОШ с.Донгарон"

Касаева Л.Р.

Выдающийся философ XX века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»

Наше будущее – это наши дети.

Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, или более старшее поколение. Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Наряду с заново выстраиваемой культурой новых социальных отношений важной частью сегодняшнего образования человека становится информационная культура, строящаяся на современных инновационных процессах.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни… К жизни в мире, полном огромного объема информации. Информация для школьников и педагогов на нынешнем этапе все более осознается как важный педагогический ресурс. Все более очевидными становятся требования современной действительности уметь пользоваться образовательной информацией.

Именно поэтому с целью повышения эффективности педагогической деятельности повсеместно осуществляется расширение возможностей использования и педагогами, и школьниками современных образовательных технологий.

Педагоги, родители и школьники в полной мере осознают преимущества, которые несет в себе развитие и распространение информационных компьютерных технологий. Но все это сопровождается проблемами со здоровьем. Поскольку цель современной школы, прежде всего, - подготовка детей к жизни, достижение этой цели может осуществляться с помощью особых технологий, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, коллегами в состоянии спланировать свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальных классах в условиях комплексной информатизации учебного процесса имеют в своем арсенале следующие средства оздоровительной направленности: материал для проведения физкультминуток и физкультпауз; упражнения для зрительной, пальчиковой гимнастики, для профилактики плоскостопия и деформирования осанки.

Единым гигиеническим требованием к ним является соответствие дозировки(нагрузки) индивидуальным возможностям школьника и регулярный врачебно-педагогический контроль за здоровьем учащихся.

Основной причиной успешной работы в данном направлении может явиться только наличие системности, которая проявляется в участии школьников в оздоровительных мероприятиях не только в ходе учебного процесса, но и в ходе мероприятий, применяемых во внеклассной и внеурочной работе.

« Дорога к доброму здоровью ».

Внеклассное мероприятие

Цель:     Способствовать воспитанию здорового образа жизни

 Задачи:

  • сформировать у ребят  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • способствовать укреплению здоровья  детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Оборудование: словарь С.И.Ожегова, слова - опоры: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК, ЗДОРОВАЯ ПИЩА, УМЕРЕННОСТЬ, РАЗНООБРАЗИЕ, НАСТРОЕНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ; рисунки с изображением  продуктов питания, в которых содержатся витамины группы A,B,C,D;4 шапочки с  названием витамина - A,B,C,D; схемы №1 и №2 (см. приложение); любая веселая детская  песенка.

                                           Ход мероприятия:

I.  УЧИТЕЛЬ:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из самой  важной  и нужной улице  очень интересного городка под необычным названием  -

                             

                               ( табличка c названием этого  города)

- По этой  улице  не  ходят машины, не ездят троллейбусы, трамваи, жители этого городка ходят пешком, это главная улица в этом городе.

- Как вы думаете, что это за улица?

- Это -

                     

                                 ( табличка с названием этой  улицы)

- А почему улица с таким названием важная и нужная в этом городе?

- Что такое здоровая пища? Какую пищу можно назвать здоровой?

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять условия:

                                                (на доске)

                           

                             

  - И  что – то ещё.

 - Об этом третьем  условии вы должны узнать из нашего занятия.

1. - Что значит «умеренность в еде»?

- Древним людям принадлежит мудрость:

     « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть ».

- Переедать вредно, желудок и кишечник не успевают переваривать всё съеденное, а от этого и заболеть недолго.

2. – Что значит «разнообразие в еде»?

  - Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы активно двигаться, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму,  расти и развиваться.

II.   ИНСЦЕНИРОВАНИЕ  « ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ И ВИТАМИНЫ».

1.   Человеку нужно есть,

       Чтобы встать и чтобы сесть,

       Чтобы прыгать, кувыркаться,

       Песни петь, дружить, смеяться.

2.    Чтоб расти и развиваться,

        И при этом не болеть,

        Нужно правильно питаться

        С самых ранних лет уметь.

3.    Витамины – просто чудо!

       Сколько радости несут:

       Все болезни и простуды

       Перед ними упадут.

4.     Вот поэтому всегда

        Для нашего здоровья

        Полноценная еда –

       Важнейшее условие!

Учитель:  - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины необходимы  нашему организму.

        ( Выходят дети с шапочками на голове с названием витамина, в руках держат рисунки с изображением продуктов, содержащих витамин, который они представляют, и читают стихи про основные группы витамин)

1. Витамин А: (держит плакат  с изображением продуктов, содержащих этот витамин: молоко, морковь, зелёный лук):

                              Помни истину простую:

                              Лучше видит только тот,

                              Кто жуёт  морковь  сырую

                              Или пьёт  морковный сок.                            

ВЫВОД:   Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

  2.Витамин В:  (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот

витамин: черный хлеб, грецкие орехи):

                             Очень важно  спозаранку

                             Съесть за завтраком овсянку.

  ВЫВОД:   Витамин  В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

  3.Витамин Д: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот  витамин: яйца, сыр, молоко, рыба):

                          Рыбий жир всего полезней,

                          Он спасает от болезней,

                          Без болезней – лучше жить!

  ВЫВОД:  Витамин  Д  – делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

 

 4.Витамин С:  (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: чеснок, капуста, ягоды, фрукты):

 

                        От простуды и ангины

                          Помогают апельсины,

                          Ну а лучше съесть лимон,

                          Хоть и очень кислый он.

 ВЫВОД:  Витамин С – помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

5.Все (хором):      Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,

                                 И в жизни эти знания стараться применять!

          III. Работа в группах. Игра « В свой дом».

 УСЛОВИЯ:  для каждой группы продуктов найдите свой дом (укажите стрелочкой, для чего они нужны). Сделайте вывод.

         IV. Отчет по группам. Выводы.

УЧИТЕЛЬ: - А какие продукты любите вы?  Чем они  полезны  для организма?

V. Инсценирование   стихотворения С.В.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

                      Юля плохо кушает,

                      Никого не слушает.

                    - Съешь яичко, Юлечка!

                    - Не хочу, мамулечка!

                    - Съешь с колбаской бутерброд!

                      Закрывает Юля рот.

                    - Супчик?

                    - Нет.

                   - Котлетку?

                    - Нет.

                     Стынет  Юлечкин обед.

                   - Что с тобою, Юлечка?

                     - Ничего, мамулечка!

                      Просто настроенья нет.

1. Почему  Юля  ничего  не  ела? ( Не было настроения.)

2. Давайте выясним, что  такое –

        ?

 Из словаря С.И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ  –  это наше  внутреннее,  душевное  состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».

     - От  чего  это  зависит? ( От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)  

VI. Работа в группах. Игра «Кто больше?».

- Назовите  виды  эмоций.  ( Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость… )  

 ВЫВОД: если у человека плохое настроение, то и аппетита у него нет. А если нет аппетита, то человек плохо ест, значит, его организм получает недостаточно питания и слабеет.

 VII. Обобщение.

- Какое же третье условие правильного питания вы сегодня открыли?

- А теперь назовите важные условия правильного питания:  

                                       

                                       1.

   

                                       2.

     

                                                                 И…             

                                       3.

VIII. Рефлексия. Игра « Выбери меня».

 - Выберите высказывания, которым  вы  хотели  бы следовать:

  1. Улыбнись другу.
  2. Не делай уроки.
  3. Просыпайся в хорошем настроении.
  4. Слушай грустную музыку.
  5. Купи леденцы, чипсы, пепси и съешь это на обед.
  6. Говори всем обидные слова.
  7. Уважительно относись к своим одноклассникам

           ( ребята аргументируют свою точку зрения)

                                    ВЫВОД ( делают ребята):

                     Плохие  поступки  огорчают, хорошие – радуют.

               Мы сами хозяева своего настроения, аппетита и здоровья.

                               ( Звучит веселая детская  песенка)

Приложение: игры и упражнения, практические рекомендации.

Знание педагогом материала о здоровьесберегающих технологиях поможет предотвратить возникновение проблем развития и роста современного школьника.

Используемые источники информации:

  1. С.И. Ожегов.  Словарь русского языка/ Под редакцией Н.Ю.Шведовой. М.: «Русский язык», 1987.

  1. С.А.Полухина, Л.И.Казакова: Уроки здоровья. /Журнал «Начальная школа плюс До и После». М.:  Баласс, №9, 2006. – С. 78 – 80.

  1. Учебный год. Классные часы: 2 класс/ Авт. Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО, 2008.

  1. В. И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер– М.: ВАКО, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...